Остров чудовищ
Растолковывать, про что снят «Кинг Конг» — все равно что рассказыватьсюжет «Золотого ключика». Перечислять заслуги Питера Джексона на нивефантастического кино — не умнее, чем сказать о вкладе Толкина в культуру фэнтези. Тут обращение не о том и не об этом.
Джексон пристально изучил спилберговский «Храм Судьбы». |
Перед нами новая классикаприключенческого кино. Аналогичного не снимали с 1989 года, в то время, когда Лукас и Спилберг завершили трилогию об Индиане Джонсе. Идеальнаяоператорская работа, режиссура высшего класса, кроме того актерская игра не портитобщего впечатления, что для блокбастеров —исключение. Эффекты выше похвал — они станут примерами для подражания,подобно замедлению времени в «Матрице» и схваткам «Тай-файтеров»и «Икс-вингов».
Динамика сражений и погонь уронитвашу челюсть на пол. В случае если графика в «Мести ситхов»делалась по формуле «тех же щей, да побольше влей», тостудия «Weta Digital»демонстрирует настоящий переход на новый уровень. В общем, не фильм, а цистернамеда, и привкус дегтя почувствует лишь гурман.
Джексон аккуратно отнесся к сценарию1933 года. «Кинг Конг» — пожалуй, самый аккуратныйфантастический римейк. Авторы фильма за это заслуживают уважения, но, ксожалению, тщательный перенос ветхой ленты в 2005 год стал и основной проблемойкартины. Подобно фильму-прототипу, работа Джексона разваливается на дванеравнозначных аттракциона, склеить каковые воедино сценаристам не удалось:мало логики, большое количество натяжек.
Первый аттракцион — скармливаниекоманды корабля разным чудовищам на острове Черепов. Матросы гибнутдесятками, но команда не редеет, как словно бы на судно «Венчур»загрузили экипаж линейного корабля «Октябрьская Революция». Второй аттракцион — буйство мегагориллы в Нью-Йорке и атака истребителей, боеприпаскоторых нескончаем.
Между частями фильма зияет провал, и в «нью-йоркских»эпизодах теряются причинно-мотивации персонажей и следственные связи.
По «Властелину Колец» мы знаем,что Джексону время от времени отказывает чувство меры. Фильм имел возможность бы уместиться в два, ане в три часа, если бы режиссер не стеснялся применять ножницы. К примеру,сцена с нападением огромных членистоногих выбивается кроме того за рамки реальностиОстрова Чудовищ.
Но, она трудится — девушки визжат от кошмара. Что итребовалось от «Кинг Конга».
Два поддельных Нью-Йорка: нарисованный и фанерный. |
Ни одно из продемонстрированных чудовищ не имеет настоящих аналогов в палеонтологии. Но, как и в ленте 1933 года. |
Броуди, изображающий мачо, — основная нелепость фильма. |
Результат: самый зрелищныйаттракцион в истории синематографа. Классика кино, которую с удовольствиемпосмотрят ваши внуки.