Уснуть и не проснуться: рецензия на фильм коматозники (2017)

Уснуть и не проснуться: рецензия на фильм коматозники (2017)

Кортни — преуспевающая студентка медуниверситета, изучающая феномен околосмертных переживаний. Для доказательства существования загробной судьбе, женщина требует друзей убить её на одну 60 секунд, а по окончании реанимировать. Опыт проходит удачно, и Кортни возвращается с того света еще более умной, внимательной и сообразительной, чем когда-либо.

Впечатленные её успехом, остальные студенты повторяют опыт краткосрочной смерти, и сначала всё идет замечательно — до тех пор пока к каждому из них не начинают наведываться ужасные потусторонние гости.

Начать разносить в прах и пух ремейк одноименного фильма Джоэла Шумахера возможно с любого края и конца, но логично было бы начать как раз с режиссера. Эту позицию на съемочной площадке фильма занимал Нильс Арден Оплев, в своё время достаточно хорошо экранизировавший роман Стига Ларссона Женщина с татуировкой дракона. Тут сходу и без мельчайшего сомнения возможно утверждать, что Коматозников Нильс снял только для денег, но никак не для искусства.

Создается чувство, что он по большому счету ни при каких обстоятельствах в жизни не интересовался хоррором и ознакомился с жанром в беглом темпе уже перед съемками, причем забрав за образцы фильмы 20-летней давности. А в противном случае как еще растолковать тот факт, что картина не просто не вписывается в стандарты современного мрачного хоррор-аттракциона (и уж тем более не предлагает чего-то уникального), но и нагло эксплуатирует такие шаблонные приемы, которых на данный момент не отыскать кроме того у дебютантов с одноразовыми малобюджетками?

Структура сюжета несложна, как пробка, и донельзя предсказуема. В первой половине студенты, каковые на медиков похожи так же, как Дуэйн Джонсон — на учителя квантовой физики, раз за разом нарушают клятву Гиппократа и ловят от этого неземной кайф. Вторая же посвящена хоррорной части, как раз что в кавычках — по причине того, что так слабо из современных режиссеров не снимает уже фактически никто.

Сущность полностью всех пугалок фильма до раздражительности однообразна — храбрец видит рядом от себя призрака, отвлекается на что-то, поворачивает голову обратно, а призрак уже провалился сквозь землю. В полной мере стандартная схемка, но её концентрация в фильме легко ненормальная, поскольку таких фальшивых скримеров накопилось в итоге штук под пятнадцать.

Ну а последняя надежда на сценарий улетучивается, в то время, когда зрителю в финальные двадцать мин. начинают в открытую просматривать нравоучения о том, что необходимо прислушиваться к совести, что необходимо прощать неточности себе и вторым, и бла-бла-бла. Причем звучат подобные откровения из уст вчерашних нарушителей закона, без пяти мин. торчков и попросту раздолбаев. Случилась явная эволюция персонажей?

Нет, легко они напугались и внезапно решили жить, как праведники. Та мораль, которая гармонично вписывалась 27 лет назад в драму Шумахера, в молодёжном ужастике Оплева выглядит очень сильно притянутой за уши.

Посильнее всего происходящее на экране смахивает на пилот очередного проходного сериала, продолжать просмотр которого не появляется ни мельчайшего жажды. Примитивно в кадре практически всё — и устаревшая манера съемки, и отчаянно скучающие актёры, и унылый саундтрек, и рваный монтаж, и ни капли не ужасные скримеры. К слову об актёрской игре — стараются тут лишь узнаваемые Эллен Пейдж и Нина Добрев, да да и то обе девушки очевидно произносят реплики через силу, замечательно осознавая, на участие в какой ерунде подписались.

Для научной фантастики фильм через чур туп, для ужастика — чересчур очевиден, для драмы — весьма пресен. Так кому по большому счету необходимы в 2017 году новые Коматозники? Это всего-навсего весьма попыткавыжать денег из привычного наименования, которая обречена на честное забвение, и остается только жалеть тех деятелей кинематографа, кому нужно будет вписать себе в фильмографию эту пустышку.

Коматозники — Русский трейлер (2017)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: