Облачный атлас. рецензия
Быть может, перед нами лучший фильм года, титанический по размаху, потрясающий по выполнению, разумеется не для всех по содержанию.
Как вы относитесь к смене пола? Большая часть (включая вашего критика) — мягко говоря, не приветствует подобного рода вещи. Кроме другого, как знаю, это еще и элементарно страшно для психики и человеческого организма. Кроме того необычно, что никто еще не решился снять ужастик, целиком и полностью посвященный данной теме. Ну да обращение не об этом.
Как мы знаем, один из братьев-режиссеров Вачовски (создатели трилогии Матрица) поменял пол и превратился из Ларри в Лану. Ход, непременно, храбрый и заведомо небесспорный, как бы толерантны вы ни были по судьбе. Стоит ли удивляться, что затем новый фильм брата-сестры Вачовски провалился в прокате США?..
По большому счету сейчас будет много споров, в чем же обстоятельство того, что Кино с громадной буквы Облачный атлас не стало громадным хитом — в самом ли фильме скрыта эта обстоятельство либо же в том, что сделал/сделала Ларри/Лана с собой?.. Как минимум, можно понять тех зрителей, каковые открыто опасались идти на фильм в кино — кто его/ее знает, о чем данный фильм окажется? Тем более, что толком о сюжете картины ничего не было известно. Ясно было лишь, что это будет что-то сложное и уникальное…
Но не редкость, что уникальное и отпугивает именно, и, думается, при с Облачным атласом произошло именно это.
Меж тем, Вачовски вместе с Томом Тыквером (германский режиссер, на счету которого экранизация Парфюмера Патрика Зюскинда) сняли собственный непременно лучший фильм и столь же непременно один из лучших фильмов 2012 года по большому счету.
Обрисовать Облачный атлас кратко не окажется ни у кого. По сути это кроме того несколько фильм, а пара (штук этак шесть), каковые тесно и необычно связаны между собой — создатели придерживаются философии а ля индуизм, в противном случае, что мы видим на экране — это различные судьбы в различные времена одних и тех же людей либо правильнее — их инкарнаций. Вот вам еще одна обстоятельство, из-за чего это кино может не понравится вне его фактически художественных качеств.
Но увижу, что вам не обязательно верить в карму, назначение и в то, что в случае если туп как дерево, то будешь баобабом, для получения истинного наслаждения от просмотра этого шедевра. Достаточно всего лишь принять это как условность, как вИдение режиссеров-сценаристов. Философию их разделять не обязательно, но уже то, что она имеется (и она, в общем, не очевидна) — приводит к уважению.
Различные миры, различные истории, от комического побега из дома старых до совместного с инопланетянкой трипа в постапокалиптическом дикарском мире будущего. Различные храбрецы, сыгранные одними и теми же актерами (многих весьма тяжело определить в гриме и ей-всевышнему необычно, что Облачный атлас не взял заслуженной номинации на Оскар по данной части).
Причем события хронологически перемешаны — мы не просто смотрим некоторый альманах, мы наблюдаем составляющие его фильмы не попеременно, а поэпизодно, другими словами — часть одного, позже часть другого, позже третьего… позже следующую часть первого и т.д. Что потрясает, по-настоящему потрясает — за всем этим реально весьма интересно замечать. Различные жанры!
Вот мы только что радовались буйству эффектов, в то время, когда в Сеуле будущего синтетическая женщина бежит совместно со своим любимым от преследующих их прислужников местного громадного брата, а в следующее мгновение мы уже напряженно смотрим за развитием истории дружбы молодого юриста и беглого негритянского раба, и вдобавок через десять мин. замечаем драму жившего в первой половине 20-го века гея-композитора, и вдобавок через десять-пятнадцать мин. наблюдаем на то, как девушка-репортер пробует не допустить аварию на ядерной станции…
Истории оказываются связаны между собой, что возможно принять не только в рамках философской концепции, предложенной Вачовски-Тыквером, но и просто как проявление постмодернизма — и без того и этак будет весьма интересно. Обитатели будущего поклоняются девушке, бывшей рабыней в далеком прошлом. Журналистка 20-го века просматривает письма погибшего десятилетия назад композитора, а тот, со своей стороны, вспоминает ежедневники собственного предка-юриста.
А та самая синтетическая рабыня наблюдает фильм, снятый по книге старикашки-издателя Кавендиша. Смешение жанров, смешение времен, смешение историй и героев. Но, порядка для, роли в общем и целом остаются одинаковые. То бишь злодей остается злодеем кроме того в случае если в одной жизни он был наемным убийцей, а в второй — всего лишь работница дома для старых.
А хороший небольшой, погибший в одной жизни, в какой-то из будущих либо прошлых живёти плодит большое потомство — кроме того в случае если в прошедшей судьбе был влюблен в мужчину.
Размах потрясает, но выполнение — потрясает еще больше. Как бы ни был оптимален сценарий во всей его сложности и многообразности, но воплотить все это на экране было задачей, посильной только гениям. И, думается, режиссерское трио Облачного атласа достойно отныне принимать во внимание гениями.
Личное наблюдение: ни при каких обстоятельствах не был поклонником никого из сыгравших в фильме актеров, а Холли Берри так и по большому счету в далеком прошлом меня злит. Но в этом кино ни к одному из них нет ничего, кроме того к Холли. Основное преимущество данной картины видится как раз в том, что все эти люди, актеры, истории, ситуации, эры и миры были сплетены в что-то полностью гармоничное.
Честное слово, я не знаю как это удалось сделать. Я кроме того представить себе для того чтобы не могу. Облачный атлас — это фильм, что обязан взглянуть любой.