Палата. рецензия
Так возвратился он либо нет?
Обращение, понятное дело, о мастере хоррора Джоне Карпентере, прославленном режиссере, сценаристе, композиторе… Он появился во второй половине 40-ых годов XX века, первые, любительские шаги в кино делал еще в 60-х годах прошлого века. В 74-м снял с приятелями собственный первый узнаваемый полнометражный фильм — космическую фантастику Чёрная звезда. Помогавший тогда Джону приятель Дэн О’Бэннон уже два года как погиб, а Карпентер все еще в строю, все еще трудится.
Он — живой классик жанра хоррор, создатель великих, знаковых фильмов Наступление на 13-й участок (1976), Хэллоуин (1978), Туман (1980), Побег из Нью-Йорка (1981), Что-то (1982), Кристина (1983), Громадный переполох в мелком Китае (1986), Князь Тьмы (1987), Чужие среди нас (1988), Исповедь невидимки (1992), Мешки для трупов (1993), В пасти сумасшествия (1995), Деревня проклятых (1995), Вампиры (1998)… Человек, окончательно вписавший собственный имя в историю жанра.
Немногие действующие режиссеры хоррора сравнятся с ним по уровню оказанного на развитие жанра влияния (на ум приходят прежде всего Уэс Крейвен, Джордж Ромеро и Дарио Ардженто — но весьма возможно, что имя Карпентера в этом последовательности — самое большое). Последними работами Джона до Палаты были пара эпизодов в Мастерах кошмара — а также, само собой разумеется, прекрасный Сигаретный ожог. А с выхода его прошлого полнометражного фильма минуло уже десять лет.
И вот, заручившись помощью известного своей любовью к кошмарам продюсера Питера Блока, мастер постарался возвратиться.
Сюжет Палаты есть необычным скрещиванием двух ветвей жанра хоррор. С одной стороны, это триллер, воздействие которого разворачивается в психиатрической клинике со всеми вытекающими из этого последствиями наподобие злых санитаров, странных психиатров и воздухом сумасшествия, витающей под высокими потолками мрачного строения — этакий хоррор-вариант Пролетая над гнездом кукушки.
Воздействие разворачивается в 60-х, так что в клинике доктора не брезгуют и очень спорными способами лечения наподобие электротерапии. Иначе, сначала фильм бросает нас в пучину мистических кошмаров с появляющимся то тут, то в том месте мстительным призраком, что имел возможность бы быть похож на Садако из Звонка, если бы по воле режиссера не был более похож на зомби из Ходячих мертвецов. Симпатяжка Кристин (в ее роли Эмбер Хёрд) попадает в психушку по окончании того, как сожгла фермерский дом.
Ее помещают в палату к вторым перемещённым по фазе девушкам (Даниэль Панабэйкер, Линдси Фонсека и другие), каковые хранят ужасный секрет. Дабы выжить, Эмбер придется эту тайну раскрыть. Вот лишь спасет ли ее это?..
Оценка этого фильма зависит в конечном счете от того, удастся либо нет зрителю разгадать финальный сценарный твист. Сделать это, в общем, не сложно, тем более что уже кроме того вступительные титры дают подсказку. Но в случае если финалу-таки удастся вас поразить, то и кино это вы оцените достаточно высоко.
В самом же деле в другой части фильм в случае если и не неисправим, то и не сообщить что весьма оптимален. Сценарий за авторством, увы, не Карпентера, а Шона и родственного дуэта Майкла Расмуссенов, изобилует небольшими ляпами, персонажи ведут себя нелогично до забавного, причем не только сумасшедшие, но и те, кто их лечит. Диалоги приводят к зевоте. Актрисы играются ниже среднего, за исключением, возможно, Панабэйкер.
Стиль Карпентера ощущается в основном в манере съемки и в том, с какой любовью режиссер разбавляет неспециализированный фон небольшими подробностями, подчеркивающими время действия — особенно запоминаются мультфильмы и старые фильмы, каковые наблюдают девочки в помещении отдыха. Еще чуть-чуть от Карпентера смутно ощущается в музыке.
Так возвратился он либо нет?..
В случае если учесть, что кроме общепризнанных шедевров в карьере Карпентера случались и открыто плохие фильмы — то да, он возвратился. Возвратился, дабы поведать нам достаточно проходную страшненькую сказочку. Но полноценное праздничное возвращение Мастера, наверное, откладывается.