«Парадокс». удивительная история любви в посмертном фильме герца франка
Над фильмом «На пороге страха» Герц Франк, основной коммунистический документалист второй половины ХХ века, трудился десять лет, но опоздал закончить — весной 2013 года он скончался. на данный момент к фильму подключились русские режиссёры. В базе истории — наблюдения и сокровенные диалоги за отношениями женщины и мужчины.
«Парадокс». Необычная история любви в посмертном фильме Герца Франка
«На пороге страха» Герца Франка в «Парадоксе». «Индустрия кино» от 18.04.14
Таких историй не бывает. Таковой не редкость жизнь. В 1995 году двадцатипятилетний студент юридического факультета Игаль Амир убил премьера Израиля Ицхака Рабина, он был посажен в колонию отбывать пожизненный срок. Его ненавидел целый Израиль, а его экстремистские взоры фактически никто не поддерживал.Не было человека, кто знал, что с этого начнётся одна из самых необычных и поразительных историй любви, которую лишь возможно себе представить.
Так как как раз в колонии Игаль Амир познакомился с основной дамой собственной жизни. И не было человека, кто знал, что фильм об данной любви, «На пороге страха», станет последней, посмертной работой одного из основных отечественных документалистов – Герца Франка. Сам Франк отмечал, что план картины требует очень тщательной разработки:
В том месте довольно много непонятного, загадочного, для того чтобы, что требует какого-либо весьма глубокого проникновения, понимания. До сих пор я не могу заявить, что достиг этого».
Кадр из фильма «Старше на 10 мин.»
В случае если сейчас поинтересоваться у историков кино и режиссёров, кто главенствовалсоветским документалистом второй половины ХХ века, большая часть назовут Герца Франка. Он отличался бесстрашием как при выборе тем, так и при их раскрытии. Он развенчивал мифы около погибшего храбреца труда, снимал в зоне строгого режима, разговаривал со смертником, снимал в настоящем времени процесс родов.
Любая его картина становилась событием, а самый узнаваемый его фильм, короткометражка «Старше на 10 мин.», до этого дня показывается во всех киношколах мира как пример высокохудожественного авангарда. Десять мин. нам показывают лицо мальчика, что наблюдает спектакль и живёт за это время больше, чем другой взрослый за годы. По окончании развала СССР Герц Франк уехал жить в Израиль, где продолжил снимать кино.
Герца Франка постоянно интересовали смерть и рождение – две главные тайной человечества. Сейчас к ним, он утвержает, что добавилась ещё одна – любовь:
Само собой разумеется, все того мужчину обругали, стёрли с лица земли. А она, дама, поступила, как вычисляла нужным. Принесла ему потомство. Никто неимеетвозможности сделать это. Никакой судья, никакой министр, никакой ученый.
Лишь дама».
В 2005 году Герц Франк начал снимать фильм о преступнике Игале Амире и полюбившей его русской эмигрантке Ларисе. Она приехала в Израиль со своим мужем. В СССР они помогали инакомыслящим. В Израиле они решили показать милосердие к главному преступнику страны. Мужу Ларисы отказали в свидании с Амиром, а самой Ларисе – нет. Они переписывались, виделись.
А позже Лариса развелась с мужем (у них уже тогда было четверо детей!) и стала женой Амира. В 2007 году она родила ему сына. За развитием взаимоотношений Ларисы и Амира следил целый Израиль. в течении многих лет новости об их личной жизни – на первых полосах газет. Герц Франк с 2005 года снимал то, что оставалось за пределами общего внимания, – тайную людской судьбе, любовь несмотря ни на что.
Франк погиб весной 2013 года, не успев завершить съёмки. Работу над фильмом продолжила Мария Кравченко – юный узнаваемый русский режиссёр, также уехавшая в Израиль и помогавшая Франку в работе в конце жизни. Кравченко осознаёт сложность картины, но жёстко уверенный в необходимости её завершения:
Для Герца крайне важно было доделать это кино. Он об этом сказал неоднократно, и мы записывали каждую отечественную беседу о фильме. Его манил данный мираж.
Мы осознавали, какое сложное кино, осознавали, что до конца эту тему не раскроем, не осознаем этих людей. Не осознаем, что происходит и с нами. Жизнь неизменно непредсказуема, жизнь постоянно удивляет.
Об этом кино. Как мало мы знаем, на что мы способны, и какими мы имели возможность бы быть?»
Первая сборка фильма уже готова, а законченный вариант последней работы Герца Франка «На пороге страха» обязан показаться к Июню. Другие изучения рубрики «Парадокс» смотрите в особом сюжете:http://filmpro.ru/journal/themes/68005156.