Пустота (the void) — кино, по которому мы скучали (рецензия)
Обойдемся без бросания камней в огород отечественных прокатчиков, каковые потеряли возможность для релиза этого фильма. Благодарю им — Вольге, TopFilm, Экспоненте и вторым свободным дистрибьюторам за то, что дарят нам возможность наблюдать на громадном экране фильмы наподобие 31, Демон внутри, Бабадук, Из тьмы, Оно следует за тобой, Ключ от преисподней, Подарки смерти либо Не стучи два раза — это также дорогого стоит. Пускай без внимания иногда остаются не меньше хорошие киноленты, к числу которых, вне всякого сомнения, относится канадский хоррор Пустота (The Void).
в один раз ночью, подремывая в собственном патрульном авто, коп Дэвид видит у обочины раненого парня, которого торопится доставить в ближайшую больничку, бесплатно что та уже готовится к закрытию — больше легко некуда. Обстановка принимает совсем уж неожиданный оборот, в то время, когда практически сразу после этого поликлинику окружает масса людей сектантов в белых балахонах, а одна из медсестер убивает второго больного, предварительно срезав себе с лица всю кожу… И это лишь начало!
Фильм дарит зрителям ровно то, что давал слово трейлерами: боди-хоррор, лавкрафтианские мотивы, занимательный сюжет и, казалось бы, неповторимый дух 1980-х.
Джереми Гиллеспи и Стивен Кастански, до этого потрудившиеся над достаточно известными в узких кругах картинами Мэнборг и Сутки Отца, сняли атмосферную историю, которая пронизана искренней любовью к фильмам кошмаров 1980-х, заметной в Пустоте больше, чем в сериале Весьма необычные дела заметна любовь к романам Стивена Кинга, если вы осознаёте о чем мы. Фанаты, знатоки легко найдут тут одну отсылку и тысячу к разнообразные классике жанра, начиная от Ночи живых мертвецов и заканчивая Восставшим из Ада, и картинами Джона Карпентера.
Но, Пустота отличается не только фан-сервисом. Режиссерский дуэт сумел передать и дух, и стиль, и эстетику киноужасов 80-х годов прошлого века, но наряду с этим еще и поведал собственную, не лишенную оригинальности историю — что в наши дни особенно полезно.
В Пустоте большое количество сцен с кровью, гадкими монстрами и ужасными трансформациями. Но кино нельзя упрекнуть в том, что оно снято для этого.
Пустота — это то самое прекрасно забытое старое, которое ощущается новым. в наше время идет поветрие фильмов об одержимых, призраках, колдуньях и тому аналогичной нечисти. В громадном кино избегают кровавых эпизодов кроме того в тех фильмах, где они помой-му подразумеваются тематикой (вспомните, к примеру, Техасскую резню бензопилой 3D — так как очевидно не хватало здоровой дозы нездоровой жести).
А в инди-хоррорах в случае если кровища и имеется, то страдает сценарий (как произошло с 31 Роба Зомби и с Ключем от преисподней). Пустотав этом смысле выгодно выделяется на неспециализированном фоне, не смотря на то, что бюджетные ограничения, имевшиеся у создателей фильма, и видны невооруженным глазом.
На выходе мы приобретаем страно ровное и сбалансированное кино, где эпизоды кровавых кошмаров никак не мешают вменяемой и увлекательной истории. А ведь ровно такими и были культовые шедевры 1980-х, такие как Что-то, Восставший из Ада либо Ночной народ.
Лавкрафтианские мотивы просматриваются сначала, но ближе к финалу картины выходят на первый замысел.
Да, мы живем в эру трендов. Один тренд приходит на смену второму. Одно время в моде были ремейки японских фильмов кошмаров, после этого наступила эра мокьюментари, вослед ей явились крипи-муви компании и Джеймса Вана.
Но и пора моды на фильмы о демонических сущностях и привидениях пройдет, соответственно на смену данной тематике явится что-то еще. Учитывая, как свежо в наше время смотрится такое кино как Пустота — нельзя исключать, что именно картины этого замысла и возглавят новый тренд.