Плохой хороший полицейский
Не пологаю, что кто-то возразит, в случае если я назову тему о нехорошем и хорошем милицейском чуть ли не самым распространённым голливудским штампом. Что сказать, в случае если кроме того у нас в Альянсе во времена развитого социализма существовал чуть ли не культ храбрецов, олицетворявших как раз таковой тандем. Я говорю о паре Жеглов – Шарапов из “Места встречи, которое нельзя изменить”.
Сейчас же этим грешит каждый третий милицейский боевик независимо от национальной принадлежности.
А мы наблюдаем такое кино, и часто им восхищаемся. Что-то в этом имеется, какая-то частица настоящего, той правды судьбы, которую чувствуем ежечасно.
Канадский фильм с откровенным, как грудь стриптизёрши, заглавием не оставлял сомнений в его направленности. Так, в неспециализированном-то, в итоге и выяснилось.
Оба храбреца чем-то близки. Детективы Мартин Уорд (Колм Феоре) и Дэвид Бушар (Патрик Хуард) умелы, важны и … разведены. У каждого – по рёбенку примерно одно возраста (лет 12-ти).
А дальше – одни различия.
Уорд подтянут, гладко выбрит, выделено вежлив а также элегантен. Бушар неряшлив, развязан, импульсивен и неотёсан. Один трудится в английской провинции Онтарио, говорит лишь по-английски и неуважительно относится к таким, как Дэвид, французишкам из Квебека.
С той стороны – полная аналогия.
Сами по себе они бы не встретились, не остановились поболтать, не распили бы пинту пива. Их объединило правонарушение, вернее труп, появлявшийся совершенно верно на границе между провинциями. Верх был в Квебеке, низ – в Онтарио.
Задача была разрешена руководством. Детективы должны трудиться в связке, показав тем самым лояльность друг к другу и двум территориям одной страны.
Они дали согласие, сохраняя надежду управиться как возможно стремительнее и разбежаться по своим углам. Но киллер был совсем не несложен. Его мотивы не так долго осталось ждать стали известны всем, а трупы посыпались как из рога изобилия. Помешанная на хоккее Канада не знала, что и думать.
Маньяк именовал себя патриотом, наказывающим предателей-предпринимателей за массовую лучших игроков и продажу клубов в Штаты. Он был по-своему прав, но сути дела это не поменяло. Для всех он оставался преступником с татуировкой.
Которого нужно ловить.
Таков, кратко, сюжет “Нехорошего хорошего полицейского”. Очень предсказуемого (не нужно быть пророком, чтобы выяснить, что копы сдружатся, а преступник будет пойман), но достаточно крепкого и занимательного фильма. В случае если сказать о том, чего тут больше, комедии либо детектива, то, пожалуй, поровну, вот лишь расследования как для того чтобы и нет. Очень стандартная процедура, практически не требующая от милицейских сколь-нибудь весомого приложения собственных умственных свойств.
Мыслительный процесс если не отключён, то уж совершенно верно очень заторможен. Главный акцент делается на пародийную составляющую. Но не сообщил бы, что в этом сценаристы преуспели.
Юмор грубоват, непритязателен и неразборчив. Иногда думается, что сценаристы руководствуются нормой: в случае если уж бить, то до тех пор пока на ногах стоишь. И не церемонятся со зрителем.
Их храбрецы не стесняются ни в выражениях, ни в поступках. Кое-какие персонажи неоправданно гротескны, и вряд ли этим забавны. С формами речи также имеются неприятности. Действительно, я склонен думать, дело тут в неумелом переводе. Опасаюсь кроме того, вследствие этого и другие беды картины, а также уже перечисленные. И как мне думается, они значительно влияют на усвояемость информации.
В моём случае.
Раз с динамикой и уровнем съёмки – порядок, а актёры не подводят, то виноват кто-то третий: или переводчики, или сценаристы. Быть может – оба.
Так или иначе, со скрипом либо без, но фильм смотрится. В нём затронуты не придуманные неприятности канадского хоккея, высмеяны знаковые фигуры НХЛ (в частности комиссар лиги – Гари Бэттмен). Одно неясно – для чего были поменяны многие имена личные (как в заглавии клубов, так в фамилиях функционеров и игроков) и общеизвестные факты истории.
Забавного в этом – ни на грамм, а вторых мотивов данного поступка я просто не нахожу.
Но, восприятие юмора – вещь сугубо личная. Тот, что тут, был мне в основном параллелен и перпендикулярен. И трюки в большинстве собственном уже опробованы, и дорожки в далеком прошлом изведаны.
Только способы легко разнятся.
“Нехороший хороший милицейский” берёт нахрапом. Он пара резковат и категоричен. Но кто заявил, что это не хорошо?