Оправданная жестокость
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Джек Ричер» и «Джанго высвобожденный»
Среди пустынной помещения на стуле сидит человек. На его лице нет живого места, вместо ровного дыхания слышится болезненное сопение, а из рассеченной брови одна за одной бегут капельки крови. В полутемное помещение входит еще один, он хватает пленника за подбородок и прочно сжимает его, требуя ответов… которых не приобретает. Его терпение кончается, и он хватается за пистолет.
Дерзко мучитель приставляет ствол к коленной чашечке собственной жертвы и, не колеблясь ни секунды, спускает курок. Грохот выстрела смешался с воплями и хрустом… Зрители в зале поморщились и пробубнили себе под шнобель: «Жестко». Да, жестко (правильнее жестоко, не смотря на то, что сейчас эти слова уже синонимы), но как раз такие эпизоды шокируют, врезаются в память.
Сейчас жестокость стала чуть ли не необходимым атрибутом кинематографа, кое-какие зрители принимают рейтинг R как символ качества, а последовательность режиссеров сделали жестокость своим фирменным стилем.
Джек Ричер (2012) / Jack Reacher
боевик / детектив / триллер
Режиссер: Кристофер МакКуорриВ ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Дэвид Ойелово, Вернер Херцог
В «Джеке Ричере» жестокость не цель, а скорее средство – мера реализма. Главный герой – призрак, бывший спецагент, крутой и бескомпромиссный специалист; таковой персонаж не будет церемониться, он бьет точно, да так, дабы соперник уже не поднялся. Для него не существует правил честного боя, его критерий – конечный итог.
Ричер способен и в кадык кистью вдарить, и в пах с ноги зарядить.
Кадр из фильма
Придумал эдакого молодца англичанин Ли Чайлд, для друзей легко Джим – Джим Грант. Взяв юридическое образование, которое писателя совсем не интересовало, Грант записался в театральный кружок, позже попал на ТВ, где отработал тысячи эфирных часов, а во второй половине 90-ых годов двадцатого века выпустил книгу под псевдонимом Ли Чайлд. Произведение именовалось «Этаж смерти», роман сорвал банк и одарил главного храбреца Джека Ричера продолжительной судьбой.
Потом книжек о хладнокровном профи набралось практически два десятка (последняя датирована 2012 годом, и до России она еще не добралась).
Фильм Кристофера МакКуорри с Томом Крузом в ключевой роли основан на романе «Выстрел». Джек Ричер берется за расследование убийства, заявленного раскрытым по окончании того, как власти арестовывают снайпера, убившего пять случайных прохожих. Чутье подсказывает Джеку, что в истории не все так чисто.
Кадр из фильма
Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly) назвала главного храбреца Лигой справедливости в одном лице, но это был последний комплимент из ее уст: «Круз не так обаятелен, как Ричер в книге. Дело не в образном диссонансе и различных физических данных, дело в фильме, что не в состоянии показать оригинальность храбреца. Лента набита клишированными сценами и плохо шаблонными диалогами».
О каком таком диссонансе говорит Лиза? Если вы просматривали книгу, то точно также удивились, что Круз с его 170 см будет играться двухметрового гиганта. Это не единственное отличие, но об этом поведают уже другие критики.
«Ричер – мускулистый храбрец боевика, чьи подвиги подошли бы Арнольду Шварценеггеру либо Сильвестру Сталлоне, но никак не Тому Крузу, – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety). Звезда через чур харизматична для таковой холодной роли. В совершенстве, Круз должен был опять влезть в шкуру прямолинейного киллера из «Соучастника», но он больше похож на потасканного бойскаута.
Его персонаж все делает на бегу, а в действительности Ричер был медлительным, двухметровым бугаем, т.е. юношей, которого по сюжету Круз обязан перехитрить, а не играться».
Кадр из фильма
Такие разительные отличия мешали далеко не всем. Джеймсу Моттрэму (James Mottram/Total Film) фильм понравился: «Пускай Том Круз ниже двухметрового Ричера со страниц книги, это не мешает следить за его самой яркой, ясной ролью недавнего времени. В то время, когда актер находит режиссера, с которым работа идет на ура, это великолепно.
на данный момент ходят слухи, что Кристофер МакКуорри может взяться за пятую »Миссию невыполнима«; франшиза от этого лишь победит».
Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) взял эстетическое наслаждение от просмотра: «Джек Ричер – первая адаптация книги Ли Чайлда. Экранизация завлекает собственной жесткостью, мускулами и простотой. Возможно, Том Круз и не двухметровая гор из книги, но ключевая роль ему именно в самый раз.
Сейчас он может обзавестись новой франшизой. В случае если отзыв общественности будет таким же сильным, как и фильм МакКуорри, то вторая часть гарантирована».
Общественность, ты слышишь? Будущее сиквела «Джека Ричера» в твоих руках, вершить ее предстоит, начиная с 10 января.
Джанго высвобожденный (2012) / Django Unchained
вестерн / драма
Режиссер: Квентин ТарантиноВ ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон
Режиссер «Джанго высвобожденного» – Квентин Тарантино, и этим все сообщено. «Свирепые псы», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», «Город грехов»… какое количество крови пролито в этих фильмах, сколько конечностей отрезано, сколько частей тела прострелено – не сосчитать. Жестокость для Тарантино – авторская подпись.
Кадр из фильма
Самый ожесточённый хозяин – бывший раб. Джейми Фокс в роли чернокожего Джанго подтвердит данный тезис. Стоит дать негру с плантации пистолет, и он уже хозяин чьей-то жизни; ох, со многими Джанго с удовольствием поквитается.
Прежде всего, с братьями Бритл, каковые реализовали его жену второму плантатору… позднее Фокс возьмется за остальных мучителей собственного народа.
«Прекрасный и ожесточённый вестерн о мести – высококлассное зрелище от Квентина Тарантино: захватывающее приключение, выдержанное в рамках стиля и жанра, кульминационным моментом которого стал причудливый и кошмарный сценарий, – восхищается Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian). – Фильм выполнен с присущей Тарантино провокационностью и смелостью: зверство так и хлещет, а вместе с ней – тёмный юмор. Помимо этого, собственные роли выше всяких похвал сыграли Кристоф Вальц, Джейми Фокс, Керри Вашингтон, Леонардо ДиКаприо и особенно Сэмюэл Л. Джексон».
Кадр из фильма
«В »Джанго высвобожденном« легко какое количество режиссура, это самый уникальный фильм года. Тарантино знает, как в один момент уважить фанатов спагетти-любителей и вестерна зверского супернасилия. И да, кровища в том месте немерено», – вынес собственный вердикт Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out).
«Было бы необычно, если бы новый фильм Квентина Тарантино обошелся без воздуха грайндхаус-кино семидесятых. »Джанго« – это вакханалия жестокости и броского насилия: мордобой, сцена, в которой псы разрывают человека на части, и хаотичное применение слова на букву »Н« (ниггер)», – высказывает собственный вывод Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).
Эрик Патрик и Кон Негт (Eric KohnPatrick Kneght/The Plyalist) взялись обсуждать, какие конкретно из фильмов этого года претендуют на Оскар, и в собственной беседе не прошли мимо «Джанго высвобожденного»: «Фильм Квентина Тарантино моментами ярок в эстетическом замысле и может поразить самых циничных зрителей».
Кадр из фильма
«Джанго» уже произвел, год подходит к концу и собственные призы раздают кинокритики. Кристоф Вальц и Леонардо Ди Каприо за собственные актерские работы были удостоены нескольких премий сообществ кинокритиков США. Дальше больше, картина была выдвинута в четырех номинациях на «Золотой глобус», включая за лучший драматический фильм года.
Как думаете, сколько номинаций на Оскар возьмёт «Джанго»?
Прежде, чем отвечать на вопрос, посмотрите фильм – в российский прокат лента выходит 17 января.