Прочь: посмотрите, что такое саспенс (рецензия)
Что ж, сейчас наконец стартовал широкий прокат хоррора Прочь во всех русских кинотеатрах. Заявить, что я ожидал его — ничего не сообщить. Не то дабы 2017-ый был скуден на увлекательные премьеры (мне как фанату Стивена Кинга по большому счету грех жаловаться: тут тебе и Чёрная башня, и новое Оно), но первая попытка Джордана Выпивала в кошмары и в режиссера в один момент в далеком прошлом приковывала к себе внимание, и фильм уже конкретно возможно назвать одним из основных в текущем году.
По большому счету Прочь я взглянул мало раньше официальной премьеры, благо на майские праздничные дни в 500 кинозалах по всей стране был устроен собственного рода предпоказ картины, и как показывают первые донесения с полей, прошел он весьма удачно. В то время, когда народ голосует рублем за хорошее кино — это вселяет надежду, понимаете ли. Наряду с этим мне повезло, и на протяжении сеанса зал был практически безлюден: оно и ясно, кто ходит на фильмы кошмаров с самого утра?
Что ж, ответ: вот данный юноша, что не обожает, в то время, когда зрители на соседнем последовательности шушукаются, трещат по телефону либо по большому счету звучно удивляются, куда они попали, что это за кино и где енот с громадной пушкой? Вместо всего этого была тишина, совершенная для саспенс-хоррора.
Прошлые критики Территории Кошмаров уже успели подметить очевидное влияние классики жанра на эту киноленту. Феликс Кривенцов сравнил Прочь с картинами Романа Полански, Уэса Крэйвена и М. Найта Шьямалана, а отечественный главред Михаил Парфенов отправился еще дальше, назвав Джордана Выпивала хорошим учеником самого Альфреда Хичкока. И я склонен дать согласие с обоими. Прочь вправду выполнен строго по канонам ветхой школы кинематографа.
Так что,с одной стороны, перед нами определенно авторский фильм, но иначе, свободным его никак не назовешь. Выпивал и не пытается к данной независимости, он просто делает весьма грамотный, весьма сбалансированный и вправду умный хоррор. Вас не будут пугать недорогими скримерами.
Солидную часть хронометража вам нужно будет мучиться в зыбкой неопределенности: то ли на данный момент начнется звиздец, то ли все это легко шутка, чудачество, непонимание и мелкие бытовые странности простых людей. Нет, вы, само собой разумеется, понимаете, что кончится все жестко, но до последнего момента все происходящее возможно будет растолковать более либо менее безобидными обстоятельствами. Так что не придется и упрекать храбрецов во всегдашней тупости, дескать, чего вы в том направлении сунулись, бегите, бегите, дураки!
Прочь!
Так, я уже начал обрисовывать подробности сюжета, не приведя кроме того неспециализированный синопсис картины. Надеюсь, вы понимаете его и без того. По большому счету стоит поблагодарить Выпивала кроме того за саму завязку.
В смысле, знакомство с родителями девушки — это же натуральная жуть!
Казалось бы, тему прочно застолбили разнообразные Факеры, так что шутки о том, что Прочь — это романтическая комедия, в полной мере актуальны. Да и юмор в фильме присутствует, благо Джордан Выпивал, один из создателей скетч-шоу Кей и Выпивал, знает в этом деле толк. Но шутки эти ненавязчивы, они проскальзывают естественным образом в диалогах и не перетягивают на себя одеяло, только пробуя снизить напряжение, витающее в воздухе.
Но всецело разрядить обстановку им не под силу.
Итак, родители девушки, да? Отправляясь на первую встречу с ними, тебе нужно будет ответить на два серьёзных вопроса. Во-первых, линия, у вас что все так без шуток?! А во-вторых, готов ли ты к тому, что тебя будут препарировать живьем? Фигурально выражаясь. Как правило. Так или иначе, юноше в таковой ситуации необходимо приготовиться к тому, что мама и папа его пассии будут вести себя необычно.
Выделено строго, выспрашивая, из какой ты семьи, на кого обучаешься и какие конкретно у тебя по большому счету виды на их дочь. Или напротив, через чур радушно, радостно, неизменно вгоняя вас обоих в стыд и неловкость. Но Выпивал раздвигает границы странности.
В этот самый момент мы наконец доходим до темы расизма, центральной в ленте, очевидной сначала, но поданной в итоге в очень уникальной форме. Чернокожий храбрец, белая женщина, весьма белая семья — в смысле у них кроме того тёмная прислуга имеется — ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Тут еще к себе домой съезжаются привычные своих родителей, люди состоятельные и, очевидно, также очень белые.
Все радуются, радуются отечественному храбрецу, стараются показать демократичность собственных взоров, но расизм, переобувшийся в что-то помягче, так и выпирает из-под их нелепых либо диковатых комментариев довольно природных физических данных и моды на черный цвет.
А на заднем замысле бродят чудаковатые слуги с говором из прошлого века. Они что-то скрывают, что-то держат в себе, что-то так страшное, что это нереально выговорить, и только одинокая слезинка на напряженном лице пробует заменить собой оглушительный крик о помощи. В итоге, наслушавшись всех этих выживающих из ума богатеньких белых стариков, вы ожидаете, в то время, когда уже народ возьмется за ружья да напялит колпаки Ку-клукс-клана…
Ан нет.
Не все так легко в фильме Джордана Выпивала. Расизм тут помогает скорее для отвлечения вашего внимания, это ответ, что лежит на поверхности и до самого финиша думается единственно верным. Но автор и режиссёр сценария Выпивал способен вас поразить.
По крайней мере, со мной он это проделал, мерзавец. Парфенов вот в собственной рецензии сказал о том, что финальный твист угадывается заблаговременно и сюрпризом для зрителя не станет. А я попался. Это не был по-настоящему сногсшибательный ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, но мне вправду понравилось, как события в конце фильма развернули всю историю, вынудив в противном случае посмотреть на происходящее, и все реплики персонажей, их профессии, увлечения — все это сложилось мгновенно в совсем другую картину.
Превосходно.
Сейчас давайте поболтаем мало о том, как все это сделано и из-за чего трудится.
Оператор Тоби Оливер каких-то визуальных чудес нам не показывает, но наряду с этим в каждом кадре, в выборе каждого замысла чувствуется жёсткая умелая рука. Неудивительно, что чуваку доверили снимать четвертый Астрал. Вместе с Оливером попытался и монтажер Грегори Плоткин, глубоко засевший во франшизе Паранормального явления, но на данный момент, как видим, ищущий новые проекты для реализации собственного мастерства.
Но основное, что радует глаз, — это, конечно же, актерская работа в данном фильме. Дэниэл Калуя без шуток заявил о себе еще в сериале Тёмное зеркало. 15 миллионов заслуг, второй эпизод первого сезона, футуристическая антиутопия, виртуальный апокалипсис Жана Бодрийяра и вот это все. Уже в том месте Калуя был отличен, сдержанная либо кроме того подавленная мимика, ломанный язык тела — за ним легко было весьма интересно замечать, как и за любым вторым по-настоящему хорошим актером.
Его роль в Прочь не такая броская, поскольку в ней нет того вызова, но граней намного больше, и образ вышел любопытнее. Калуя играется быстро, его лицо находится в постоянной реакции с внешним миром, но выглядит это в полной мере гармонично, никаких кривляний, только естественные чувства, находящие мимолетное отражение на его лице, в его перемещениях. Мне особенно понравилось, как его храбрец выдавливает из себя усмешку всегда, в то время, когда чувствует себя некомфортно.
И основное, вы также сейчас ощущаете его неудобство.
Хороша в собственном образе Кэтрин Кинер. Эта ее практически сонная мягкость, эта не сильный ласковая либо сочувствующая ухмылка, то и дело трогающая губы… Сначала ее манера держать себя обезоруживает, но скоро вы с удивлением осознаёте, что под всем этим таится умный твёрдый и проницательный сатана.
Хорошая роль.
Брэдли Уитфорд и Калеб Лэндри Джонс, сын и отец этого семейства, также смотрятся превосходно. Один забавен, второй напрягает собственной развязностью, и оба превосходно справляются со собственными функциями в кадре.
Замечательно показала себя Бетти Гэбриел, та самая домашняя прислуга, заблудившаяся во времени. Кроме того возраст данной актрисы в фильме тяжело выяснить. Она словно бы зыбкий призрак из прошлого, прикованный к скелету с налипшим мясом. Каждое ее появление поднимает вверх все рычаги напряжения, наряду с этим ей неосознанно сочувствуешь, потому что она двигается и реагирует на все так, словно бы терпит постоянную физическую боль.
Мемесный Гарольд курит в сторонке.
Преображение Лейкита Стэнфилда, образ Стивена и само наличие Рута, роль Эллисон Уильямс, ну и ночные пробежки Маркуса Хендерсона также были в полной мере хороши, и в целом актерская игра тут на весьма важном уровне, что совершает фильм таким настоящим. Живые персонажи, живые диалоги. К финалу крепнет подозрение, что подобная хрень может таиться в любом зажиточном культурном семействе, обитающем в глубинке.
Не обращая внимания на то, что формально это хоррор, вас никто не будет пугать. Ну, практически. Имеется всего пара сцен, рассчитанных на испуг. В остальном это отличный саспенс-триллер, давящий собственной неоднозначной воздухом, завуалированными угрозами и только парочкой открыто недоброжелательных знаков.
Особенно порадовала (и напугала) сцена, в которой главный герой подвергается обмороку. Это чувство безотносительной слабости, характерное для кошмаров… Это было очень сильно.
Ну, и под конец отмечу саундтрек киноленты. Композитор Майкл Эбелс по большей части только придерживается тех самых хороших жанровых канонов, но имеется тут парочка занимательных музыкальных вставок, в начале и в конце, каковые придают всей картине особенный стиль а также ироничность. Это в первую очередь известная песенка Run Rabbit Run Ноэла Гайя и Ральфа Батлера. Во время второй мировой у нее, кстати, показалась пародия Беги, Адольф, Беги, ну вы осознали.
Помимо этого, превосходно вписалась песня Redbone человека-оркестра (и человека-актера, сценариста и комика) Дональда Гловера, музицирующего под псевдонимом Чайлдиш Гамбино.
Словом, по окончании всего этого действа, по окончании продолжительного нагнетания и замечательной динамичной концовки, мне хочется сообщить благодарю практически каждому, кто принимал участие в создании ленты. И очевидно, поздравить Джордана Выпивала с весьма уверенным стартом в режиссуре. Я честно рад, что Прочь собираетбабло в кинотеатрах в мире, уже став вторым в перечне самых кассовых хорроров с рейтингом R за всю историю американского проката.
Я радуюсь за успех любимого жанра, радуюсь появлению новых лиц в нем, радуюсь тому, что Выпивал уже взялся за новый социальный триллер, и надеюсь, что он не опустит собственноручно поднятую планку качества.
Ну, и идите в кино, парни. Посмотрите, что такое ветхий хороший саспенс. на данный момент так редко снимают.
Бегите, бегите Прочь.