Переступить черту, переступить черту
Переступить линии (2005) / Walk the Line
биографический / драма / мелодрама / музыка
Режиссер: Джеймс МэнголдВ ролях: Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Джиннифер Гудвин, Роберт Патрик, Даллас Робертс
Пугающие совпадения сегодняшнего фильма «Переступить линии» /Walk the Line/ (2005) с прошлогодним «Рэем» /Ray/ (2004) наводят на идея, что здоровый образ судьбы кончился для Америки летальным диагнозом. За «Рэя» Джейми Фокс забрал один «Золотой глобус», «Переступить линии» имеет уже три штуки (за обе главные роли и как «комедия и лучший мюзикл»).
Но «Рэй» был на «Оскар» номинирован шестикратно и два все-таки победил, соперник номинирован пятикратно, и еще неизвестно. «Рэй» с бюджетом в 40 млн. собрал в первоначальный уик-энд 20, соперник с бюджетом в 29 млн. собрал в первоначальный уик-энд 22. Про бюджеты можно понять, что негры берут дороже. Но больше ничего не расходится фактически.
Кадр из фильма
У Рэя Чарльза в бедном деревенском детстве был младший брат, погибший по недосмотру. У Джонни Кэша в бедном деревенском детстве был старший брат, погибший по недосмотру. Рэй от эмоции вины сам ослеп, в Джонни чувство вины вбивали всю жизнь до старости.
Рэй рано женился и настрогал детей, а позже загулял и загубил жизнь возлюбленной певицы, Джонни также рано женился и настрогал детей, а позже загулял. Единственная отличие – в фамилиях режиссеров. Снявший «Переступить линии» Джеймс Мэнголд имеет в собственном багаже «Кейт и Лео» /KateLeopold/ (2001), обычный женский роман, исходя из этого у него никто никого не портит, хэппи-энд обеспечен.
Но в остальном, снова же, полный аналог – как в славные 50-е из ничего, с нуля мальчик Джонни безумно прославился и начал ездить с гастролями по Америке в нечистых автобусах, где в один раз ему подсунули наркоту. Отличие – что не герыч, а всего лишь амфетамины, но подсунул сам Элвис Пресли, с которым они гастролировали командой. Джонни Кэш, само собой разумеется, не так славен в мире, как Рэй Чарльз, но отечественным слушателям «Радио Шансон» ляжет на душу стопудово.
Его «Баллада Фолсомской колонии» – легко ранняя версия «Владимирского централа». Наконец, праздничный финал – как и Рэй, Джонни страшно-мучительно-потно и содрогаясь всем телом борется с наркозависимостью и побеждает ее, проклятую. Всю вторую часть фильма борется, дабы восторжествовать в домашних сокровищах у золотого озера.
Рэй торжествовал у бассейна.
Кадр из фильма
Но неприятность безнравственной подделки Джеймса Мэнголда не столько в плагиате. В то время, когда наблюдаешь «Переступить линии», не имеет значение уже, лучше «Рэй» либо хуже. В итоге, было еще «У моря» /Beyond the Sea/ (2004) Кевина Спэйси про Бобби Дарина, и тот также сам пел и танцевал, и сидел на колесах, и был не сильный здоровьем. Неприятность, что под «Радио Шансон», попсу либо рок-н-ролл Америка совсем сошла с ума. А ведь она как бы основная на планете.
Но она сейчас уверена, что верховный суть существования – художественная самодеятельность. А ну, как эта самодеятельность доберется до компьютерных кнопок, до ядерных? Покинем в покое Джейми Фокса и Кевина Спэйси.
Но вот Хоакин Феникс и Риз Уизерспун полгода брали уроки кантри-мьюзик у больших специалистов. И они что, действительно, сами считаюм, что тот скрежет зубовный, что извлекает из себя Феникс с лицом приговоренного к смертной казни и без того и не убежавшего – это кантри? Да кроме того в русском переводе это не кантри. Уизерспун поет лучше, она и актриса хорошая, но с ней начинает действоватьвторой пункт диагноза.
Десять лет небольшая мещаночка «перевоспитывала» влюбленного, успев несколько раз сбегать замуж, пока он ходил к ней пешком из города до деревни – практически из Санкт-Петербурга в Москву – дабы лишь повидаться, и, конечно, по пути подсаживался на колеса. Она что, сыграв апофеоз мещанства, действительно, считает, что перевоплотилась? Достигла вершин актерского мастерства?
Да в зале смех отправился, в то время, когда на 99-й минуте фильма по окончании десяти лет знакомства в славные 50-е годы Джонни Кэш и Джун Картер в первый раз поцеловались. Он желал ее, еще в то время, когда был жив его младший брат в бедном деревенском детстве.
Кадр из фильма
Фальшь кроме того в том, что Феникс, само собой разумеется, личность харизматическая, но он невысокого роста (173), а в Джонни Кэше было метр девяносто, и, в то время, когда он крушил спьяну все около, это все-таки, предположительно, пара в противном случае смотрелось. А уж как они все по большому счету пьяны в стельку с пяти банок пива «Невское»… Вся супер-подробная псевдо-биографическая лабуда отдает таким ленинским уроком «психологии и этики супружеской жизни», что дальше ехать некуда. Ну, как Америка дальше будет править миром, в случае если в ней любой, поющий поутру в сортире, может стать звездой, а всю Декларацию Независимости заменила одна поправка – «в случае если б я был таковой умный, как моя супруга позже»?