Полусвет
Рейчел Карлсон – известный создатель мировых бестселлеров, быстро набирающая силу от романа к роману. Штаты уже упали под напором её литературного таланта, и писательница забрала в оборот патриархальную Англию. А та и не думала сопротивляться. Сейчас Рейчел работает в Лондоне, прекрасном доме на берегу Темзы. Вместе с ней трудится её литературный муж агент и новый Брайан Шэрон Уинтон.
Первый тщетно пробует продвинуть в народ собственное собственное творчество и очевидно комплексует перед лицом сильноуспешной жены. Он чувствует себя несправедливо обделённым вниманием переменчивой фортуны и не собирается всю жизнь оставаться на третьих ролях.
Из-за чего на третьих? Так так как имеется ещё Томас, пятилетний (либо около того) сын Рейчел от первого брака. Уж ему то пальма первенства в сердце матери в собственности безоговорочно.
в один раз безоблачному существованию семьи Карлсон в британской столице пришёл финиш. Покинутый без присмотра ребёнок вышел на пристань и был в воде. Лодка накрыла дном барахтывающегося в водоёме малыша, и тот утонул.
Не поддаётся измерению горе матери, скорбят все, кто знают Рейчел и кто знаком с её творчеством.
Катастрофа обозначила новую веху в судьбе романистки. Она решила выбрать уединение на пути к осознанию произошедшего и привыканию к новым реалиям. Маленькая деревушка Гастингс в трёх часах езды от Лондона – совершенное место для обретения душевного спокойствия и плодотворной работы над новой книгой. Бьющиеся о скалы волны Атлантики, холмистое побережье, одинокий маяк на фоне безграничного океана, жгучая глубокая синева и зелень лужаек небес – красота неописуемая.
Тут имеется всё, что душе угодно. За исключением сына.
Брайан остаётся в столице, и, наверное, Рейчел этому лишь счастлива. Она – одна, и готова начать всё заново.
Но что-то мешает осуществить задуманное. Всё поглощающее чувство вины гложет госпожа Карлсон, да и сам Томас не даёт себя забыть. То привидится в чёрном коридоре, то выложит из букв собственное имя, то позовёт гулять. Рейчел в удивлении. Призрак ли это? Иль её больное воображение? А тут ещё кто-то из местных обитателей заберёт да подольёт масла в пламя. Сообщит, что видел только что её сына.
В противном случае и по большому счету начнёт отрицать существование человека, с которым она познакомилась, виделась целый месяц и неоднократно появилась в одной постели. “Ну, как же”, – настаивает Рейчел, – “Ангус Маккалог – хранитель маяка, приятный таковой, голубоглазый юный человек”. На что ей отвечают: “В собственном ли ты уме, дорогая? Ангус уже 7 лет покоится на кладбище”.
А также предъявят доказательства. Какая уж тут книга? В себе бы разобраться.
Но на это нет времени. События опережают поток мыслей. И нужно функционировать, пока не стало через чур поздно.
Ну что ж, перед вами очень крепкий триллер с увесистой порцией мистики. Кто-то назвал данный фильм “Сумерками”. Что не совсем совершенно верно характеризует замеченное, и являет собой не через чур успешный перевод фразы “Half Light” с английского.
Куда ближе к истине вариант переводчика – “Полусвет”, тем более что этот термин упомянут в одной из книг Рейчел Карлсон. Чем мы и будем руководствоваться в будущем.
На мой взор, “Полусвет” не требует долгого анализа либо жарких дебатов. Тут всё очевидно. У фильма имеется острая интрига, стройная сюжетная фабула с элементами саспенса, неожиданная концовка. Снято всё по уму, хорошо, нет ничего и к актёрскому составу. Наблюдать весьма интересно и достаточно приятно.
Лента тебя увлекает, а это значит, что триллер выполнил собственную миссию.
Финал не то дабы радует, но всерьёз ничего не портит. Имеется пара труднообъяснимых изворотов, каковые мне показались лишними. Они связаны с образом Ангуса Маккалога, его поступками и действиями. без сомнений, это легко подпортило картину. Прекрасно ещё, что сам храбрец не столь ответствен для понимания истории, и есть только средством, а не целью. Само собой разумеется, по-обычному стоило пара сократить его функции.
Но раз ничего этого сделано не было, пускай так и будет.
“Полусвет” – хороший пример того, как из ничего возможно сделать что-то. Фильм снимался на весьма ограниченные средства в Шотландии. Деми Мур – единственная звезда проекта, да да и то в далеком прошлом уже не хватающая звёзд с неба.
Однако, режиссёр и сценарист Крейг Розенберг сумел сплотить около Деми группу неизвестных, но отнюдь не нехороших актёров, каковые совместно сделали ДЕЛО.
Оказалось в полной мере смотрибельное, конкурентоспособное кино, за которое вряд ли кому станет стыдно. Вам этого мало? По мне же – самое то.