«На съемках мы чуть не расшиблись «вдребезги»»
В молодежной тёмной комедии «Вдребезги» режиссера Романа Каримова, выходящей в прокат с 6 октября, собрались и умелые актеры, и юные звезды, и дебютанты.
Отечественные сегодняшние собеседники – актриса Равшана Куркова, которая сыграла одну из основных ролей, и дебютант Александр Плющев, сыгравший роль педофила.
«Мне приятно трудиться с жестокими правителями»
– Равшана, ваша героиня по сценарию носит гордое имя Бонни (так и хочется добавить «и Клайд»), два вторых персонажа новеллы зовутся Эриком и Алисой, и лишь один имеет простое имя – Игорь. Эти зарубежные имена – некая претензия на чужеродность храбрецов?
– Данный вопрос лучше было бы направить режиссёру и нашему автору сценария Роману Каримову. Возможно, частично вы правы, но я, по понятным обстоятельствам, не могу раскрывать перипетии сюжета. По моему ощущению, у нас оказалось хулиганское, весьма храброе кино. Я только могу сообщить определенно: сверхсложный жанр Рома взял на себя. Я что-то не могу припомнить много отечественных тёмных комедий, тем более успешных.
Жанр сложный, но этим он и красив. Мне нравится, что Рома не снял «Неадекватные люди – 2», а взялся за совсем другую историю, поведанную иным художественным языком, и мне, первым делом, как зрителю будет любопытно взглянуть, что оказалось. А уж как актрисе мне было тем более весьма интересно сниматься, видеть изнутри, как, из чего все создается, и самой принимать участие в этом ходе.
В том месте использован весьма сильный прием, он думается случайным, но в действительности – это сознательный ход Романа. Все киногерои неоднозначны. Хорошие персонажи в самый неожиданный момент могут быть отрицательными и напротив.
Большая часть храбрецов жанровые, они существуют полностью гротесково, но имеется и такие, что именуются простыми людьми. Моя героиня именно из их числа.
– Так о вашей героине нельзя сказать, хорошая она либо отрицательная?
– Возможно, но для чего это делать? Тогда будет неинтересно наблюдать.
– Получается, персонажи изначально трудятся на некую схему…
– Я бы не назвала собственную героиню схемой, она в полной мере настоящая, живая. В фильме три новеллы, храбрецы которых все как-то соединены, эти истории связаны между собой неспециализированными действующими лицами. Бонни – это персонаж третьей новеллы, и, могу заявить, что она, пожалуй, единственная, кто существует вне жанра.
Рома в отношении моей героини внес предложение применять эффект большой естественности. Другие персонажи, храбрецы Артема Ткаченко, Иры Вилковой, Вани Николаева, по задумке автора, весьма жанровые.
– Как снималась картина «Вдребезги», как создавался фильм?
– Очень необычно. Все на съемочной площадке было подчинено воле автора. Мы полностью доверяли Роману и трудились с нескрываемым энтузиазмом.
Это был тот случай, в то время, когда речь не идет о доходах.
«Вдребезги» – полностью режиссерский фильм. Рома знает, чего он желает в работе и может добиться нужного ему результата. У Романа собственный режиссерский подход, он дает творческую свободу, по причине того, что он может попросить тебя сыграть одинаковый эпизод комедийно, позже на полном серьезе, позже еще что-то придумает и, в конечном итоге, смонтирует совсем второй жанр.
И расставит особенные выговоры, возьмёт чувство, которая добавит какой-то соли либо придаст некоторый окрас всему происходящему на экране, что изначально и не подразумевался.
Он достаточно деспотичен, но для меня, как для артистки, лучше жестокий правитель, чем беззащитный.
И это, с одной стороны, прекрасно, по причине того, что актерская степень ответственности значительно уменьшается (смеется). Иначе, для артиста, что внутренне выстраивает рисунок роли, это, возможно, не через чур комфортно, по причине того, что ты тут, как марионетка у кукловода, ты легко всецело ведом режиссером. И в этом случае уделом режиссера есть и ответственность за провал, и лавры победителя при успехе.
При всем наряду с этим Роман – слушающий и слышащий режиссер, с ним возможно поделиться собственными мыслями. Кроме этого мне весьма нравится, что Роман устраивает репетиционный период, пускай у нас он бы небольшой, но насыщенный и плодотворный. Он виделся лично с каждым актером, говорил о персонаже.
Паша Руминов («Мертвые дочери», 2007) еще так трудится. И я считаю, для этого нужна смелость – дабы на гребне успеха первой картины «Неадекватные люди» – не эксплуатироватьту же тему, в которой ты себя уже показал, и показал хорошо. У нас это особенно страшно: так как у нас чем выше поднимают, тем больнее «роняют» вчерашнего общего любимца…
– Жанр тёмной комедии как понятен и органичен для отечественного зрительского менталитета?
– Неорганичен. Я пологаю, что старшее поколение вряд ли будет среди фанатов фильма, но вот молодежь, которая выросла на фильмах Тарантино, Коэнов, думаю, примет картину.
– Какое приглашение потенциальному зрителю картины «Вдребезги» вы имели возможность бы сформулировать?
– Юные, мим… юные и злые (хмыкает), кому в принципе близок тёмный юмор, приходите. На мой взор, «Вдребезги» – хороший предлог, дабы прийти и взглянуть кино, которое было сделано нами честно и не для денег, как это в большинстве случаев не редкость с огромным числом ужасных прокатных картин. И еще большой плюс и заслуга Романа Каримова в том, что он как режиссер открывает новые, «незамыленные» лица, исходя из этого зрителя ожидает еще и знакомство с занимательными гениальными дебютантами.
Роман – настоящий киноман, и это чувствуется в его фильмах. Он, мне думается, имел возможность бы подписаться под словами, сообщёнными когда-то Тарантино: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино!»
«Грежу о роли злого Карлсона»
Александр Плющев – узнаваемый блогер, «обитатель» Твиттера и по большому счету всего пространства онлайн, и вдобавок радиоведущий. В фильме «Вдребезги» он сыграл роль педофила Василия, угнетаемого диджеем.
– Александр, поведайте для начала о том, как вы попали на радиостанцию «ЭХО Москвы»?
– Я попал на радио с автостоянки, которую сторожил. Это была моя вторая работа в жизни, до этого я трудился дворником. И вдобавок я бесполезно получал образование университете, где значительно больше времени, нежели в лабораториях и аудиториях, проводил в редакции многотиражки «Менделеевец». В том месте я и познакомился с Димой Пинскером, что в итоге и привел меня на радио.
Я пришел вечером 5 февраля 1994 года, а в 5:00 6 февраля вышел в прямой эфир первый выпуск новостей в моем выполнении. Вот так и «строилась» радиостанция – люди имели возможность попасть в том направлении практически с улицы и попадали. Совет парламентского обозревателя и ведущего эфира Дмитрия Пинскера, само собой разумеется, что-то да означала, но свободно оказались и люди без аналогичных протекций.
– Вот не было бы блогов, Интернета, радио – чем бы вы тогда занимались?
– Отправился бы трудиться на телевидение от безысходности, ага. Когда-то мы с моим втором вдвоем делали студенческую многотиражку «Менделеевец», так что я и в газете могу трудиться худо-бедно. В догутенберговскую эру я себя не весьма воображаю, да и какая, фактически, отличие, все равно все это – блоги, Интернет и радио – уже имеется и некуда не убегут.
– Вы написали в собственном блоге, что желали бы сняться в кино – вас пригласили. Имеется ли какие-то еще нереализованные замыслы?
– Само собой разумеется, в собственных реализуемых посредством блогов жажд я иду сверху вниз по возрасту. Сперва это были какие-то путешествия (это я хотел недавно) и меня стали приглашать в различные государства, позже – кино (подростковые грезы), на очереди – полет в космос, соответственно – детство. Дальше – кроме того страшно себе представить, возможно, попрошу покормить меня грудью.
– В новом фильме Каримова «Вдребезги» вы сыграли педофила Васю. Поведайте мало о собственной роли…
– Роль маленькая. Не мой масштаб. Само собой разумеется, не мне по этому поводу появляться, я был бы рад и в массовке прогуляться где-нибудь, но постоянно хочется большего, вы осознаёте.
В случае если без шуток, то Вася, он лишь страдает: от издевательств диджея, от школьниц, от двух сумасшедших девчонок… Я уже сделал спойлер?.. Меньше, это весьма страдательная роль. Я всегда думал о Достоевском, в то время, когда игрался собственного персонажа.
Мне думается, в данной части – чистый Достоевский.
– А кого вы желали бы сыграть и из-за чего?
– В случае если сказать о том, кого желал бы по большому счету, то мне хотелось бы сыграть персонаж, что не делает ничего смелого. Ну наподобие Карлсона. Да, кстати, Рома Каримов говорит, что я обязан играться Карлсона, он видит во мне подушки и большой потенциал под задом.
Для того чтобы злого Карлсона желал бы сыграть, циничного, но совсем не педофила. Напротив, в моем представлении детей он не обожает, как Хармс, но общением с Малышом он это дело старается перебороть. В случае если сказать о фильме, я сходу осознал, что роль диджея не моя, по большому счету не мой персонаж, единственное, что нас объединяет – я также тружусь на радио, но я кроме того не диджей.
Мне в том месте весьма понравилась роль Сидора, но она уже была дана Владимиру Кадацкому, да и если бы ее игрался я, то Артем Ткаченко и Иван Николаев бы таскать меня по дому.
– Тождественный режиссер, хорошая роль, воздух, шутки – что для вас принципиально важно на съемках?
– Мне ответствен процесс съемок. Мне весьма повезло с этим, потому, что я большое количество себе нафантазировал и весьма опасался разочароваться, что в жизни все окажется как-то цинично, рутинно либо приземленно. Но совсем нет, воздух, кроме того в моих фантазиях, была не столь потрясающей, как это было на съемках фильма «Вдребезги». Не забывайте песню из мультипликационного фильма «Фильм, фильм, фильм!», в которой поется: «И нам, само собой разумеется, лгут, что это тяжёлый труд. Кино – чудесный сон, сладкий сон».
Вот для меня эта песня совсем не ироничная, для меня никакого тяжёлого труда не было, был лишь чудесный сон в шесть дней длиной. Но это все Рома и его команда, каковые целый тяжёлый труд взяли на себя, я это сам все видел.
– А как вы относитесь по большому счету к современному русскому кино?
– Я его фактически не знаю. взглянуть на «Кинотавре» семь фильмов, включая «Вдребезги». В случае если покинуть отечественный фильм в стороне, то мне понравился фильм Александра Гордона «Огни притона».
По большому счету, мне нравится то, что снимает Павел Лунгин и Балабанов. «Кочегара» наблюдал – весьма яркие впечатления остались.