Пульс
20010,0,3500,
Всю дорогу от дома до библиотеки он пугливо озирался. Ему мерещились тени, размытые образы, зловещие отражения на гладких поверхностях. Но выбора не было.
Он шёл на встречу, от которой зависело не только его будущее. Человечеству грозила большая беда, и Джош думал, что знает решение.
Но библиотека оказалась пустой. Прошуршав подошвами, мимо проследовал смотритель и скрылся за стеллажами. Скрипнула дверь, освещение мигнуло, угасло, вспыхнуло и задрожало тусклым пламенем.
За портьерой что-то было. Джош уставился туда невидящим взглядом. И поплатился за бездействие.
Вынырнувшая оттуда субстанция просто всосала его лицо в себя. И наступила тьма.
А тем временем во всём городе участились случаи самоубийств среди хакеров. Говорили о некоем вирусе, вышедшем из-под контроля и наделавшем делов в Инете и беспроводной связи. Теперь уже гибли не только студенты.
Пустели города, умирали страны. Спасения не было.
3 года назад “Пульс” был популярен. Его смотрели, о нём говорили. По ряду причин я оказался в стороне от дискуссий.
И вот теперь решил устранить пробел.
Что можно сказать об увиденном? Да, нормальное, в общем-то, кино. Римейк, кстати, японской картины “Kairo” (переводится также). Что мною только приветствуется.
Японцы, вообще – большие выдумщики. Они умеют пугать и не стесняются в средствах. Да и американцы уже не раз успешно адаптировали их задумки к своим нуждам. А тут помимо 20 миллионного бюджета ещё и привлекли к работе Уэса Кревена. То есть обеспечили режиссёра Джима Сонзеро как материальными, так и людскими ресурсами.
Поразить же зрителя при этом не смогли.
Годом ранее на экраны уже вышел “Белый шум”, в котором обыгрывалась похожая идейка. То есть информация в головах была. Правда, в “Пульсе” ей нашли иное применение при схожих формах, но суть осталась.
Реализация не подкачала. Поупражнявшись на дебютной “Войне ангелов”, Сонзеро показал себя крепким ремесленником, способным разогнать действие и зарядить зрителя высоким напряжением. Картинка при этом кажется смутно знакомой, однако страху нагоняет “дай боже”.
В жанре ужастика – это главное.
Профессионализм монтажёров, операторов и видеоинженеров ожидаемо сглаживается дилетантством актёрского состава. Особенно бросается в глаза несостоятельность первой звезды картины Кристен Белл. Её эмоции настолько ненатуральны, что просто диву даёшься. А мне казалось, что пугаться в Голливуде давно научились. Странно, ведь куда менее известные её “коллеги” выглядят на порядок лучше.
Но, бог с ними!
Всё-таки результат в “Пульсе”, на мой взгляд, определяют не люди, а цельность повествования. Чисто фрагментарно картинка выглядит эффектно. Отдельные сцены впечатляют.
Однако суммарно складывается не слишком. Если в начале и середине картины наблюдается последовательность изложения и какая-никакая логика, то в концовке достоверность сходит на нет. Не знаю, может быть, авторы уже тогда предполагали возможность продолжения, раз дали героям шанс в абсолютно безнадёжной ситуации, или поберегли собственную голову. Но финал вышел скомканным.
И значительно упрощённым, чем мог бы быть.
Тем не менее “Пульс” состоялся. Он не выглядит “белой вороной” в списке себе подобных и вовсе не кажется ущебным, как можно решить исходя из оценки на IMDB.
А уж если посмотреть его на сон грядущий…