Один пропущенный звонок
Сейчас как мы знаем, что противней несмешных пародий на комедии – лишь нестрашные пародии на фильмы кошмаров. Соединив в «1 пропущенном звонке» «Тёмные» воды «и Звонок», Такаши Миике сделал нелучшую собственную картину. Глядится фактически без чувств. Реденькое «хи-хи» в ожидании «ну же, ну же» и никакой нервотрепки целых 111 мин.. Миике перетрудился. Снять к сорока с маленьким годам шестьдесят с лишним фильмов вредно не для здоровья, а для самочувствия.
Проснешься – подташнивает, ешь-выпиваешь-едешь – подташнивает, придумываешь-трудишься-занимаешься любовью – подташнивает, пересчитываешь деньги – подташнивает, засыпаешь – рвет.
Кадр из фильма
Но, не все так не хорошо сначала. «1 пропущенный звонок» начинается весьма эффектной и юмористической сценой в кафе, не смотря на то, что она помой-му проходная. Сидит компания студентов и в рамках местной кулинарии сама разогревает спиртовку на столе, дабы после этого пожарить во фритюре раков, крабов, креветок, лук, перцы, помидоры. Во-первых, все это чисто фактически любопытно. Во-вторых, студенты обычные, не уроды. В-третьих, разговорчики у них беглые, как положено, про все сходу.
Ну, вот заговорили про девочку, что сравнительно не так давно утонула. А с другой привычной по большому счету что: узкая-узкая светло синий детская ручка протянулась к ее плечу из-за занавески в ванной. Сейчас одна из студенток бледнеет, потому, что ее плеча на данный момент также коснулась ручка. Тоненькая, подружкина. Подружка пришла в компанию.
Но снято прекрасно. Тем более что студентка Юми Накамура (Ко Сибасаки) сначала сидела и всматривалась в разгорающуюся конфорку спиртовки, и что-то ей в ней категорически не нравилось. И еще она страшно опасается наблюдать в дверной глазок, чего ни при каких обстоятельствах не скрывала.
Кадр из фильма
Нет, в сцене в кафе имеется как раз кино – жизнь неожиданно как источник кошмара. И в то время, когда один из студентов предлагает в ближайшее время отправиться в безлюдное бунгало на классное озеро – это именно обманка, насмешка над уникальным «Звонком», где все у такой же компании началось в приозерном бунгало. Ты вливаешься в фильм, как в юмор, и нормально претерпеваешь, как студентка-Накамура с подружкой идут в туалет, и в том месте случается ужасное.
Мобильник подружки звонит ей чужой мелодией с ее собственного номера с послезавтрашнего числа в одиннадцать часов и показывает глупый текст, а следом – истошный крик. Ты осознаёшь: ага, на данный момент что-то случится. Но в туалете ничего не происходит. Все. Следующая сцена. Нужно ожидать послезавтра.
И вот тут внезапно все сходу делается светло. Как отрезало. Вместо страха – внезапно скука, безотносительная неинтересность, хоть убей, до самого финиша.
Кадр из фильма
Послезавтра подружка будет идти к себе по ЖД мосту. Она будет звонить по мобильнику студентке-Накамуре и сказать ей глупости про завтрашние магазины. Тем временем сеточное ограждение моста внезапно начнет лопаться незаметно и без причины, а в то время, когда внизу отправится поезд, раздастся истошный крик, что Накамура услышит в собственном мобильнике. Подружка, ясно, упала под колеса, и единственное забавное – как раненая рука снова набирает мобильный номер.
Камера тут, очевидно, отъедет, а рука уже совсем ничья, оторванная и с кровью, а пальчики движутся, движутся… Единственное в том месте жизненное – что подружка погибла не сходу. Ей под поездом оторвало одну ногу и одну руку, но она еще долго позже жила и ползла до станции, страшно крича и жалуясь, что весьма больно. Это поведают студентке-Накамуре встретившиеся сокурсницы.
Кадр из фильма
В общем, второй звонок с чужой мелодией с собственного номера возьмёт юноша-студент и на глазах сокурсников скажет заказанные глупые слова, дабы с истошным криком упасть в шахту не лифта. Потому, что накатовский «Звонок» уже давно поддержан «Звонком» Гора Вербински, переносить, «кто следующий» и «как это будет» в новом фильме Такаши Миике делается все тяжелее. Да какая в сущности отличие между сотовым и муниципальным?
Единственная надежда – хоть какое-то более парадоксальное объяснение хоррора, долженствующее учесть и Вербински, и Накату. Но его еще нужно дождаться, потому, что совсем нескоро студентка-Накамура начнет по примеру Наоми Уоттс собственное расследование. Нам сперва детально поведают, как рылся во рту первой утонувшей, о чем шла обращение в кафе, ее брат, по иронии судьбы – обладатель похоронного бюро (Синити Тсутсуми).
Брат вынул из мертвого рта круглый красный леденец, и такой же леденец позже выкатывался у всех – у подружки и у студента. И вот лишь позже похоронщик-Тсутсуми и студентка-Накамура наконец-то отыщут друг друга, дабы не допустить следующую смерть.
Кадр из фильма
Обойдемся без спойлеров, но вторая добрая половина – как по ходу следующих звонков эти двое искали объяснение, которого ты ожидал. К сожалению, тут ожидает еще более глубокое разочарование. Что японский, что американский «Звонки» сводили целый хоррор к неспециализированному знаменателю, что в зале разгадывался параллельно с экраном. Он был.
Такаши Миике замахнулся на пародию, исходя из этого к «Звонкам» историю «Чёрных вод». Во второй половине покажутся мать-дочка и одиночка, а также не одна. Дочек было две, и все несчастные жили в нехорошей квартире. В общем, позже все погибли. Ну, не все, но большое количество в том месте путаницы, и радоваться нечему. Вместо неспециализированного знаменателя, что выстроит хоррор в что-то роковое, в судьбу, которая неминуема и подстерегает каждого, «1 пропущенный звонок» рассусоливает следствия и причины, не сводя.
Напротив, разводит их между «пародийными» частными отношениями. Ужасного рока для каждого из нас просто не остается. Вместо большего парадокса – еще меньшее объяснение.
Слабость.
Кадр из фильма
И ее не ликвидируют ни эффектные переходы – пресс-конференция на японском телевидении, воспоминания о детстве студентки-Накамуры, встреча и мотель с тёмным призраком, поликлиника – ни кроме того фишки «второго порядка». В лучших фильмах Миике («Город потерянных душ») все фишки неповторимы, врезаются окончательно. А тут мертвая голова высунулась с антресолей.
Не видели еще? Удушение себя собственной вывороченной рукой – остроумно, но мало и бессвязно. Сообщит следующая жертва собственные глупые слова либо не сообщит – вопрос тысячелетия. Похоронщик-Тсутсуми обо всем додумался, но было уже поздно. Ну, ножик под матрасом – но это вовсе не «Главный инстинкт». По причине того, что практически В первую очередь было предположение, что единственный выход для всей данной лабуды – основной убийцей должна быть сама студентка-Накамура.
Лишь это должно быть «на ять» обусловлено, выведено на верхние частоты, комар носа не подточит. Не произошло. Чего-то подобное (но не то) в конце вяло замаячило, но снова же раздельно от всего происходившего. Фильм разваливается на сцены, в полной мере переставляемые местами либо вовсе выбрасываемые в корзину.
Сути нет. В случае если «деконструкция» Такаши Миике в том и состоит, он может гордиться – из всего фильма достаточно взглянуть одну сцену (первую, пятую, десятую, сотую, последнюю), и другое тут же к ней приложится.