Потомки
Блестящий фильм Пэйна – для того чтобы кино стоило ждать долгие годы
Потомки (2011) / The Descendants
драма / комедия
Режиссер: Александр ПэйнВ ролях: Джордж Клуни, Шейлин Вудли, Амара Миллер, Ник Крауз, Patricia Hastie
До тех пор пока занимающийся недвижимостью гавайский магнат Мэтт Кинг (Клуни) смотрит за продажей последнего земельного надела собственной семьи, супруга храбреца попадает в аварию на воде и впадает в кому. Отдалившийся от семьи Кинг обязан в одиночку воспитывать тяжёлых дочерей (Вудли, Миллер) и определить шокирующую правду о собственной жене.
Кадр из фильма
С фильмами Александра Пэйна, каковые все как один – комедии, смешно то, что они не забавные. «О Шмидте»: одинокий старик пересекает Америку, дабы не дать собственной дочери выйти замуж. «Выскочка»: озлобленный преподаватель школыпробует угробить политическую карьеру собственного ученика-отличника. «На обочине»: двое мужчин едут на мальчишник, будущий жених волочится за дамами, а шафер находит собственную любовь. Но Пэйн находит в этих сюжетах пропасть юмора.
Необычного, время от времени шокирующего юмора, заставляющего задыхаться от хохота. Не то дабы у Пэйна был талант видеть забавное в самых неподходящих местах. Скорее, это талант открывать нам глаза на то, что мы все склонны видеть забавное в самых неподходящих местах.
Кадр из фильма
Что и происходит в «Потомках», фильме, что заслуживает того, дабы соседствовать в фильмографии режиссера с его до тех пор пока лучшим творением, «На обочине». По синопсису не сообщишь, что нам обещают одну забойную шутку в 60 секунд. Кризис среднего возраста; закинутое отцом потомство; вызывающая большие сомнения сделка с недвижимостью; супруга в коме.
Скорее, это описание фильма, над которым должны пролить слезу утомившиеся от судьбы домохозяйки, смакующие послеобеденный джин. На деле, не обращая внимания на типично пэйновского персонажа-идиота (Ник Крауз в роли туповатого ребёнка Сида) и пары-тройки красивых эпизодов комедии положений (нечаянный удар по голове; уморительная пробежка Джорджа Клуни), забойных шуток тут меньше, чем в прошлых лентах Пэйна. Но это – плюс, а не минус.
Возможно утверждать, что «Потомки» – самая непростая работа режиссера на сегодня, и ее стоит пересмотреть, дабы насладиться фильмом по полной.
Кадр из фильма
Возможно, тут сыграла роль очень непростая будущее сюжета, легшего в базу кино. В перенесенной Пэйном на экран книге история изложена с позиций Мэтта Кинга, которому перевалило за пятьдесят, а написала эту книгу Кауи Харт Хэммингс, дама за тридцать. Фильм, воздействие которого также происходит на Гавайях, снят юношей из Омахи, штат Небраска, и до сих пор храбрецы картин Пэйна не покидали пределы Северной Америки.
А главный герой, папа семейства и верный, но, по всей видимости, неинтересный супруг, сыгран Джорджем Клуни.
Кадр из фильма
В последний раз Клуни лил воду на мельницу собственного звездного образа в ленте «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана, за что и был номинирован на «Оскар». Тут он плюет на данный образ с высокой колокольни. В роли Мэтта Кинга легко возможно представить Пола Джаматти, Уильяма Мэйси либо Брайана Крэнстона.
Он и рассказчик, и главный герой, и Клуни с его обширным опытом отдыха на берегах озера Комо легко убеждает нас, что в то время, когда в начале он информирует закадровым голосом: «А не отправился бы данный эдем в жопу!» – он важен и искренен. Мы видим тут не круговорот гламура в природе, а актера с морщинами от нелегкой судьбы.
Кадр из фильма
Клуни энергично оказывают помощь другие актеры – от сыгравших роли третьего замысла Бо Бриджеса (обманчиво спокойный кузен Мэтта) и Мэтью Лилларда (лучащийся счастьем соперник) до актрис, играющих дочерей. Шэйлин Вудли и новичок Амара Миллер – совершенные отпрыски Мэтта 17 и 10 лет соответственно, и обе выясняются намного сложнее архетипов «бунтующий ребёнок» и «не по годам развитый ребенок».
Вудли на удивление близка к тому, дабы похитить фильм у Клуни, и не только вследствие того что ее героиня в итоге тянет на себе целый сюжет. «Ты поднял на меня руку, да?» – шипит она, в то время, когда Мэтт неумело призывает дочь к порядку. Реакция схвачена совершенно верно: неверие смешивается с удивлением и яростью. Это весьма красивая сцена.
Кадр из фильма
Таких сцен в «Потомках» множество: фильм удался как раз вследствие того что снят по проницательному и живому сценарию (написанному в соавторстве Пэйном, Натом Факсоном и Джимом Рэшем). Он не только вступает в резонанс со зрителем («на Гавайях кроме того самые могущественные люди выглядят как бродяги и дублеры»), он еще и избегает легких ходов, к примеру, нам не показывают часть сцены перед «громадной речью» Мэтта: мы уже знаем, что он желает сообщить, так для чего повторяться?
Столь язвительные, радостные и умные режиссеры, как Александр Пэйн, – большая редкость, а фильмы он снимает нечасто. Потому, как и «На обочине», «Потомки» – кино, которое нельзя пропустить.