Последний самурай

последний

2003-ий год был богат на большие события в мире кино. Для того чтобы количества высококлассных картин в один годне выпускалось весьма в далеком прошлом. Это и “Брюс Всемогущий”, и “Властелин колец – 3?, и “Город Всевышнего”, “Большая рыба”, “Матрица 2 и 3“, “Любовь правильно… и без”, “Фаворит”, “Халк”, “Убить Билла”.

Да разве всё перечислишь?

“Последний самурай” стал хорошим завершением в цепочке мегахитов сезона-2003. А в противном случае и быть не имело возможности. Том Круз скрупулезно выбирает фильмы, в которых снимается, не размениваясь по мелочам.

Я по большому счету не видел ни одной картины с его участием, которая бы мне не понравилась. Взглянул же я достаточно.

Повзрослев и утратив часть юношеского задора и своего обаяния, Круз начал ИГРАТЬ, причем достаточно удачно. А хорошая игра еще никому не помешала и не сломала ни один фильм. С недавних пор я стал намерено ходить на Круза.

И ни разу об этом не пожалел.

Воздействие в “Последнем самурае” происходит во второй половине 19 века в Японии. Бравый американский вояка Натан Олгрен (храбрец Тома Круза), влачащий жалкое существование в Штатах, приобретает удачное предложение от влиятельного госдеятеля Омуры из Страны восходящего солнца. Капитану Олгрену от имени императора поручено заняться обучением японских солдат военной грамоте. Юный президент забрал курс на реформы в армии и экономике по западному примеру.

И закупил за границей посредством господина Омуры многочисленную партию стрелкового оружия.

Процесс освоения бронетехники у неграмотных и неопытных крестьян, призванных в армию, идет туго.

А время не ожидает. Военная группировка самураевпод руководством Кацумото, мешает проведению чуждых традициям реформ и национальной культуре и ведет с правительственными армиями гражданскую войну. Спасаясь от очередного набега банды Кацумото, нетерпеливое руководство отправляет необученных солдат в бой.

Отряд Натана в бою с самураями терпит ожесточённое поражение. Сам Олгрен сражался до конца, и потрясенный его мужеством Кацумото решил сохранить храброму солдату жизнь. Так капитан Олгрен попадает в плен.

В том месте, в горном поселении среди прекраснейшей природы он излечивается от ран, впитывает самурайский дух и проникается уважением к собственному хозяину. Соперники пробуют осознать друг друга, и, как ни необычно, им это удается. Полученные знания не лежат на полке мертвым грузом, а используются на практике и дают прекрасные результаты.

Но всему в нашем мире приходит финиш. Имеется он и у данной баллады. Прекрасный и мало грустный.

Посмотрите данный фильм, он стоит вашего внимания.

Сперва я был пара удивлен, заметив в кинозале много детей младшего и среднего школьного возраста с родителями, дедушками и бабушками. Это позже уже я признал, что им было полезно заметить то, что они заметили.

Наивно было бы думать, что “Последний самурай” вправду чему-то научит подрастающее поколение. Но определенная польза от этого фильма налицо. Любому нетрудно будет осознать, что такие качества личности, как смелость, преданность, честность, чувство собственного преимущества и рвение к совершенству ценились всегда и не потеряли собственной прелести на данный момент.

А как еще, если не на конкретном примере растолковать ребенку, что такое “прекрасно”, а что такое “не хорошо”.

Самурайский кодекс чести при творческом рассмотрении имел возможность бы стать настольной книгой и для более взрослых людей.

Но практическая польза от просмотра “Последнего самурая” меркнет на фоне большого эстетического наслаждения, приобретаемого за те два с половиной часа, что идет фильм.

По части режиссуры, операторской работы, костюмов, работы и звука живописцев придраться просто не к чему. Все сделано на наибольшем уровне и по совокупности образует фактически совершенную картину.

Дух феодальной Японии, традиций, обычаев, менталитета передан со всей осторожностью и возможной тщательностью. Сцены сражений завораживают и легко шокируют полным безразличием их участников к собственной жизни.

Увлеченность Тома Круза заметна невооруженным глазом, его интерес к работе передаёт зрителей энтузиазмом и держит в напряжении в 60 секунд громаднейшей опасности для его храбреца. Но не его, а Кена Ватанабе (сыгравшего Кацумото) выдвинули в этом случае на “Оскар” за лучшую мужскую роль второго замысла. За дело, спору нет.

Фильм смотрится легко и непринужденно. Режиссер умело оперирует темпом и планами, медлено дозируя нагрузку на зрительный нерв.

Но как-то уж через чур верно все получается, через чур очевидно проводится граница между тёмным и белым, добром и злом. А в то время, когда нет полутонов, действо делается мало похожим на официальный прием. И неспешно скатывается к патетике.

Её не так много, дабы стошнить, но и не так мало, дабы не подметить.

И еще кое-что. Мне уже начинает надоедать закрывать глаза на небольшие сюжетные упущения, закрывая их обтекаемыми формулировками типа “законов жанра”. Я в полной мере допускаю, что самые лучшие бойцы выживают в кровавой рубке чаще, чем нехорошие, но так как должно же быть так, дабы время от времени кто-то из них умирал в первых последовательностях.

Весьма быть может, что перед тем, как кого-то убить, злодей желает высказать сопернику все, что о нем думает, тем самым, давая ему шансы и время на спасение. Но не всегда же.

Возможно кроме этого, что хорошие солдаты – не совсем простые люди, а владеют в некоем роде волшебными свойствами, разрешающими им отклонять пули и боеприпасы. Но в то время, когда пулеметчики косят скачущих в один последовательность наездников, и падают все, не считая вождей, находящихся в центре, на линии самый интенсивного огня, хочется кричать: “Не верю!”

И я бы кричал, если бы лента ужасала многообразием всяческих ляпов и кое-чем ещё.

Но ругать “Последнего самурая” не поднимается язык. И я не буду.

The Last Samurai


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: