Пол у. с. андерсон: «после съемок мы были похожи на шахтеров»

В канун выхода в прокат фильма-трагедии «Помпеи» мы встретились с режиссером картины Полом У. С. продюсером и Андерсоном Джереми Болтом, каковые поведали о том, как воссоздавали старый город, из-за чего было тяжело отыскать финансирование и за что актеры возненавидели пепел.

— Как вы обратили внимание на данный проект?

Пол У. С. Андерсон: Я с детства был одержим римской культурой. Я рос на севере Англии, что неподалеку от оборонительного упрочнения Вал Адриана, что был выстроен римлянами для защиты от набегов шотландских народов. Римляне полагали, что в Шотландии нет ничего полезного. Лишь люди, с которыми они не желали иметь никаких дел. В детстве римская и история Рима культура занимали серьёзное место в моей жизни.

Я довольно много знал об этом, увлекался Римской империей. О судьбе Помпеев нам также говорили в школе. Да и какой ребенок не обожает вулканы?

А в то время, когда римляне и вулканы сходу… Над проектом «Помпеи» мы начали работату в 2008 году. Так что прошло уже шесть лет с того момента, как появилась эта мысль. Я был в Париже на каком-то закинутом складе, где меня осенило. Я позвонил Джереми (Джереми Болт, продюсер фильма — Прим.

КиноПоиска) и сообщил: «Мы должны снять фильм про Помпеи! Это будет исторический фильм-трагедия!» На мой взор, смерть Помпеев — это вправду одна из самых грандиозных трагедий за всю историю. Мне постоянно хотелось снять историческое кино, но наряду с этим захватывающее.

— Кроме самого извержения, необходимо было поведать и историю храбрецов. Что было принципиально важно для вас в этом направлении? Думается, с таким сюжетом весьма непросто избежать клише.

Либо же вы, наоборот, не избегали их, дабы остаться в рамках жанра?

Джереми Болт: Это было непросто. Мы были прекрасно привычны с романом Роберта Харриса «Помпеи», главный герой которого есть инженером. Мы думали о том, дабы забрать его за базу.

Но сделали вывод, что это не совсем то, что нам необходимо.

Пол: Книга превосходная, но мы сомневались, что зрителю будет весьма интересно следить за инженером и его конструкторскими делами. (Смеется.) А позже Джереми наткнулся на сценарий Бэчлеров, где главным храбрецом был гладиатор, что было выгоднее для истории. В то время, когда снимаешь фильм-трагедию, лучше как возможно продолжительнее придерживать саму трагедию. Кто захочет полтора часа наблюдать на извержение вулкана?

В противном случае у тебя будет не хватает времени, дабы поведать о персонажах. Гладиатор в отечественном случае показался совершенным выбором храбреца. Он дал нам возможность поведать увлекательную историю о рабах, вынужденных бороться за свободу. Историю, которая будет увлекательна современному зрителю. Я сообщил тогда Джереми: «Желаю, дабы, замечая за храбрецами, зрители забыли о существовании вулкана».

Дабы зрители сопереживали Мило и его воле к свободе, смотрели за его историей любви. И в момент извержения вскрикнули: «Ой, совершенно верно! Фильм-то про вулкан!» Надеюсь, нам это удалось.

Пол у. с. андерсон: «после съемок мы были похожи на шахтеров»

— Как серьёзным было для вас большое приближение к исторической достоверности?

Джереми: Пол был одержим этим. Он всегда смотрел различные передачи на эту тему по каналам типа Discovery. Из-за громадного количества неточной информации в интернете около Помпеев сложилось множество заблуждений и псевдофактов. Мы же не желали жульничать со зрителем. Еще, как выяснилось, многие слышали об извержении вулкана, но мало кто знает, что, кроме этого, было еще землетрясение и цунами.

Город подвергся тройному удару. Нам показалось, что будет принципиально важно это отразить в фильме.

Пол: Мы консультировались с специалистами и историками, поскольку желали максимально точно поведать, что в том месте случилось. В то время, когда люди видят в отечественном фильме волну, они удивляются: «Хм, в документальных фильмах я для того чтобы не видел». Потому, что у нас был достаточный бюджет, а время разрешало, мы решили со всей аккуратностью подойти к перенесению на экран этого бедствия. В этом нам помогал консультант, специализирующийся на истории Древнего Рима. К храбрецам мы доходили кроме этого.

Хоть они и вымышленные, но их образ и поступки судьбы соответствуют тому времени и укладу. Декорации мы строили в соответствии с результатами раскопок и чертежами города. Так что в случае если вам весьма интересно, какими были стенки либо мозаичный пол в Помпеях, то вы заметите это в отечественном фильме. «

на данный момент в зоне поражения Везувия живет около двух миллионов человек, и сомнений в том, что непременно случится извержение, ни у кого нет»

— Что вас больше всего поразило в истории смерти Помпеев? Я не знала, что все случилось за 24 часа.

Джереми: Да, все случилось весьма скоро.

Пол: Многие уверены в том, что знают о Помпеях все, но это не так. Многие воображают себе дорожки раскаленной лавы, льющейся по улицам города. Лава, непременно, была, но в самом вулкане. И был магматический бассейн, но до города лава не добралась. В ветхих же фильмах нам постоянно показывают, как люди спасаются от раскаленной лавы.

А заметив цунами, пепел и землетрясение, падающий с неба, зритель осознаёт масштаб бедствия, что на самом деле имел место.

Джереми: Больше всего нас поразил тот факт, что, оказывается, извержение вулкана случилось в разгар фестиваля Беналии. Это был громадной летний праздник. Люди со всей Римской империи съехались в римский Вегас, и как раз тогда случилась трагедия.

Пол: В тот момент в городе было в три раза больше людей, чем в большинстве случаев, из-за громадного количества гостей. Более подходящее время для трагедии придумать было тяжело.

Джереми: Обстановка напоминает фильм «Челюсти», где главе горадминистрации говорят закрыть все пляжи в самый разгар сезона, в то время, когда город может получить кучу денег на туристах. Кроме этого поступают и в Помпеях: «Мы ничего не будем делать. Нам необходимы инвестиции и помощь Рима».

И они предпочитают не обращать внимания на символы.

— Люди как были глупыми, так и остались…

Джереми: Это совершенно верно. В то время, когда дело касается денег, люди становятся слепцами.

Пол: Мы начинали снимать фильм как раз в Помпеях. Все съемки с вертолета, где засняты город либо Везувий, делали именно там. Но, само собой разумеется, не обошлось без компьютерной графики. Была забавная обстановка. Мы большое количество летали на вертолете, и нам нужна была дозаправка. И вот мы приземляемся, дабы пополнить запасы горючего, где нас ожидает танкер с горючим.

А в двадцати футах от этого танкера находится бурлящий кратер вулкана. И я таковой: «Окей, кто сделал вывод, что это была хорошая мысль?» (Смеется.) на данный момент в территории поражения Везувия живет около двух миллионов человек, и сомнений в том, что непременно случится извержение, ни у кого нет. Но многие рассуждают так: «Да, мы знаем, что было извержение в прошлом, и знаем, что будет в будущем, но это точно не случится с нами».

— Поведайте мало о кастинге.

Пол: Мы остановились на Ките, по причине того, что я являюсь громадным фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила супруга. Я потерял первые два сезона, исходя из этого как-то взглянул все скопом за двое дней. Сериал потрясающий, и подбор актеров в том месте весьма успешный, но для меня Кит выделялся среди остальных.

Я весьма ожидал встречи с ним, тем более что я так как также британец. А потому, что между Австралией и Англией существует весьма тесная сообщение, то мы были прекрасно привычны с творчеством Эмили. Она в кино с девяти лет. Не обращая внимания на собственную юность, у нее большой опыт за плечами. Она не лишь прекрасная, но и владеет жёстким характером.

Так вот мы остановились на юных влюбленных. На роль злодея мы позвали Кифера. Не смотря на то, что большая часть зрителей знает его как хорошего Джека Бауэра (персонаж из сериала «24 часа» — Прим. КиноПоиска), которого он играется вот уже 10 лет, для нас Кифер больше запомнился в роли злодея в «Пропащих ребятах» и «Коматозниках».

Мы желали напомнить зрителям, что Кифер превосходно справляется с такими персонажами.

Джереми: Нам показалось увлекательным позвать на роль злодея как раз того актера, которого зритель полюбил за роль хорошего парня в популярном телешоу.

— Мне он до сих пор помнится в роли насильника в том фильме с Салли Филд…

Джереми: Да, в данной роли он многим запомнился.

— На мой взор, это его самая впечатляющая работа.

Джереми: Самое основное, что в Кифере имеется нужная уверенность, благодаря которой он не побоялся взяться за такую роль. Что касается Адевале, то мы весьма любим сериал «Остаться в живых» и прекрасно не забываем его по роли мистера Эко. Для роли Аттикуса нам нужен был весьма атлетичный и внушительный актер. И Адевале превосходно справился с ролью.

В каком-то смысле его персонажа возможно назвать сердцем фильма.

— Какой уровень доступа у вас был к развалинам и Помпеям?

Пол: Думаю, нам дали больший доступ, чем кому бы то ни было в прошлом. Мы весьма шепетильно изучили место и сделали множество фотографий. Методика была следующей. Мы воссоздали город на базе фотографий руин, каковые сделали, и с помощью компьютерных эффектов оживили его. Для этого нам, непременно, был нужен большой доступ. Нас разрешили войти в том направлении со особой техникой, причем всю съемочную команду. Нам разрешили снимать в городе, перекрывать для этого улицы.

В действительности было жутковато. В какие-то моменты нам казалось, что мы снимаем в городе призраков.

— Как мы знаем, что в Голливуде весьма тяжело взять финансирование под исторические фильмы. Они весьма дорогие и трудоемкие в производстве. Как вам удалось убедить инвесторов?

Может, вы прибегли к каким-то трюкам?

Джереми: Пришлось тяжело. Мы сотрудничаем с германской компанией Constantin, и у нас с ними имеется некие договоренности. Но по поводу этого проекта они сначала сомневались. Это проект дорогостоящий, а они не были уверены, что он будет увлекателен громадной аудитории, а лишь тем, кто интересуется историей Древнего Рима. В то время, когда же мы нашли сценарий, главным храбрецом которого был гладиатор, нам удалось посмотреть на данный проект по-новому. Я уговорил их дать нам возможность поработать над данной идеей.

Мы сделали выговор на амурной линии, сделали историю более дешёвой для массового зрителя. Тут уже они заметили схожесть с «Титаником», «Гладиатором» и дали нам зеленый свет. Возможно сообщить, мы их соблазнили. «

В какие-то моменты нам казалось, что мы снимаем в городе призраков»

Пол: К тому же я продемонстрировал им большое количество прекрасных фотографий вулкана, извержение которого было пара лет назад в Исландии. В том месте были красивые снимки жерла вулкана, облака пепла. Я задал вопрос: «Мы когда-нибудь видели что-то подобное в кино?» — «Нет». — «Ну так давайте мы будем первыми!» В финише фильма это зрелище пугает, но в то же время восторгает собственной красотой.

— Постпродакшн оказался недешевым, предположительно?

Джереми: Да, дорогим и весьма напряженным. Пожалуй, это был самый амбициозный проект из всех, что мы делали. Но у нас бы ничего не оказалось, в случае если бы нам не помогала отечественная рабочая семья, с которыми мы уже не раз трудились совместно: операторы, монтажеры, эксперты по зрительным эффектам. Мы собрали всех, поведали о проекте, о том, что желаем сделать. Предположительно, в случае если бы это был студийный проект, то он бы стоил в пара раз дороже.

Но у нас уже был "стаж работы" с мелкими бюджетами в Европе, и мы верили, что сможем обойтись тем, что имеется, в случае если подойдем к делу грамотно.

— Чем «Помпеи» отличаются от вторых фильмов-трагедий, каковые вы делали?

Джереми: Если вы спросите актеров, они в один голос сообщат про пепел. Они его практически ненавидели. Само собой разумеется, он был совсем надёжен для здоровья, но все же был страшен. Он забивался в шнобель, уши, глаза. По окончании долгого съемочного дня, само собой разумеется, ты уже прекратил обращать на это внимание.

Выходишь на свет и осознаёшь, что выглядишь, совершенно верно ты шахтер, только что вылезший из каменоломни. В то время, когда по окончании рабочего дня я возвращался в отель, на меня наблюдали как на ненормального. (Смеется.) Так что актеры это ненавидели, но самое забавное было не в этом. Они практически все курят, и у меня со съемок сохранились роскошные снимки, где изображены Кит и Эмили, каковые как ни в чем не бывало стоят и курят среди финиша света. (Смеется.)

Создатель Наталья Хиггинсон

LOGAN PAUL IS BACK!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: