Но тот больной, печальный, бледный призрак
Фото: www.kinopoisk.ru
Юная Лили устраивается в ветхий дом — заботиться за пожилой дамой по имени Айрис. Оная — впавшая в практически полное беспамятство писательница хорроров — именует сиделку именем одной из собственных героинь. Которая, как не так долго осталось ждать узнается, обитает в этом же доме в виде призрака.
Новый эпизод Шерлока: облака сгущаются, суть действий теряется
У Прелести, живущей в доме — второго режиссерского проекта Оза Перкинса (сына Нормана Бейтса из хичкоковского Психо) — большое количество недочётов. Ее сюжет полностью — не считая пары подробностей и в полной мере предсказуемой концовки — исчерпывается тем, что вы прочли в первом абзаце. Диалоги лаконичны и не через чур содержательны. Саспенса, не смотря на то, что формально мы имеем дело с кошмарами, наплакал кроме того не кот, а какой-нибудь комар.
Вы спросите: а для чего тогда по большому счету нужна эта рецензия? И откуда взялась высокая оценка? на данный момент ответим.
Благо ответ данный, в неспециализированном-то, несложен. атмосфера и Стиль — два компонента, удавшиеся создателям картины так прекрасно, что все другое не то дабы не имеет значения, но достаточно легко прощается. Более того — в самой по себе бессюжетности картины благодаря манере ее подачи начинает видеться некая очень красивая задумка.
Словно бы это и не кино вовсе, а этакий комплект неовикторианских готических открыток-страшилок.
Как Врач Кто улетел во вселенную Marvel и сумел возвратиться
Открыточным образом фильм, кстати, и снят. Камера тут полностью статична. Она помогает только инструментом создания рамок, в которых двигаются фигуры. Да да и то — двигаются не всегда. Иногда нам чёрную лестницу. Занавешенное окно. Заполненный чернотой дверной проем. Тень на стене.
Либо покрытый трещинами ветхий паркет. Возможно, в пересказе все это звучит занудно а также довольно глупо. Но поверьте: в эскизности и неспешности кроется недюжинная гипнотическая сила.
Сродни медитативным визуальным играм Линча. А также Сиянию Кубрика.
Действительно, в отличие от последнего, Перкинс-младший затеял не деконструкцию хорошего ужастика, а что-то наподобие сеанса воспоминаний о нем. Исходя из этого вместо запугивания Прелесть предлагает что-то более эфемерное. И наряду с этим, в случае если задуматься, Сейчас более полезное — по крайней мере, с киноманской точки зрения. Конкретнее — ностальгию по тем временам, в то время, когда съемки жанрового кино еще не были сопряжены с бессовестной эксплуатацией зрительских инстинктов.
И подразумевали (так или иначе) высокую художественную — близкую к литературной — сокровище. Похожим образом недавно высказался Гильермо дель Торо. У него, но, был крепкий динамичный сценарий.
У Перкинса же все — на чувствах.
Причем основная среди этих чувств — негромкая грусть-печаль. I Am The Pretty Thing — вещь не о привидениях. Она о неприятной тоске и об одиночестве. И стоит осознать это, как все делается на собственные места. Сдержанная, мало кроме того блеклая игра дуэта Рут Уилсон — Пола Прентисс начинает казаться более чем уместной.
Равно как и монотонные закадровые монологи, и нарочито монохромное оформление, и постоянная недосказанность. Любителей более стандартных хорроров мы, само собой разумеется, отошлем ко второму Заклятию либо — в случае если хочется уже — к Колдунье. Всем остальным — с опаской рекомендуем.
3.5