Обратный отсчет, обратный отсчет
Обратный отсчет (2006)
боевик / триллер
Режиссер: Вадим ШмелевВ ролях: Оксана Акиньшина, Андрей Ильин, Анастасия Макеева, Андрей Мерзликин, Олег Штефанко
Не совсем убитый очередной «национальный блокбастер» на 4 млн. долларов (которых стоил) приводит к массе вопросов. Но это и свидетельство, что «Обратный отсчет» скорее жив, чем мертв. И, возможно, в случае если его сценариста Вадима Дениса и режиссёра Шмелева Карышева, не говоря уже о продюсере Валерии Тодоровском, выспросить до упора, до донышка, дабы не уползли от ответа, то взлетят они в следующий раз, аки птицы, взмахнут крылами…
Кадр из фильма
Кто создал «вневедомственную» антитеррористическую группу, если она подведомственна всем подряд? С какого именно переляху расформировывать эту зондеркоманду стали ровно за день до террористического акта, в случае если обстоятельства расформирования – все минимум двухлетней давности, учитывая, что создана она только годом ранее? Отчего же «психологиня» как раз сейчас сыграла роль «казачки засланной»? Не она ли не меньше «отряд специального назначения» виновна в уходе «приезжего»?
Чем думал «приезжий», в то время, когда прятал ПДУ в стадионном сортире? На футбол, что, с мобильниками не пускают? Либо будут еще песни, что мобильник и ПДУ – совсем различные вещи? И как за пара часов до непредотвращенной трагедии один из всего трех участников зондеркоманды, два дня не дремлющий, идет внезапно и просто выгуливает собаку? Ни одного привычного-соседа не нашлось?
Наконец, в то время, когда уже ясно, что взрывчатка трудится от пульта, что мешало По окончании главного разминирования показать героизм и отогнать начиненный ею микрик «за пять мин. на двадцать километров»?
Это лишь вопросы, кидающиеся в глаза по сюжету, в котором еще масса неисправимых пробуксовываний в пути. Медлительно все весьма, оттого и выпирают сюжетные нестыковки. И вдобавок больше «нестык» подчеркивается тем, до какой степени режиссер не сумел сговориться со сценаристом.
Чувство, что сюжет, «стори» придумывал кто-то один, а диалоги писал второй, причем с какими-то проблемами ухогорлоноса. Другими словами в начале еще терпимо, не смотря на то, что уже необычно, в то время, когда профи в начавшемся цейтноте разговаривают с байронической значимостью:
— На вид эти часы неисправимы, но, может, удастся что-нибудь сотворить (пауза).
— Да, тяжелый случай (пауза).
— У нас легких не бывает (пауза).
Вершина дедукции на темы аэропорта также оставляет хотеть:
— Он съехал с МКАД и движется по Ленинградке.
— Ясно, это Шереметьево.
Кадр из фильма
Мы, само собой разумеется, рады за Кадочникова в беседе со Штюбингом из «Подвига разведчика» (1947), но все же полвека с того времени прошло… Но совсем нестерпимо, в то время, когда уже в полном цейтноте на заседании в главном штабе начинается лирика воспоминаний. За точность не ручаюсь, но представьте себе:
— Вы не забывайте, вы все, само собой разумеется, не забывайте…
— А вам какое дело?
— Как, какое? Разве не вы направили сына по собственному пути? Разве два года назад не он погиб? Как вы имели возможность забыть?!! И так как смерть произошла лишь в связи с данным вами приказом!!!
Да, вы боролись с террористами, но разве не себя вы все время с того времени вините? И разве сейчас не заказано вам возглавить операцию? Разве месть и ненависть не мешают объективности?
— Я не мщу…
— Да ну? Неужто? В то время, когда рушится семья – это такое дело… А ведь вас позже еще супруга кинула. Как вы имели возможность забыть?!!
И вот объектом этих инвектив есть не кто-нибудь, а «старший». Да, господи, в случае если на срочном заседании кто-то обязан в кульптпросветформате «коротенько, мин. на сорок» напоминать главному храбрецу, отчего погиб его сын и в то время, когда состоялся развод, а он будет еще оправдываться, это не заседание, дети мои, это Канатчикова дача.
Кадр из фильма
Другими словами, белогорячечности поступков и реплик плюс нескольких ролей всецело «мимо кастинга» в фильме лишь дачники не увидят. Довольно много нехорошего впредь до полного «никуда». Однако, в случае если сравнивать… Да, «Обратный отсчет» – не «Город грехов» /Sin City/ (2005), не «Мюнхен» /Munich/ (2005) и не «Поцелуй навылет» /Kiss Kiss Bang Bang/ (2005). Но он кроме этого не «Сдвиг» (2006), не «Меченосец» (2006), кроме того не «Охота на пиранью» (2006).
В фильме все-таки вытанцовывается ритм (медленноватый, но видимый), сюжет также не совсем пропущен и тошнотворен (в жанр у нас вправду скорей впишутся маргиналы, а не гэбня), имеется пара-тройка успешных логических ходов (с ГЦКЗ «Российская Федерация», «Пушкинским», театром Сатиры все вправду смешно и натурально). Но самым главным оправданием национального экшена с драками (хорошими) и погонями (непозорными) были, как ни необычно, все-таки хорошие актеры.
Другими словами Анастасия Макеева – это также весьма не хорошо да и то самое «никуда». Запрещено так фальшиво практически два часа решать, «что будем делать, писать либо глазки строить». Максим Суханов выпендривается, не работает на партнера и собственными моргалками с недостатком дикции заставляет пожалеть, что Цурило чересчур занят.
Андрей Мерзликин старается, но у него получается не всегда, не смотря на то, что возможности в принципе имеется. Но совсем блестящи пара исполнителей, заполняющих собой кадр так, что больше никого не требуется. Оксана Акиньшина как бы появилась в кино, у нее с ним неприятностей быть неимеетвозможности, и, кого бы рядом ни стояло, она автоматом трудится одна за всех.
Олег Штефанко – сами посмотрите, осознаете, тут без комментариев. Ильину не дали разгуляться…
Кадр из фильма
А вот комплиментарность, зря заготовленная заблаговременно – она вся дастся на этот раз одному и неизменному Ярмольнику. Леонид Исаакович, неизвестно: то ли ваш Крот – это жалкие срезки с Руматы Эсторского, то ли, напротив, Румата начал пролезать через грудь и бороду, как Чужой.
Но пара-тройка ваших снов, фраз, чашечек кофе и двойного вискаря в этом вялотекущем «Обратном отсчете» так аристократичны, что и он затесывается в компанию приличных сегодняшних людей, которых весьма мало. Благодарю.