Последний страж
Я думал, такие фильмы уже не снимают, а Дон “Дракон” Уилсон в далеком прошлом скончался. Каково же было моё удивление…
В то время, когда это всё начиналось, я, фигурально выражаясь, пешком под стол ходил. Застать не застал, но имел возможность. Нет ничего, что мешало. Но крови на экранах и без того хватало.
Непрезентабельный Уилсон в эстетике уступал и Ван Дамму, и Чаку Норрису и Джеки Чану. Мировой Чемпион по кикбоксингу? И что?
Пуля всё равняется летит стремительнее.
Дон осознал это лишь спустя два десятилетия. В то время, когда потерял силу и скорость. И взялся за оружие. Кроме Дракона в титрах “Последнего стража” фигурировали Кэти Сэкхофф, Буким Вудбайн, Стивен Бауэр и Кейт Дэвид. Не самые безвестные актёры, хоть что-то.
Режиссёром выступил некто Джесси Джонсон, наклепавший к тому времени 4 ничего не значащие поделки. В “Страже” угадывался фильм класса “Б”, что подтверждал и бюджет в жалкие 3,2 миллиона баксов. Это настораживало, но не отпугивало. “Выпивала” вон также появилась из ничего.
Итак. Новые разработки подавили человечество. Дроны (созданные человеком гибриды из стали, плоти и пластмасс), предназначенные для исполнения милицейских функций, внезапно взбунтовались и пришли ко власти. Все попытки вернуть которую жестоко пресекались. Люди гибли от пуль существ, которых сами и породили. Армия не справлялась со всё возрастающей мощью дронов.
Численность населения неуклонно уменьшалась. Отдельные очаги сопротивления ещё действовали, но их силы недоставало.
Таллис (Уилсон) – был больше чем легко солдат. Это было оружие. Из известной “седьмой много”. Которая считалась непобедимой. Дроны же были посильнее.
В кровопролитной схватке (а вторых в ту пору не существовало) выжил лишь Таллис. Людское войско провалилось сквозь землю, но задача осталась. Отыскать и стереть с лица земли координационный центр неприятеля.
Так как дроны – продукт людской разума. Они управляемы, соответственно и победимы.
Таллис – жёсткий, неулыбчивый вояка, и этим напоминает робота. Про таких говорят – как будто бы из камня вытесан. Тут он – со встроенным в глаз электронным чипом и говорящим автоматическим ружьём.
Оружие слышишь значительно чаще, чем хозяина. Оно вводит в курс дела, растолковывает, направляет, ведёт.
Около руины, дымка, красная пыль, обугленные трупы, кинутые снаряды. Антураж фактически не изменяется. Тиллис ходит по одному и тому же месту (пара поменянному монтажёрами, дабы не определили) кругами, вступает в перестрелку с преобладающими силами дронов, неизбежно побеждает, пока не натыкается на израненную женщину. По закону жанра храбрец не может быть один. Ему нужен спутник.
И тот – тут как тут. Позже они ходят вдвоём…
Всё это так убого, что и сказать не хочется. Автоматическое оружие двадцатого века (среди них и Калашниковы), одинаково тупые и беззащитные дроны, мрущие от единственной пули, попавшей в одну из частей тела (и это роботы!!!, ха-ха) и мажущие в упор с пяти метров, безлюдные, бестолковые диалоги, однообразные, совсем лишенные фантазии боевые сцены.
Идейное наполнение сюжета отсутствует. Да да и то, что тут считается сюжетом, на мой взор, таковым вовсе не есть. Так, список руководящих директив.
В прежние времена данный “ужас” назвали бы футуристическим боевиком, на данный момент уже и определения для того чтобы не сыщешь.
“Последний страж” – анахронизм, лишённый всяческого смысла и какой-либо возможности. Когда-то я плевался, смотря “Воина Апокалипсиса” с Рутгером Хауэром. Такой же по форме, но пара другой по сути. Фильм Джесси Джонсона не идёт с ним ни в какое сравнение.
И не заслуживает ничего, не считая порицания. А лучше – обструкции. Так было бы вернее.
“Последний страж” – издевательство над людской разумом. Такое кино нам не требуется.