Не вырубить топором

На съемочной площадке в Новом Орлеане EMPIRE делается свидетелем того, как Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон переписывают историю в фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Новый Орлеан, улица рядом от известного Французского квартала. На обочинах – комья грязи и пучки соломы, иссушенные полуденным солнцем. К клубам дорожной пыли примешивается смутный запах сухого льда. Мимо с грохотом проезжает карета. Через нарядную массовку обширно шагает эффектная фигура.

Цилиндр имеется, а бороды нет, но отечественного храбреца выдает орлиный шнобель. «Сцена, которую мы снимаем, – шепчет живописец-постановщик Франсуа Одуи, – вправду состоялась 174 года назад именно на данной самой семь дней. Это Спрингфилд, штат Иллинойс, Линкольн приехал ко мне верхом 15 апреля. Сейчас 11-е, так что мы идем за тенями истории след в след – весьма волнительно.

Возможно вообразить, что мы в самом деле имели возможность в том месте находиться».

Фото со съемочной площадки фильмаНе вырубить топором

Юрист, что потом займет пост 16-го президента Соединенных Штатов (в исполнении новичка Бена Уокера), размашисто подходит к лавке, чей обладатель, Джош Фрай Спид (Джимми Симпсон), скоро станет его лучшим втором и наперсником. Но перед тем как Линкольн успевает войти, Спид вышвыривает из лавки вора. «Еще раз тебя замечу, – кричит он, – яйца тебе отрежу и кошелек из них сделаю!» Режиссер останавливает съемку, и Спид присоединяется к нам, дабы посмотреть на отснятую сцену на мониторе. «Сперва я сказал »мошонку«, полагая, что это больше соответствует тому времени, – информирует он с каменным лицом, – но позже меня отозвали в сторонку и сообщили: »Вообще-то «яйца» лучше подходят«. Тогда я прекратил выпендриваться».

Эта сцена может служить миниатюрной моделью того, что возможно ожидать от «Президента Линкольна: Охотника на вампиров» – исторического хоррор-фэнтези, крестным отцом которого стал Тим Бертон, чуть не выступивший заодно и в роли режиссера. («Меня сначала захватила эта мысль, – растолковывает нам Бертон, – я поразмыслил: »Вот какого именно кино мне не хватало в 70-х«»). Но в итоге постановочные обязанности были возложены на вездесущего русского режиссера Тимура Бекмамбетова.

Фильм, основанный на романе Сета Грэма-Смита, автора «Гордости, предубеждения и зомби», представляет собой очень современный взор на историю Соединенных Штатов, умело смешивающий воедино факты и выдумку. Обычный байопик искажает правду для создания мифа, а тут напротив – неправда говорит правду. Таинственный Генри Стерджесс (Доминик Купер) видит «громадный потенциал» в ребёнке, что позже станет президентом.

Под его наставничеством Линкольн вырастает, дабы вести тайную двойную судьбу и под прикрытием политики истребить тайное общество вампиров, просочившихся в Штаты. Что с успехом совершает. При помощи топора.

Фото со съемочной площадки фильма

Из-за чего топора? «Его папа был лесорубом, – поясняет Уокер. – Он вырос с топором в руках, так что вопрос заключался только в том, как же он им воспользуется для убийства вампиров. И у нас были прекрасные каскадеры, практически сочинившие для храбреца целое боевое мастерство. А я постигал его по мере создания.

Жёсткий, но красивый метод убивать вампиров. И очень подходящий Аврааму Линкольну».

Он ухмыляется: «Представьте лишь: эта высокая, долговязая, сухопарая фигура – с вращающимся лезвием в руке».

«Он супергерой, – заявляет Тимур Бекмамбетов, с которым мы говорим в баре, выпотрошенном и отделанном под таверну Indian Queen. – Соответственно, он приобретает собственное неповторимое оружие, как и положено супергерою. Но фильм наряду с этим не будет ожесточённым. Храбрым, весьма мрачным, и наряду с этим очень привязанным к действительности.

Но не ожесточённым, цель не в этом».

Как и направляться ожидать от режиссёра и – проекта «Ночного дозора», «Дневного дозора» и «Очень страшен», – это многообещающее, масштабное мероприятие с предполагаемым бюджетом в 70 миллионов американских долларов, что очевидно будет превышен. Но актерский состав нельзя назвать звездным.

Не смотря на то, что в ролях второго замысла заняты Алан Тьюдик, Руфус Сьюэлл, Мэри Элизабет Уинстэд и Доминик Купер, исполнитель ключевой роли, 19-летний Бен Уокер, довольно малоизвестен – театральный актер со считаными малыми появлениями в кино. «Сначала, – настаивает Бекмамбетов, – было очевидным, что нам не нужна звезда, по причине того, что звезда тут – Линкольн. Наличие знаменитости имело возможность бы пагубно отразиться на фильме. Зрители должны поверить, что им говорят настоящую историю.

Создаваемый нами персонаж и имеется Линкольн, а не играющий его знаменитый актер».

Фото со съемочной площадки фильма

В жизни недругами Линкольна были бессчётные и неистребимые неприятели свободы. В книге ими стали работорговцы-кровопийцы. В фильме они превратились в одного человека – бессмертного главаря вампиров, которого с вкрадчивым наслаждением сыграл Сьюэлл.

«Я играюсь персонажа по имени Адам, в книге его нет, – говорит он. – В начале о нем упоминается как о короле вампиров, не смотря на то, что я бы заявил, что сам он, скорее, считает себя вампирским президентом. Он живет на земле еще со времен пирамид, и кличут его Адамом, по причине того, что он первенствовалвампиром. Он разглядывает себя как будто бы некоего тайного дельца в мире вампиров.

В то время, когда приходит время, он, без сомнений, делается нехорошим юношей, но наряду с этим не тратит энергию на зло для самого зла. Он умен и силен».

У Линкольна с Адамом происходит последовательность стычек, но не смотря на то, что Сьюэлл и говорит, что его роль богата экшном, он признает, что его перемещения и рядом не валялись с тем, что делает Уокер. «Он столько тренировался, – восхищается Сьюэлл. – Я присоединился к съемкам достаточно поздно, а Уокер занимался со своим топором уже несколько месяц. Смотрится весьма впечатляюще. Причем все эти… эти, – он пробует подыскать слово, – штучки а-ля Брюс Ли он выполняет только сам».

Уокер совсем не против сравнения с боевыми искусствами. «Думаю, так оно и имеется, – кивает он. – Линкольн обучается всему этому у Генри Стерджесса, что владеет широким опытом. Он целую вечность изучал историю боевых искусств, самозащиты и боя, и тут это все прекрасным образом сплавлено совместно. Брюс Ли – достаточно занимательный пример, поскольку его способ Джит Кун-До был создан на базе многих других стилей».

Фото со съемочной площадки фильма

Сам Бекмамбетов, что, ясно, имел возможность бы сделать все это при помощи компьютерной графики на протяжении постпродакшна, в восхищении от уокеровских удач в топор-джитсу. «Он три месяца репетировал, – вспоминает режиссер, – Имел возможность бы уже в цирке выступать со своим топором. Массу необычных вещей с ним проделывает – крутит, машет, бросает. Но и сам топор также непростой – за время съемок мы его усовершенствовали.

Сперва это был самый простой топор, но позже мы столкнулись с проблемой – от него требовалось куда больше. В общем, встроили вовнутрь винтовку, позже штык, и в итоге он начал напоминать швейцарский армейский нож».

Дав EMPIRE скоро потрогать собственный накладной шнобель, Уокер заявляет, что не испытывал никакого тревоги по поводу того, что ему предстоит сыграть столь культового персонажа – президента-первопроходца, поменявшего Соединенные Штаты и закончившего рабство . «В Линкольне нас завлекает то, – говорит актер, – что он был простым человеком, таким же, как все. Он был человеком, ухватившимся за непростую возможность и не ударившим в грязь лицом – а это в себе и собственной стране видит любой американец.

Мне думается, с Линкольном легко почувствовать связь, что-то общее – как с личностью, так и с персонажем. Играясь его, я совсем не ощущал себя стесненным».

Уокер не видит никаких неприятностей и с тем, что бразды правления в фильме, говорящем о жизни одной из величайших преданий его страны, достались режиссеру, появившемуся в Казахстане. «Тимур совершил массу изучений, – подмечает Уокер. – Он действует отнюдь не вслепую, он весьма проницательный джентльмен. Как мы оба узнали из книг, Линкольн был очень занимательным и радостным человеком, и одновременно с этим – достаточно меланхоличным, и мы изучаем эти его противоположные стороны: до каких крайностей они имели возможность доходить и как оказывали влияние на его жизнь и совершаемый выбор – в плане линии поведения, политики, брака».

Фото со съемочной площадки фильма

Место съемок, по словам Уокера, оказывает помощь ему вжиться в роль не меньше, чем грим. «У Нового Орлеана поразительно богатая история, – думает он. – И мы выбираем и используем разные ее нюансы, поскольку данный город в действительности довольно много означал для будущего президента. В записках Линкольна и статьях о нем просматриваешь, что, в то время, когда он приехал ко мне в юности, путешествие организовало его познание того, что же происходит на Юге и какой может и будет Америка».

Признавая, что сейчас Новый Орлеан вообще-то играет роль Спрингфилда, Уокер додаёт со хохотом: «Ну, мы заодно снимали Музей и тут фармацевтики. Представьте, у них в том месте пиявки в банках! Наблюдать будет весьма интересно – приобретаешь настоящее представление о том периоде, как все в действительности тогда смотрелось и звучало».

Одуи кроме этого очень горд исторической точностью фильма. «Линкольн – это американская легенда немыслимого масштаба, но мы пробуем докопаться до самой его души. Нам имеется что сообщить о его его истории и характере – чего от аналогичных фильмов в большинстве случаев не ожидаешь. Зрители, услышав наименование, такие сходу: »Что?!« Но это куда больше, чем легко кино про вампиров. Данный прием был использован для фильма не только развлекательного, но и познавательного. Его уже именуют »мэшапом«, да?

Но это чрезмерно упрощает то, чем фильм есть в действительности. Мы создаем другую историю, которая имела возможность бы происходить в действительности. Все в значительной мере привязано к действительности – мы приложили огромные упрочнения, проводя изучения, изучая все исторические подробности относительно мест и самих персонажей».

Фото со съемочной площадки фильма

Но как же восприняла все это индустрия наследия Линкольна? Похоже, на удивление благосклонно. «У нас был полный доступ в библиотеку Линкольна и Президентский музей в Спрингфилде, – с восхищением говорит Одуи, – впредь до того, что я имел возможность в любую секунду позвонить и по телефону задать им кучу вопросов. Они вправду с громадным энтузиазмом относятся к тому, что мы делаем.

Мы не пологали, что нам будет оказана подобная помощь, по причине того, что материал пара за рамками, но в итоге приобрели большую помощь со стороны врача Тода Шварца, историка штата Иллинойс и одного из самых выдающихся мировых экспертов по Линкольну. Он нам весьма, сильно помог – равно как и Смитсоновский университет, и Библиотека Конгресса, предоставившая настоящие самородки информации: к примеру, что было у Линкольна в карманах в ночь его убийства». И что же в том месте было? «Две конфедератских банкноты. Достаточно необычно иметь такое в карманах сразу после Гражданской войны…»

«В Музее Линкольна уверены в том, что мы делаем хорошее дело, – позднее подтверждает Бекмамбетов, – и это вправду принципиально важно, поскольку мы желаем быть честными. Мы пробуем быть… не то дабы важными, но важными за собственный проект. Мне думается, люди в действительности верят как раз в для того чтобы Линкольна.

Я создаю не кино о политическом деятеле, я стараюсь сделать фильм о земном, живом человеке, что стал политиком не вследствие того что он так желал, а вследствие того что это был единственный метод добиться того, чего он желал».

И что заодно охотился на вампиров…

«Это история не о вампирах, а против них, – настаивает режиссер. – Очевидно, это метафора вещей и людей, порождающих ужас. Корпоративный мир – такой же вампир. Но Линкольн одним из первых продемонстрировал народу, что от страха возможно освободиться.

И я желал бы придерживаться как раз этого».

Что написано пером не вырубишь топором


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: