Сон разума рождает чудовищ: рецензия на фильм сламбер: лабиринты сна (2017)

Сон разума рождает чудовищ: рецензия на фильм сламбер: лабиринты сна (2017)

Врач Элис Арнольдс, много лет назад ставшая свидетелем трагичной смерти брата-лунатика, трудится с детьми, у которых отмечается нарушение сна. в один раз к ней обращается за помощью семья Морганов, и данный случай оказывается очень необыкновенным. Дело в том, что от ночных прогулок страдают сходу все члены семьи, а юного Дэниэла мучает сонный паралич.

Элис принимается за изучение, но скоро осознаёт, что столкнулась с чем-то ужасным, обрисованным не в книжках, а в ветхих преданиях.

Кроме того спустя шесть лет по окончании выхода Астрала Джеймса Вана, его прекрасно сработавшую и несложную в реализации (да и далеко не новаторскую) форму в малобюджетном хорроре применяет каждый второй постановщик. Время от времени — оттого, что собственное придумывать лень, время от времени — дабы пройти по проверенной дорожке, не опасаясь вопросов со стороны поддерживающей студии.

Так и создатель Сламбера, сценарист и режиссёр Джонатан Хопкинс, от легко узнаваемого шаблона на большом растоянии отходить не стал, а приукрасил его парой отличительных показателей и выпустил в свет. Нехорошего в таком подходе, в действительности, ничего нет — те же Не стучи два раза либо Уиджи. Проклятие доски сатаны, играющие по похожей схеме, оказались очень уверенными ужастиками.

Но тут неприятность обстоит в другом — сценарист из Хопкинса оказался неважный. Фильм с первых же кадров врывается в воздействие, да и по большому счету скромные 84 60 секунд хронометража на лишние сцены не тратит, закидывая зрителя припасёнными пугалками. И часть из них вправду срабатывает хорошо, несколько раз возможно содрогнуться от неожиданности либо жадно закусить губу.

Но вот незадача: в случае если первая добрая половина проходит без сучка и без задоринки, то дальше сценарий начинает неуверенно топтаться на месте, как словно бы его создатель откладывал работу в продолжительный коробку, а после этого возвратился и забыл, с чего начинал. Так, каждому из храбрецов достаётся по личной форме проявления сонного паралича.

Это весьма интересно: кто-то начинает укачивать невидимого младенца, кто-то — щелкать садовыми ножницами в страшной близости от родственников, а до кого-то сейчас домогается громадной и ужасный монстр. Зритель отмечает, что у персонажей имеется свой страх и своя индивидуальность/переживание, что необходимо побороть.

И на этом… всё заканчивается. Кое-какие из линий просто не выстреливают, а кое-какие завершаются необъяснимым образом. Откуда такое пренебрежение к логике повествования, которая сначала была в полной мере стройной?

Достаточно скоро выползают на свет неприкрытые сюжетные дыры (из-за чего никто из Морганов прежде всего не постарался при свете дня как возможно дальше попрятать колюще-режущие предметы?) и заезженные ходы (фриковатый старик-консультант, что замечательно знает, как одолеть чудовище, по опыту из собственного прошлого — ну это же чистая Элис Рейнер из Астрала). Но самым главным промахом есть то, что солидную часть фильма зрителю нечего опасаться.

Да-да, то самое ужасное чудовище ввиду скудности бюджета мелькает в кадре от силы на несколько секунд (да и то лучше бы не мелькало, уж больно коряво оно нарисовано), а саспенс предложено сократить наблюдением бьющегося в припадке сонного ребенка. В случае если с бюджетом всё так не хорошо и нельзя рисовать на компьютере эффектные ночные кошмары, как в Сомнии, то было бы хорошо заполнить данный пробел более свежей идеей, чем повторение флэшбека основной героини о смерти брата. Но об этом создатели не позаботились, отчего просмотр достаточно скоро приводит к скуке.

Актёры в фильме также не до конца знают подаренные сюжетом недоработанные образы. Более-менее вытягивает сотрудников в гордом одиночестве указанная на постере Мэгги Кью, а о её сотрудниках положительно отозваться будет сложнее. Оператор пробует поразить диагональными ракурсами, композитор — нагнетающими темами, но происходящее на экране от этого не прибавляет в оригинальности и остаётся очень сумбурным.

Ну а про финал ленты по большому счету сложно рассуждать, по причине того, что он фактически отсутствует. Не в плане хорошей открытой концовки, а в плане очевидной недоговоренности на полуслове.

Сламбер: Лабиринты сна ничем не удивляет и не увлекает, но и очень сильно не отталкивает — это обычнейший жанровый середнячок, подёргавший главные элементы сюжета у более успешных предшественников и до конца не разобравшийся как с ними обращаться. Фильм не копирует сюжеты слово в слово — благодарю и на этом, но в целом более, чем одноразового отвлеченного просмотра, он не заслуживает.

Сламбер: Лабиринты сна — Русский трейлер (2018)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: