Одержимость
Сьюзан Сарандон ни при каких обстоятельствах не снималась в блокбастерах, навороченных эффектами элитной фантастике и боевиках. И, пожалуй, уже не будет. Возраст, мягко говоря, не тот.
Но кто посмеет кинуть камень в заслуженную обладательницу “Вручения Оскара” за фильм “Мертвец идёт” и бессчётную номинантку самой респектабельной кинематографической премии?
Не большое количество найдётся актрис, равных ей по уровню мастерства. Да, её время ушло, звёздные роли остались в прошлом, но талант остался. И в новых фильмах прекрасной Сьюзан мы имеем возможность насладиться им полностью.
“Одержимость” – один из них. Для него Сарандон отправилась в Австралию, где в течение шести месяцев вместе с автором и режиссёром сценария Энн Тёрнер пробовала привести сюжет в соответствие со собственными требованиями. И, нужно сообщить, её работа не пропала бесплатно.
Ну и что же в итоге мы имеем?
Софи Хартли (Сарандон) – одна из лучших в стране живописцев-иллюстраторов. Что совсем неудивительно. Увидьте, большинство странностей, удивительных историй и неприятностей случается как раз со знаменитостями, людьми влиятельными, состоятельными, популярными. Жизнь посредственностей никому не занимательна.
Да и что может случиться с людьми, от которых ничего не зависит, кто живёт строго по графику. Изо дня в сутки.
Сэм и (Муж Нил) также на виду. Он – важная величина в строительном бизнесе, глубокоуважаем, обеспечен, обстоятелен. Госпожа Хартли трудится дома, совмещая занятия изобразительным мастерством с воспитанием двух мелких дочек.
График Софи не оставляет времени на продолжительный отдых, и в какой-то миг ей начинает чудиться различная “хрень”. То дверь, которая должна быть открыта, внезапно закроется, то непонятный шорох в коридоре послышится, то плюшевая собачка внезапно вдруг подпрыгнет и сделает сальто, то запах гари пробежит по помещению. Как тут не забеспокоиться?
Не сатана ли подбирается к участникам семьи Хартли?
Дальше – больше. Не отключённый утюг по окончании экстренного возвращения с прогулки, однако, окажется вынутым из розетки, но наряду с этим ещё и раскалён добела. Как такое вероятно? Если бы Софи сама сделала это, то к настоящему времени он в далеком прошлом бы остыл.
Дом же был безлюден и закрыт.
Но не так долго осталось ждать хозяйка сама начинает сомневаться в этом. Из фотоальбома всегда исчезают те либо иные фотографии, исчезает любимая игрушка маленькой Эли Пятнистый Квол, после этого домашний кот и т.д. и т.п. В подаренной мужем хрустальной сове необычным образом поселяется осиный рой, и по большому счету – всё идёт наперекосяк.
Нервы расшатаны до предела, работа не клеится, всегда раздражены дети. Софи ищет обстоятельства в себе, окружающих условиях, и неожиданном останавливается на новой подчинённой супруга Мааре (Эмили Блант).
Чуть женщина устроилась в компанию мужа, как тут же у мистера Хартли пропали ключи от дома. На торжественной вечеринке Мара одела совершенно верно такое платье, что было у Софи, да и сова с осиным ульем выяснилось у неё не без помощи девушки. Случайность? Госпожа Хартли не сомневается в обратном. И с маниакальной решимостью начинает преследование главного источника всех собственных бед. Заслуженно? Либо нет?
Не ожидайте от меня ответа. Моя миссия на этом закончена. в первых рядах – анализ.
Фильм в большинстве случаев отнюдь не нехорош, кроме того напротив. Его преимущества лежат на поверхности. Скрупулёзно проработанный сценарий с пара неожиданной концовкой, уверенная игра основных звёзд проекта и увлечённая работа всей съёмочной группы, в особенности мастера и оператора звукового сопровождения.
Воздействие напоминает туго натянутый нерв, что временами пульсирует и отдаётся болью в висках. Напряжение в отдельные моменты перекрывает нужный уровень и идёт зрителю очевидно во вред. Наслаждения от наблюдения всё возрастающей паранойи героини мало, а длится она через чур продолжительно. Время от времени кроме того начинает казаться, что пора бы всё это прекратить и перейти к развязке, но Энн Тёрнер вычисляет в противном случае. И нам приходится практически мучиться у экрана.
Слава всевышнему, что кризисные моменты не затягиваются. Но приходится признать, что одержимость тут скорее диктуется более чем, из режиссёрского кресла, чем вправду требуется по логике развития сюжета.
То, что происходит в конце, легко шокирует. И от того, что в том месте вскрывается, делается мало не по себе. А ведь психика Софи имела возможность и не выдержать. Тогда – грош цена всему замыслу.
В общем, всё ясно, а вопросы остались.
Относиться к замеченному возможно по-различному. От того, как вас устроит сюжетное построение, и будет зависеть итоговая оценка картины. Меня оно убедило только частично.
А вас?