Обитель зла 4: жизнь после смерти. специальный обзор
Уже совсем не так долго осталось ждать во всех кинотеатрах ожидается нашествие живых мертвецов. Нет, обращение не о тех, что толкутся в очереди за билетами, а о тех полуразложившихся человечках, каковые постараются вылезти в зрительный зал прямо из экрана, благодаря новомодному 3D-формату. И до тех пор пока большая часть фанатов игровой линейки Resident Evil, конечно присоеденившиеся к ним любители киношной «Обители зла» находятся в предвкушении, кое-кому уже удалось ознакомиться с четвертой серией фильма.
За такую возможность нужно сообщить огромное благодарю Андрею Русанову, что уже в сороковой (!) раз организовывает особый показ новинок проката для блоггеров Москвы.
Итак, «Обитель зла 4: Жизнь по окончании смерти» может похвалиться возвращением блудного режиссера Пола Андерсона, с которого и началось явление миру данной кино-франшизы в 2002 году. Кроме того, что Андерсон несколько собаку съел в деле переносов на громадные экраны компьютерных игр («Ожесточённая битва», «Чужой против Хищника»), так еще и в роли основной истребительницы ходячих трупов значится его законная супруга — чуть постаревшая, но все еще привлекательная Милла Йовович. Домашний подряд в грязь лицом ударять не планировал, исходя из этого и зрителю халтуры ожидать не стоило.
Сюжет нового фильма продолжает историю, оборвавшуюся в финале третьей части. Элис, в сопровождении собственных клонов, пробует разделаться с японским представительством корпорации Амбрелла, но это у нее выходит только частично. Зло так как ни при каких обстоятельствах так просто не погибает, исходя из этого основной гад (Альберт Вескер в исполнении Шона Робертса) перебирается в следующую часть фильма за героиней, попутно лишив ту сверхспособностей.
Правда необходимо подметить, что это недоразумение не очень сильно оказало влияние на расстановку сил — Элис так же, как и прежде дерется и стреляет не хуже, чем какой-нибудь отряд спецназовцев. Продолжая скитания по мертвому миру в отыскивании сохранившихся, Элис предстоит определить судьбу отправившихся на Аляску друзей, конечно оказаться в уничтоженном Городе Ангелов. Тут, в строении опустевшей колонии, героиню ожидает увлекательная встреча с небезызвестным по игре Крисом Редфилдом.
Играется его звезда сериала «Побег» Вентворт Миллер, что по иронии судьбы снова сидит в клетке. В новой «Обители» Миллер выглядит куда подтянутей самого себя размордевшего примера четвертого сезона Prison Break. Он снова принимается за любимое дело, ищет методы свалить из атакуемого зомби строения, применяет подземный лаз… Разве что из-под костюма сейчас не торчит татуировка со схемой колонии.
В фильме видятся и персонажи прошлых частей. Так, кроме Клер Редфилд, мы заметим и Кей-Март, и кое-кого из второй части. Будет пополнение и среди монстров, самым впечатляющим из которых конечно же станет Палач, он же Инквизитор.
Драка с этим некрасивым гигантом, что, наверное, есть родным родственником Пирамидоголового из Сайлент Хилла, пожалуй, самая броская сцена фильма.
3D-эффекты радуют глаз не кусочно, а в течении фактически всего хронометража. Кирпичная крошка, ошметки зомби, сгустки крови — все летит в зрителя. Иногда неосознанно хотелось увернуться от очередных ножей либо пуль, сделав тем самым подлянку хрустящим позади чипсоедам.
Но через многие динамичные и броские сцены фильма четко проступает фамилия Вачовски. Затянутая в кожу Мила в одиночку разделывает под орех безликую охрану, замедление времени с инверсионным следом пули, неподвластная глазу ловкость главного недруга, наряженного под «агента Смита»… Многие эпизоды так и просят уточнения: «вот как смотрелась бы «Матрица», снимайся она в 3D». Но все же к картине нареканий мало, визуально фильм сделан прекрасно.
Тут кроме того самый простой ливень как словно бы заливает первые последовательности, так что эффект присутствия куда посильнее, чем в то время, когда замечаешь отгрызенный пираньями 3D-член из нового фильма Ажа. Не подвел и хороший саундтрек, основную тему из которого все уже заслушали до дыр со времен трейлера.
Еще из приятных моментов стоит выделить очень мрачные локации, конечно просачивающийся у героини Йовович тёмный юмор. Так же зрителю точно окажется по душе и пальтишко, в котором Элис разгуливала на Аляске. Прямо под меховым капюшоном русскими буквами написано: АРМИЯ.
Основной же минус фильма в его сказочной оболочке, поскольку в случае если копнуть глубже, то в реализме происходящего на экране возможно найти несметное количество дыр. Но подобные претензии возможно предъявить чуть ли не к любому представителю мирового кинопрома.
Результат же стараний Андерсона все же возможно назвать успешным. Пускай фильм и не отошел от некоторых махровых штампов в части сценария, пускай иногда создатели плевать желали на здравый суть, идя на предлогу у зрелищности, и пускай концовка в очередной раз говорит нам всего лишь «до скорой встречи», но однако это кино есть хорошим продолжением популярной серии и в рамках выбранной ниши в праве на существование.