Непутевые заметки с того света

Film.ru связался с создателем сериала «Река» Ореном Пели чтобы узнать, для чего он постарался соединить «Паранормальное явление» с «Непутевыми заметками», и как он по большому счету дошел до жизни таковой…

Непутевые заметки с того света

Орен Пели проснулся известным по окончании ошеломительного успеха «Паранормального явления», что он с приятелями снял на $15 тысяч. В мировом прокате фильм получил практически $194 млн, что тут же обеспечило Пели предложениями по работе на пара лет вперед. Затем вышло продолжение «Паранормального явления», после этого чуть менее успешный «Астрал», не так долго осталось ждать выйдут «Чернобыльские ежедневники», в русском прокате названные «Припятью», а после этого – фильм про «Территорию 51» и уже четвертая часть «Паранормального явления»…

В начале 2012 года на канале ABC вышел мистический сериал «Река», в котором Орен Пели выступил уже не только сценаристом, но и аккуратным продюсером. «Река» применяет приемы из «Ведьмы и» Паранормального «явления из Блэр» – целый сериал представляет собой «отредактированную» каналом версию архивных материалов, снятых пропавшей съемочной группой, отправившейся на поиски провалившегося сквозь землю годом ранее телеведущего… Для телевизионного формата таковой развлекательный мокьюментари-продукт – новинка, исходя из этого неудивительно, что вместе с восхищениями многих зрителей «Река» взяла тонну критики как от любителей мистических триллеров, так и от потребителей простой телевизионной продукции. Film.ru связался с создателем «Реки» Ореном Пели чтобы узнать, для чего он постарался соединить «Паранормальное явление» с «Непутевыми заметками», и как он по большому счету дошел до жизни таковой…

Как вас угораздило попасть в сериальные жернова?

Это все из-за «Паранормального явления». По окончании того, как оно стало хитом, я начал думать о том, какие конкретно идеи необходимо развивать дальше. Через какое-то время я осознал, что занимательной темой имело возможность бы стать путешествие группы исследователей по джунглям и открытие ими каких-то совсем немыслимых вещей, каковые не только переворачивают их жизнь, но и всецело меняют их представление о том, как устроен мир.

Я вовсе не думал делать из аналогичного сюжета сериал, но по окончании того, как «Паранормальное явление» стало мегахитом, я встретился со Стивеном Спилбергом, и он мне говорит: «Старик, мы должны снять сериал!» Лишь цветной и для ТВ. У меня тогда от страха аж ноги подкосились.

Позже, в то время, когда уже прошло пара месяцев, я продемонстрировал одному из сценаристов второго «Паранормального явления», Майклу Перри, собственные наработки для фильма про таинственные и страшные джунгли, и он так проникся идеей, что также заявил: «Старик, мы должны по этому сценарию сделать сериал, а не фильм!» Он же и порекомендовал воздействие перенести из джунглей на реку. Мы отнесли сценарий на DreamWorks – в том месте он фактически всем понравился, и это уже они внесли предложение сериал каналу ABC, что довольно быстро дал согласие сериал запустить. Ну, в общем, так все и началось…

Кадр из сериала

Другими словами, от идеи до появления прошло практически четыре года?

Скорее, три, но да, путь будет четыре.

Я увидел определенную сюжетную закономерность в сериале. В нем любая серия – это и оммаж, и клише из различных поджанров фильмов кошмаров. Так, одна серия – это хорошее кино про зомби, вторая – с мистическими находками «Кладбища домашних животных», третья – по большому счету «Охотники» и «Экзорцист за привидениями»… Поведайте, как так оказалось?

До тех пор пока мы готовили сериал, мы продолжительно придумывали, как обыграть посредством привычных для зрителей приемов столкновение главных героев со ужасными необъяснимыми явлениями. Наряду с этим определенным ограничением для нас стала сюжетная фишка, которая содержится в том, что храбрецы снимаютхронику, вопреки всему. Жанровые клише и отсылки к вторым фильмам оказывают помощь растолковать то, что нереально растолковать ни в кадре, ни в рамках одной серии.

Помимо этого необходимо было попытаться, дабы любая серия была фактически независимой историей, дабы кроме того те зрители, каковые не видели первой серии, легко имели возможность бы начать наблюдать сериал, допустим, с четвертой, и осознавать, что в том месте по большому счету происходит. И не смотря на то, что такую задачу, в неспециализированном-то, достаточно легко растолковать, на практике она была самым сложным из всего, чем нам было нужно заниматься.

Простите, в случае если мой вопрос покажется мало оскорбительным, но вам не показалось, что кому-то в управляющей команде не хватило смелости, и острые моменты были нещадно сглажены, а какие-то вещи чрезмерно разжеваны?

Ну, в случае если вам не хватило крови, то мы ее очень и не собирались показывать. То же «Паранормальное явление», в случае если не забывайте, также было достаточно бескровным. В итоге, мы же не слэшер снимали, дабы на каждом шагу головы рубить.

Сообщу больше: по моему глубокому убеждению, самыми ужасными вещами оказываются как раз те, которых ты не можешь заметить – какой-нибудь шорох в темноте, чувство, что что-то на тебя надвигается, но ты не видишь, ни что это, ни откуда оно может напасть. Мы сначала определились, что будем стараться избегать шокирующего гротеска с тоннами крови либо каких-нибудь ужасных подробностей. Мы желали поиграть на глубоких страхах зрителей и испугать их посильнее, чем смогут испугать литры клюквенного сока.

А второй сезон у «Реки» будет?

Нам до тех пор пока еще ничего не заявили, так что не могу ничего сообщить.

Сценарий ко второму сезону вы уже написали?

У нас это пара в противном случае происходит. Мы уже прикинули, что должно быть во втором сезоне, но пока не приступали к сценарию, по причине того, что мы не снимаем его полностью за один присест, а последовательно производим серию за серией.

Кадр из сериала

Кстати, как автора, вас все в сериале устроило?

Да, сериал оказался клевый. В некоем роде кроме того неповторимый. Местами весьма ужасный. Мне думается, он резко отличается от всего, что в большинстве случаев производится для телевидения. В большинстве случаев же сериалы снимаются про врачей и больницы, про полицейских, а тут отечественная «Река» была достаточно экзотическим шоу для ТВ.

Я плохо рад, что она так не похожа на другие сериалы.

А что было самым тяжёлым?

По большому счету, в то время, когда ты снимаешь на воде, усложняется все. Вместо эргономичной студии, где имеется все, что тебе необходимо – и оборудование и люди, – тебе приходится трудиться в совсем различных погодных условиях с ограниченным комплектом техники на неудобной лодке. Это принципиально усложняет по большому счету все. В дополнение к этому – практически экстремальные условия съемок в труднодоступных локациях в джунглях. В большинстве случаев так сериалы не снимают.

У нас, само собой разумеется, была прекрасная команда, но в тяжёлых для съемки условиях мы не обошлись без нескольких несчастных случаев. Так что проект сам по себе был достаточно тяжёлым, но мы совладали.

Говоря о труднодоступных местах, не так долго осталось ждать же выходит фильм по вашему сценарию «Припять»?

Да. Но сюжет про Чернобыль у меня именно случайно нарисовался. Я бродил по интернету в отыскивании увлекательных идей и внезапно заметил у кого-то запись про один украинский город называющиеся Припять. Про Чернобыль-то я по большому счету довольно часто слышал, но то, что обитатели покинули город чуть ли не за сутки, – для меня выяснилось новостью.

В случае если я ничего не путаю, у людей не было кроме того возможности вещи собрать. Мне стало плохо весьма интересно, и я начал изучать подробности чернобыльской катастрофе, наблюдать на youtube видео, каковые выкладывали люди, которым удалось добраться до Припяти, изучать фотографии, каковые они делали. Другими словами, с одной стороны, авария на ЧАЭС – это непременно немыслимая катастрофа – чисто по-человечески плохо жаль всех, кто стал ее жертвой, но иначе, в то время, когда ты наблюдаешь на опустошенные дома, поликлиники, школы – волосы шевелятся, по причине того, что ты видишь уже готовую декорацию для хоррора.

Кадр из фильма

Слушайте, а в игру S.T.A.L.K.E.R. вы не игрались?

Я про нее лишь слышал. Не игрался.

А вы сами в Припять не ездили?

Нет, мы в действительности так в том направлении и не съездили. Мы реально планировали, по причине того, что необходимо было изучить эту территорию чтобы начать строить декорации, но так и не смогли в том направлении попасть. Это практически закрытая территория, и нас в том направлении официально так и не разрешили войти, не смотря на то, что я иногда встречаю в сети данные о том, что кому-то в том направлении удается пробраться.

Иначе, это лишь стимулирует воображение, что же в том месте для того чтобы возможно… К слову, о воображении: в вашей фильмографии, по большей части, мистические триллеры и ужасы. Вы как-то систематически, профессионально изучаете данный жанр?

Да что вы! Я как-то не считаю себя опытным хоррормейкером. Легко в индустрии так повелось, что если ты себя прекрасно зарекомендовал в каком-то жанре, то от тебя дальше ожидают какого-либо предсказуемого качественного результата в том месте, где ты себя показал. Но сам я на данный момент два раза поразмыслил бы, перед тем как реализовывать себя как «эксперта по кошмарам».

Стараюсь избегать таких упрощенных и в чем-то ущербных формулировок.

Но, если судить по сценарию «Реки», ужастики вы любите. В итоге, вы же точно не станете писать сценарий к романтической комедии, в случае если попросят?

Ну, в ближайших замыслах у меня для того чтобы совершенно верно нет, но кто же в таком деле зарекается.

«Паранормальное явление» стало роскошным стартом вашей кинокарьеры. По-моему, у некоторых продюсеров кроме того в голове не укладывается, как возможно снять фильм за $15 тысяч.

В действительности, снимать «Паранормальное явление» было достаточно легко. Я снимал фильм у себя дома. Фактически без съемочной бригады. Моими главными актерами стали мой дорогой друг и моя женщина, да и остальных актеров было мало.

Съемки заняли всего семь дней. Из-за того, как я его снимал, не было особенной необходимости ни в опытном освещении, ни в опытном операторе, ни звукорежиссере, гримере и т.д. Так оказалось, что в этом фильме я все смог сделать сам – и монтаж, и эффекты, и звук.

Так что тут нечему было дорого стоить.

Кадр из фильма

По-моему, это хороший урок для тех, кто желает снять собственный кино, но не знает, как к нему подступиться.

Так все же от обстановки зависит. Не каждый же фильм возможно в своей квартире снять и лишь с двумя актерами. В большинстве случаев фильмы все-таки более масштабны и требуют обычной съемочной большего количества и группы актеров. Не требуется стремиться удешевлять производство, по причине того, что это сработало в моем случае, но в другом – может и не сработать. В общем, не требуется слепо копировать чужие производственные модели.

Но, само собой разумеется, для «Паранормального явления» таковой вариант сработал.

С одной стороны, у вас имеется таковой пример сверхмалобюджетного кино. Иначе, сериал «Река» – это большой мейджорский телевизионный проект. Поделитесь впечатлениями, в чем отличие?

Ну, тут целый проект был каким-то совсем немыслимым. Тяжело растолковать, какую эйфорию ты чувствуешь, в то время, когда внезапно в твое детище вовлекается огромное количество народу, и ты знаешь, что делаешь громадной телевизионный проект для огромной аудитории, которая будет его наблюдать в прайм-тайм. И делать что-то совместно со Стивеном Спилбергом – это именно пример того неповторимого шанса, что выпадает всего лишь раз в жизни.

Так что я безумно благодарен, что на мою долю выпало такое приключение.

Кстати, все привыкли, что хоррор – это, в общем, малобюджетный жанр. В случае если исходить из этого посыла, вам не показалось, что сериал был местами через чур блестящим, перепродюсированным?

Простите, это вопрос либо наезд?

Кадр из сериала

Да вопрос, само собой разумеется.

Ну, тогда смотрите: мысль самого сериала содержится в том, что это фильм в фильме, шоу в шоу. Это не как бы случайно заснятое происшествие, как в «Паранормальном явлении», и не реалити-шоу. В «Реке» – опытная съемочная бригада снимает фильм, и это продемонстрировано в фильме о них – что-то наподобие рекурсии, но дело не ней.

Мы смотрели за тем, дабы сам сериал было смотрибелен в первую очередь для телезрителей – к примеру, дабы камера не через чур тряслась в кадре. Меньше, дабы им было комфортнее наблюдать. Так что тут именно прекрасно, что в самом сюжете прописано, что целый фильм снят опытной съемочной бригадой для фильма, про что вы смотрите фильм.

Тут некая вылизанность совсем оправдана.

Значит, вам не было нужно на протяжении съемок сглаживать какие-то очень острые углы?

Да, по причине того, что мы сначала писали сценарий для телевидения – дабы он доходил по формату. Наряду с этим мы старались все же оставлять какие-то подробности, каковые додавали бы ему реалистичности. К примеру, в случае если персонажи ругаются, то они должны делать это так, как делали бы в действительности, и если они произносят слово на букву «F», то они не заменяют его каким-нибудь эфемизмом, а говорят как имеется, а мы после этого это легко запикиваем. Органичность наряду с этим не теряется.

Еще нам повезло, что и телесеть, и студия не пробовали урезать количество ужасного в сериале – скорее, напротив, они кроме того нас поддерживали и говорили: делайте все, что вычисляете нужным, в случае если необходимо сделать что-то ужаснее – делайте. Так что, нас никто очень не сдерживал.

А существуют какие-либо темы, каковые вы бы ни за что не применяли в сценарии?

Все от сценария зависит – от того, про что в том месте история. Но навскидку ничего для того чтобы не приходит в голову. Но по большому счету запретные темы смогут быть в любом проекте.

Кадр из сериала

Где больше свободы – на телевидении либо в кино?

Занимательный вопрос, в действительности. По причине того, что, в то время, когда я в первый раз был на телевидении, я считал, что оно без шуток ограничивает – к примеру, целую историю ты обязан уместить в час вместо двух, как в кино. В случае если вычесть рекламу, то по большому счету сорок пять мин. получается.

Так что мне сначала показалось, что на ТВ весьма и весьма сложно говорить вменяемые истории, в отличие от кино. Но позже я внезапно осознал, что неверно наблюдаю на телевизионный формат: если ты наблюдаешь сериал, то ты разумеется взглянешь целый сезон – при с «Рекой» – это восемь эпизодов. Это значит, что тебе вовсе не обязательно умещать целый сюжет и все развитие персонажей в одну серию. Напротив, у тебя на это имеется на пара часов больше, чем в кино!

Так что одним из опытных вызовов для отечественной команды была необходимость поведать о чем-то сверхъестественном, что происходит со съемочной группой, но наряду с этим вынести за скобки одной серии развитие характеров главных героев и структурообразующий сюжет. Тут именно узнается, что у тебя больше и времени, и возможности, дабы поведать все, что необходимо. Но в любом случае, у каждого формата имеется как преимущества, так и недочёты – все зависит от того, с какого именно угла наблюдать.

Основное – своевременно выяснить сильные и не сильный стороны и перевоплотить каждую из них в твое преимущество. Снова же, все зависит от сюжета, что тебе необходимо разрабатывать, но это – уже отдельный разговор.

Вопрос с подвохом: в случае если мы вас попросим сделать для нас маленькую экскурсию по сериалу и поведать хотя бы о части реминисценций к вторым фильмам, вы сможете это сделать?

Ни за что!

Кадр из сериала

Из-за чего?

Не желаю лишать людей наслаждения самостоятельно обнаружить явные либо неявные отсылки к вторым фильмам. Все-таки это лучше делать самостоятельно. А позже, возможно и такое, что в то время, когда мы снимали «Реку», то не обязательно имели возможность напрямую ссылаться на какой-то фильм.

Понимаете, время от времени ты подсознательно копируешь какие-нибудь увлекательные приемы, клише, а также не подмечаешь, что это делаешь – легко машинально повторяешь что-то из фильма, что тебе весьма нравится… Иначе, у всех же собственный личный жизненный опыт, люди наблюдают различные фильмы, потому кроме того комплект явных отсылок к вторым фильмам может различными зрителями считываться по-различному – тут дело в контексте. Так что для меня самое увлекательное – дать зрителю возможность сделать собственные выводы на базе его отношения и собственного опыта к смертной казни.

Прекрасно, но тогда хотя бы назовите фильмы кошмаров, каковые вам кажутся самыми ужасными?

В юные годы меня до чертиков испугал «Изгоняющий сатану». Позже – «Ребенок Розмари». «Другие», «Шестое чувство», «Кошмар на улице Вязов»…

Ужасные предания из «Реки» вы сами придумывали либо брали за базу все-таки какие-то настоящие амазонские истории?

В целом мы старались применять какие-то случаи, про каковые кто-нибудь когда-нибудь говорил, да и по большому счету мы совершили достаточно широкое изучение различных народных мифов, сказаний, поверий, легенд и индейских сказок – не только амазонских. Огромное количество историй со всех стран мы применяли как источник воодушевления и условную сюжетную базу для каждой серии «Реки».

К примеру, в первой серии продемонстрирована целая куча реально существующих вещей: дерево с куклами реально существует в Мексике, а мартышку с головой девочки мы нашли, в случае если ничего не путаю, в Китае. В общем, в сериале мы применяли огромное количество реально существующих преданий либо поверий со всех стран.

А сами вы верите во что-нибудь такое сверхъестественное?

Не весьма – в быту я достаточно скептически ко всем подобным историям отношусь. Само собой разумеется, я стараюсь верить в немыслимое и не сковывать себя предрассудками, но в большинстве случаев я во что-то совершенно верно могу поверить, в случае если сам замечу металлическое и неопровержимое подтверждение… Без фактов как-то не верится, в случае если честно.

Кадр из сериала

Орен, неужто с вами ни разу не происходило ничего сверхъестественного?

Ничего, что я имел возможность бы охарактеризовать как сверхъестественное. Не смотря на то, что, в доме, в котором я снимал «Паранормальное явление», время от времени происходили необычные вещи: падали полки либо вещи с полок, и мы слышали необычные звуки, каковые были достаточно ужасными, в действительности, в особенности, в то время, когда мы их слышали ночью. Фактически, они и подтолкнули меня к сюжету «Паранормального явления».

Но, в случае если честно, я не могу с полной уверенностью заявить, что в этих звуках было что-то сверхъестественное – я отыскал им достаточно логичное объяснение: необычные звуки, стоны и скрипы дом имел возможность издавать по причине того, что дерево реагировало на влажности и разницу температур днем и ночью. А падение полок и вещей с полок… Ну, не знаю, кроме того представить себе не могу, что это могло быть привидение… Возможно, и этому имеется какое-то логическое объяснение – я лишь его еще не придумал.

Жена с того света (Серия 1)


Темы которые будут Вам интересны: