Последние дни эммы бланк
Громадный дом где-то на отшибе цивилизации. Холмистая местность, деревья, песок, море… В: хозяйка – своенравная и взбалмошная особа по имени Эмма Бланк, и пятеро слуг. Правильнее – четыре, пятый – Тео, больной человек, изображающий пса.
Имение живёт собственной размеренной, мало нервной судьбой, больших ожиданий и полной скуки. И ожидания эти связанны со скорой смертью госпожи. То ли от рака, то ли от хандры. Знает ли сама Эмма, что ей угрожает? Такое чувство, что не совсем.
Но у неё в полной мере материализовавшееся предчувствие, которому госпожа Бланк неукоснительно направляться. Другими словами подготавливается. Подбивает бабки, образовывает завещание, требует выполнения прихотей.
С громадной неохотой и, время от времени, раздражением её капризы выполняются. Ещё бы, поскольку по окончании смерти Эммы Бланк её имущество отойдёт этим пятерым, что большой куш. Потому-то слуги и терпят бессчётные загоны госпожи, её неуёмные капризы. Они в далеком прошлом совместно, практически родственники, имеют неспециализированных (достаточно взрослых) детей. Но деньги – их путь к свободе.
И не так долго осталось ждать они их возьмут.
“Последние дни Эммы Бланк” – свободное голландское кино, собственного рода артхаус. Я сдержанно отношусь к этому виду мастерства, не являясь его знатоком либо поклонником. Но фильм взглянул с интересом.
Достаточно однообразное действо с очень сильно ограниченным постоянным набором и числом персонажей “декораций” – чем не театральный спектакль? По сути это он и имеется. Да и сюжет выстроен по примеру пьесы.
В нём легко возможно выделить явления, эпизоды, картины… И настроение сначала совершенно верно такое – театральное.
Это кино наблюдаешь как бы в недодачу. Такое чувство, словно бы тебя притормаживают. Держат на поводке, лишают информации. Происходящее столь легко, однотипно и незначительно, что начинаешь зевать. Но, к счастью, длится это недолго. Неспешно, малыми дозами в картину поступает энергия, растёт знание.
Проступают отношения между персонажами, вычленяются цели, по ленте распространяется идея. И делается кроме того радостно. Ты удивляешься и поражаешься.
Предстоящее так и вовсе повергаешься в лёгкий шок. В общем, сценарий не подкачал.
У “Последних дней Эммы Бланк” имеется и определённая философия и мораль. Да и сняты они в полной мере пристойно. Картина радует глаз, а музыка ласкает ухо.
Плюс вразумительный и правильный закадровый перевод. Незнакомые, но очень ясные голландские актёры отрабатывают абсолютно, соединяя воедино всё вышеперечисленное и подводя линии под данной добротной и содержательной лентой, с которой не грех будет познакомиться и вдумчивому отечественному зрителю.