Ночь живых мертвецов
Самое занимательное, что ни один фильм из известной трилогии Джорджа Ромеро о зомби, я так до сих пор и не заметил. Новейшее продолжение – “Ежедневники мертвецов”, да, узрел, а классику пока не довелось. Но римейков насмотрелся, и нехороших и хороших. К первым отношу “Сутки мертвецов”, ко вторым – “Восход солнца мертвецов” Зака Снайдера.
И вот сейчас добрал недостающее – “Night of the Living Dead” либо “Ночь живых трупов”, датированный 1990-ым годом.
У Ромеро “Ночь” первенствовалафильмом. Продолжения, по слухам, отличались всё возрастающими масштабами беды. В то время, когда наблюдаешь римейки, особенной отличия не видишь.
Все они выхватывают место и определённую группу людей, а другое – плод фантазии создателей. В определённых рамках, само собой разумеется. Зомби, по-любому, из песни никуда не выбросишь.
Что же мы видим в “Ночи живых мертвецов”?
Погожим летним деньком Барбара с братом выезжают за город на могилку матери и попадают в самые лапы оживших трупов. Брат погибает, а Барбаре удаётся побег к ближайшему селению. Ничего оптимистичного она в том месте не встречает, за исключением полудюжины выживших в этом сумасшествии и не успевших превратиться в зомби.
Люди баррикадируются в одном из домов, а мёртвые всё прибывают.
Не знаю, как в том месте было у Ромеро, и не имею возможности сравнить. Исходя из этого буду по существу.
Фильм снят Томом Савини по уникальному сценарию и с прямого благословения “хозяина”. Да, Ромеро не только продюсировал новую картину, но и доработал сюжет. Благо, что Том – не чужой ему человек.
Они познакомились на съёмках Ромеровского “Мартина” (1977), где Савини выступал как актёр, гримёр и специалист по эффектам, сдружились. Спустя год продолжили сотрудничество в “Восходе солнца мертвецов”. И в то время, когда Том решил попытаться собственные силы в полнометражной режиссуре, Джордж дал “добро”.
И нужно сообщить, оказалось у него очень недурно. Спустя год “Американская Академия научно-фантастических, фэнтезийных фильмов и фильмов кошмаров” удостоила картину сходу парой номинаций: за лучший грим и как ужастик года. А это о чём-то да говорит.
“Ночь живых мертвецов” Савини – это в меру ужасное, достаточно динамичное и эмоциональное кино, чьи преимущества являются, как это ни парадоксально, продолжением недочётов. В частности. Разлад в компании выживших, очевидный напряг и достаточно нервная воздух просмотра с одной стороны, с другой же – неоднородности и проблем характерное отражение общества людской контингента. Последнее всего-навсего – объективная действительность. И однако – плюс картины.
Что касается актёров, то рваная игра некоторых персон (особенно Патриции Толлман) сглаживается незашоренностью образов и свежестью восприятия. Пускай это не всегда точно, но необычно и ново. Основное, что не злит.
Сам фильм снят легко, но со вкусом. Наблюдать его, в некоем роде, приятно. Виной всему та особая аура девяностых, какая-то честность и практически детская непосредственность.
Которая присутствует кроме того тут. Не смотря на то, что и в небольших дозах.
Я не призываю всех и каждого искать эту ленту. Но в случае если однако попалась, и вам не претит этот жанр, посмотрите. Хорошее старое кино, которое, как будто бы ветхий приятель… лучше новых двух.