Ночь в музее
Не нужно быть гением, дабы усвоить один несложный постулат: выпущенная под рождество зимняя высокобюджетная комедия со эффектами станет хитом. И чем незамысловатей она окажется, тем лучше окажется итог.
“Ночь в музее” – характерный пример для того чтобы новогоднего чуда. Недалёкая спецэфектная муть с начальным капиталом в 110 миллионов баксов за считанные семь дней удваивает прибыль и реально претендует на сиквел. Вот она – святая простота, умноженная на банковские обеспечения.
Я не горел жаждой знакомиться с ней в кинотеатре. Бен Стиллер не входит в число моих любимых актёров, не смотря на то, что и отторжения не вызывает. В общем, дождался DVD-релиза и забрал диск.
Ларри Дейли (Стиллер) – закоренелый неудачник (надоело уже использовать данный термин, но что сделать, в случае если добрая половина американских комедий – о них). Где он лишь не трудился за собственную недолгую трудовую карьеру. Но вразумительного следа на земле не покинул. Супруга (внимание, ещё один штамп) не выдержала безденежья, неопределённости и кинула Ларри, внушив сыну жёсткую “правду” о его отце. Ник сейчас наблюдает на батю с опаской, неизменно ожидая подвоха.
Ещё одно увольнение, и мать запретит их встречи. И действительно, для чего прививать потомству комплекс неполноценности. К тому же и видеться станет негде.
Квартира уйдёт за неуплату.
Агентство уже устало давать Ларри шанс. Но куда денешься, приходится. Как вот, к примеру. Ночной сторож в Музей Естествознания и Мировой Истории.
Никто не задерживается на данном месте хотя бы на 7 дней.
Дейли принял новую работу как презент судьбы. Но чуть солнце зашло за горизонт – горько пожалел о содеянном. Все экспонаты музея ночью оживают, и начинается кавардак.
Всему виной – скрижаль фараона Акменра, которая наделена чудесной силой…, приводящей к таким вот эффектам.
Реанимированная мартышка ворует ключи, львы объявляют за тобой охоту, скелет динозавра норовит цапнуть за ногу, если не кинешь “игральную” кость. Вождь гуннов Атилла дико кричит и толкается, изваяние с острова Пасхи всё время что-то бормочет, а маленькие статуэтки с ружьём наперерез пускаются за тобой в погоню. Какая уж наряду с этим охрана, самому бы выжить.
Ларри приходится пускать в движение всю жизненный опыт и свою смекалку, дабы выйти из передряги с минимальными утратами. А ведь нужно ещё и имущество сохранить. Кроме того, что экспонаты крушат друг друга, но стоит им выйти наружу – позже пиши.
Это не единственная неприятность, ожидающая Ларри Дейли в стенках музея. Но лучше бы вам об этом не знать. Волшебство, линия забери.
“Ночь в музее” – стОящее развлекательное кино, сделанное по всем канонам жанра. Это убойный экшн с очень качественными декорациями и приличными спецэффектами. Чисто визуально всё выполнено достаточно пристойно, придраться просто не к чему.
Ожившие храбрецы впечатляют, они сделаны со вкусом и отличаются щедрым юмором. Забавны скелет динозавра, каменная голова, вождь гуннов, обезьянка Декстер, Теодор Рузвельт, менее увлекательны персонажи Оуэна Уилсона (ковбои дикого запада) и Стива Кугана (римляне). Через чур уж они традиционны.
“Ночь в музее” – очень насыщенное кино. За ночь столько всего случается, что не заскучаешь. Не смотря на то, что, в какой-то момент это начинает напоминать “Сутки сурка”.
На следующий вечер всё возвращается на круги собственная, и храбрецу приходится решать ребус, как выправить положение. Оригинальности подчас не достаточно, да и юмор ограничен. Но жаловаться тут не на что.
Всё заявленное выполняется.
Итог не приносит громадного удовлетворения. Голова оказывается безлюдна, а настроение скоро улетучивается. В памяти остаётся только свирепое мельтешение да тревожное лицо Бена Стиллера, символизирующее хаос, что мы только что пережили.
Не самая приятная картина. Не ставящая, но, под сомнение необходимость просмотра.