Ночь ужасов с чаком расселом
В первую очередь, я поведаю вам о том, что меня пугает.
Голливудский режиссер Чак Рассел провел в Москве мастер-класс «Ночь кошмаров: разбираем фильмы по косточкам». Создатель культовых картин «Кошмары на улице вязов 3: Солдаты сна», «Царь» и «Маска скорпионов» научил студентов школы CINEMOTION и других творческих Институтов верно пугать зрителей
Думаю, многие режиссеры фильмов кошмаров начинают снимать их по причине того, что они трусы, мы следуем на базе собственных инстинктов. Уэс Крэйвен первенствовалчеловеком, начавшим применять ночные кошмары в кино. Это был таковой поразительно инновационный концепт, что будоражит воображение. Моя задача заключалась в том, дабы развить концепцию на следующем уровне, добавить воображения и в итоге вызвать еще более замечательную реакцию.
Фильмы кошмаров, возможно, последний из племенных опытов, что мы переживаем как общество. Поразмыслите об этом! Мы планируем совместно в чёрной помещении – много людей, вместе c незнакомцами – и все кричим в одинаковый момент. Лучшее, что дает нам такое кино, – катарсис в следствии страха перед малоизвестным.
Отечественная задача как создателей фильмов – двигать, развивать жанр, делать его более личным и обнаружить новые методы контакта с аудиторией. Тело реагирует физически на эти картины. Вы накопили напряжение на работе на протяжении семи дней, нужен легко один сильный испуг – и вы уходите с облегчением.
Что делает фильм ужасным? Недавно одна из студий пригласила меня и других режиссеров на конференцию. Они пробовали создать самого ужасного монстра для ужастика. Дело не в дизайне. Какими бы красивыми не были разработки, эффекты, которые связаны с гримом – дело не в этом. Основное так же, как и прежде в истории.
Имеется ли в ней персонаж, о котором мы волнуемся, которому можем сочувствовать. «Хэллоуин» был одним из величайших фильмов, прорывом в жанре кошмаров. Отечественное сердце захватил Джимми Ли Кертис. Джейсон – убийца в хоккейной маске – в действительности не ужасный.
Он делается ужасным, лишь в случае если мы начинаем сочувствовать храбрецу. Необходимо продемонстрировать зрителям, что поставлено на кон. Мое любимое начало хоррора было в фильме «Челюсти». По причине того, что в течение первых мин. мы приобретаем чувство опасности и тайны.
Дабы создать саспенс, не обязательно снимать весьма кровавый фильм, делать его чернушным. Тут мы сходу понимаем, что поставлено на кон и в чем элемент кошмара. «Челюсти» сделали Стивена Спилберга известным, это красивый фильм.
Основной вызов для начинающего режиссера – стартовать с низким бюджетом. Так как необходимо создать убедительный мир, в который хочется верить. на данный момент мы живем в эру, в то время, когда многие юные режиссеры снимают кино с маленькой камерой, за какие-то минимальные деньги. Эти фильмы становятся все ужаснее и ужаснее, по причине того, что мы не знаем их правил.
Первой заметной работой в таком жанре была «Колдунья из Блэр». Фанатский фильм, что сделали фанаты для других фанатов. В этих сценариях ужасный финиш.
Но я верю в сюжеты, в которых имеется лучик надежды.
Моей первой работой в качестве режиссера была третья часть «Кошмара на улице Вязов». Вместе с моим втором и сотрудником Фрэнком Дарабонтом мы написали сценарий за 10 дней. Перед нами стоял вызов – превзойти первую часть «Кошмара на улице Вязов».
Я считаю данный фильм весьма действенным, по причине того, что он говорит о таком сокровенном периоде судьбы, в то время, когда мы понимаем, что не все так замечательно в отечественном мире, смогут случиться и нехорошие вещи. Одна из основных моих идей заключалась в существовании некоего братство парней, по причине того, что никто их не осознаёт, никто не верит, что Фредди вправду настоящ. Я совершил изучения среди тинэйджеров с психотерапевтическими проблемами, а саму историю разместил в психиатрической поликлинике для суицидальных подростков.
Кроме того самая безумный сцена, которая применяет воображение в полную силу, обязана начинаться с раскадровок. Мы стартовали с достаточно примитивных концептов. Вот отрывок, в котором подростков в психиатрической поликлинике заставляют дремать.
Но лишь они знают, что когда попадут в собственный кошмар, в том месте может показаться Фредди. В этом эпизоде Крюгер делается марионеткой, висящей на стене, а по окончании он превращает в куклу собственную жертву. Тут весьма необычная и замечательная актерская игра Фредди – Роберта Иглунда.
Это снято посредством оптических и настоящих физических эффектов еще до эры компьютерной графики, с низким бюджетом, и вот такие результаты – кошмар наяву.
В случае если ваши персонажи не так умны, как ваши зрители, вы утратите зрителей. Не разрешайте группе персонажей разбиваться, дабы что-то найти в доме с привидениями. Лучшие фильмы кошмаров постоянно находят метод драматизировать сотрудничество между главным противником и героем. В «Молчании ягнят» Энтони Хопкинс определит самый ужасный кошмар Клариссы и применяет его для шантажа. Их отношения – прекрасная игра в шахматы.
Верховный класс в жанре хоррора! Данный фильм помог жанру стать респектабельным. В случае если выбрать лишь один фильм, что разбирает психологию зла, возможно, это будет «Молчание ягнят». Либо Альфред Хичкок в картине «Психо», он же практически поменял кинематограф.
Он забрал самую известную звезду на то время – Дженет Ли – и в течение первых 20 мин. фильма, на протяжении известной сцены в душе легко ее убил. Целое поколение фанатов хоррора было в кошмаре. Они осознавали, что сейчас никто не находится в безопасности.
Имеется различные типы испуга в кино, и наилучший – испуг первого порядка, что развивает историю и раскрывает персонажей. Существую кроме этого физические испуги – такие кинетические действия, каковые провоцирую телесную реакцию. А самый низкий уровень испуга – привести к отвращению у аудитории. Но кроме того подобное в руках мастера, для того чтобы как Стэнли Кубрик, возможно сделано замечательно. Я не обожаю.
Мне нравится вызов – сделать весьма ужасную сцену, но не за счет обилия крови либо графических эффектов. Для меня один из ответственных смыслов хоррора в том, что в том месте имеется луч надежды, и добро должно победить зло.
Музыка – один из самых ответственных элементов в фильме. В то время, когда я уже фактически заканчиваю монтаж, то монтирую без диалогов. Так я могу видеть историю, которую говорю.
Не хорошо, в случае если это трудится лишь посредством звуковых эффектов и музыки. Но музыка крайне важна, а звук может сделать так, что совсем недорогой зрительный эффект будет смотреться дорого и прекрасно. Придумывать сценарий, снимать, трудиться с актерами – это все безумно радостно и весьма интересно для меня, но вот в то время, когда я монтирую, приходится наблюдать опять и опять собственный материал.
Я наблюдаю 10 часов какой-то кошмарной сцены – и затем вправду снятся кошмары.
Моя специализация – привносить комедию в фильмы кошмаров и напротив. Мне еще посчастливилось снять «Маску» с Джимом Керри. Изначально мысль студии была сделать серию фильмов кошмаров, каковые назывались бы «Маска». Оригинал был весьма кровавым, другими словами персонаж шутил, а позже доставал топор и убивал.
Я переписал сценарий, и оказалась комедия. Убедил студию, что у нас в городе имеется красивый новый актер – Джим Керри, и в обязательном порядке необходимо снять комедию с его участием. Я верю, что возможно пересекать жанры. Кроме того в третьей части «Кошмаров на улице Вязов» я ввел элемент юмора.
Мне было радостно.
Я весьма старомоден и считаю, что вправду существует некая химия между актерами. Между Джимом Керри и Камерон Диас в «Маске» она была легко на наибольшем уровне. Самая громадная техническая сложность была в том, чтобы облачить Джима в данный грим, но через грим все-таки видеть его выражение лица.
Одна из задач режиссера – создавать воздух на площадке, дабы актеры имели возможность раскрепоститься и играться. В то время, когда мы снимали тот известный танец, Джим был весьма болен, и я ему сообщил: «Давай прекратим». Он ответил: «Нет, мы сделаем это». Кстати, я проводил кастинг на роль собаки Майло совершенно верно так же, как для людей-актеров. Продюсеры были в замешательстве, они пологали, что я сумасшедший. Я весьма обожаю животных, у меня всю жизнь были собаки и кошки, у них также имеется личности.
И я отыскал особую собаку. Она более с опаской относилась к пометкам на полу – понимаете, такие делают для актеров, дабы они знали, где находиться и куда двигаться, – другими словами собака выполняла эту разметку лучше, чем люди. Да, Майло – хороший пес.
на данный момент через чур многие фильмы злоупотребляют компьютерными эффектами. В «Маске» мне представилась возможность изобрести ПО. Это первенствовалфильм, что так деятельно применял компьютерную графику и так глубоко интегрировал ее в фильм. В то время, когда мы начинали, не было никаких обеспечений, что такое по большому счету вероятно сделать, но у нас была красивая техническая команда, и все оказалось. Но я был осмотрителен, по причине того, что мне принципиально важно видеть игру актеров, видеть Джима Керри.
Компьютерная графика может улучшить сцену, что-то добавить к ней, но необходимо оставлять пространство чтобы актер проявлял собственную чувство.
Самое увлекательное в профессии режиссера – создание различных миров со собственными правилами. В случае если мы снимаем фэнтези либо кошмары, принципиально важно, дабы зритель осознавал правила, по которым существует данный фильм. Герберт Уэллс в «Войне миров» писал о том, как создавать фэнтези. не забываю его высказывание: «В то время, когда все быть может, нет ничего, что весьма интересно». Я весьма пристально отношусь к власти, которую имеет кино, и к собственной ответственности как режиссера.
Рекомендую актерам, в особенности молодым, медитировать по окончании сверхсложных и ужасных сцен, концентрироваться на чем-то хорошем, дабы восстановиться. В то время, когда вы снимаете ужастик, необходимо проявлять уважение и к хорошей, и к отрицательной стороне, по причине того, что и та и вторая имеют громадную силу. Сравнительно не так давно я видел всех актеров из «Кошмара на улице Вязов» на съемках документального фильма. У Роберта Инглунда превосходно идут дела.
Он играется различных персонажей, не смотря на то, что, конечно, роль Фредди Крюгера покинула отпечаток на его карьере. Юные люди, каковые в том месте снимались, звонили мне несколько дней назад, дабы здравствуй, у них все прекрасно.
Мы на данный момент видим все больше ремейков и сиквелов, каковые не особенно воодушевляют. Я не снимал сиквел к «Маске», по причине того, что знал, что мы не сможем сделать все верно, обстановка не обладала к этому. Для студий делается сложнее снимать уникальные сценарии. Один из моих привычных красивый режиссер Питер Джексон в какой-то момент прекратил снимать, дабы собраться с силами и придумать вправду великий фильм – это был «Властелин колец».
Так же и я решил сделать паузу, дабы создать что-то вправду классное. И в следующем году для вас будет сюрприз.