Шпион, выйди вон!

шпион

Джона Ле Карре я, думается, не просматривал, но был наслышан. А потому и это кино сюрпризом для меня не стало. Чего-то похожего я ожидал, но не считал, что будет так мрачно и нудно. Не смотря на то, что, чему удивляться: британское кино плюс стиль автора.

Следующие два с маленьким часа я изнывал и мучился.

За что практически 13 тысяч пользователей выставили высокие 7,6 (из 10) балла на IMDB, мне невдомёк. Это легко выше моего понимания. И популярность Ле Карре… Я думал с годами привыкну, смирюсь.

Но нет, пока не получается.

Ле Карре берёт реализмом. Он сам служил в английских разведках (МИ-5 и МИ-6) и всю эту кухню знает не понаслышке. Причём собственные знания не трансформирует во что-то удобоваримое.

Наоборот, шепетильно взращивает и культивирует имеющееся.

Неторопливая, вязкая, камерная ситуация, храбрецы, трудящиеся головой, а не руками либо ногами, огромная нависающая масса подробностей в одежде, обстановке, характерах. И густая, плотная, иногда усыпляющая воздух.


Ле Карре не обожает Флеминга, считая фальшивым его храбреца. В праве… И сооружает на базе этого права коридорный мир “антибондианы”. Мир статичный, серый и неинтересный.

Пребывать в котором сложно, вытерпеть до конца – фактически невозможно.

В его сюжетах – металлическая канва, достоверность и логика. Но как же от всего этого ломит зубы!

В “Шпион, выйди вон!” диспозиция следующая. В управлении английской разведки завёлся “крот”. Задача находящегося в отставке Джорджа Смайли, бывшего помощника шефа, и его маленькой группы обнаружить и изобличить шпиона.

Задачка ещё та.

Да, фактически, говорить больше и нечего. Другое – рутина. В ней, как рыба в воде, с уверенностью лавирует шведский режиссёр Томас Альфредсон, узнаваемый по мировому хиту “Разреши войти меня”.

Он делает то, для чего пришёл – экранизирует Ле Карре и, нужно сообщить – очень удачно.

В плюс фильму – актёры. Хорошие, нет – превосходные английские актёры. Лишь вчитайтесь – Гэри Олдман, Колин Фёрт, Джон Хёрт, Марк Стронг, Циаран Хиндс, Тоби Джонс.

Они замечательно взаимодействуют, показывая игру, соответствующую статусу.

В картине по большому счету всё слаженно и подогнано. Характерный штришок – музыка. Заунывная, протяжная, обволакивающая музыка Альберто Иглесиаса. Практически толкающая в объятия Морфея. Сопротивляться которым не весьма то и хочется. Более того, в картине столько остановок камеры и сюжетных пауз, что создаётся полное чувство того, что возможно расслабиться и отвлечься без каких-либо утрат для восприятия.

И вряд ли это фальшивое чувство.

Каково мне было наблюдать кино с “радостным заглавием” “Шпион, выйди вон!”, я вам поведал. И помой-му обязан призвать к его игнорированию, но не буду. Быть может, аллергия к Ле Карре – моя и лишь моя “заболевание”.

Не складывается у меня с ним, достаточно забрать того же “Преданного садовника”.

Однако, фильм Альфредсона котируется не только на imdb. Он в фаворе у критиков (английских свободных, чикагских, английских, лос-анжелесских, сан-францискинских и других-других) а также… забрал кассу, собрав в кинотеатрах практически на 7 миллионов долларов больше положенных тридцати.

А мои ощущения – это лишь мои ощущения. И ничего больше.

Шпион, выйди вон! Русский трейлер ‘2011’. HD


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться