Рецензия к фильму «август. восьмого». российские трансформеры
Тщетные и безжалостные. Не смотря на то, что, в случае если честно, я мало преувеличил: железо-компьютерных баталий тут не большое количество, по большей части – в финале и завязке. Солидная же часть фильма сконцентрирована совсем на втором – на скитаниях измотанной матери по разрушаемому Цхинвалу и окрестностям.
Скитания были продолжительными и, скажем так помягче, необычными.
Военное противостояние обеих сторон конфликта закончилось, началась конфронтация на художественном театре боевых действий. Сначала был Олимпиус Инферно Игоря Волошина, после этого – 5 дней в августе Ренни Харлина, сейчас вот на экраны вышел Август. Восьмого Джаника Файзиева. 2:1 в отечественную пользу.
Создатель Турецкого Гамбита, ничего не снимавший семь лет, наконец-то возвратился в кресло режиссера, чтобы снять собственную историю о памятных событиях лета 2008 года, с очень впечатлительным ребенком и огромными боевыми человекоподобными роботами.
В первую очередь, о многометровых махинах. Они тут совсем ни к чему. По всей видимости, или продюсеры, в расчете на громадную прибыль от заинтригованных зрителей, деликатно приказали Файзиеву ввести в фильм намеки на фантастику (настоящей в том месте, фактически, и нет) для роста уровня зрелищности, или режиссер (он же сценарист) решил, в очередном творческом порыве, показать столь необыкновенную инициативу. Не сущность принципиально важно; факт в том, что это выяснилось совсем бездумным ответом.
Не ненужным: со своей ролью – еще больше привлечь потенциального зрителя (что это они в том месте наснимали? Моих Трансформеров? Нужно бы проверить) – родственники заокеанских металлических титанов, возможно сообщить, совладали. взглянуть на то, как у нас реализовали уже давно и неоднократно обкатанную у них идею было вправду любопытно.
Однако реализация подкачала, причем неслабо.
Неприятность таится кроме того не столько в графике (в отличии от совсем мультяшного приятеля мальчишки, внучатый племянник Мегатрона был сделан на удивление прекрасно), какое количество в методе введения столь нетривиальных для отечественного кинематографа персонажей в картину. Опуская сюжетные подробности (не смотря на то, что все и без того ясно из трейлеров), сообщу только, что сделано это было с одной стороны наподобие как изящно (наподобие как), с другой – скучно а также не очень приятно. Фантастику бессовестно подменили психологией.
Что, как на протяжении просмотра, так и по окончании, лишь разочаровывает, но никак не впечатляет (особенно по окончании того, что большая часть визитёров кинозалов видело, к примеру, в третьих Трансформерах).
Главное воздействие начинается на манер кардиограммы. Активные, прежде всего – боевые действия сменяются затишьем, за которым опять идет буря. Однако, обычная (в контексте данной ленты) война начинается где-то с середины фильма.
До момента первой перестрелки нужно будет наслаждаться вступлением (ошеломляющем, в нехорошем смысле), крушением автобуса (компьютерная графика видна кроме того любителю) и, самое основное – бомбардировкой Цхинвала (спорный момент. С одной стороны – ракеты рассекают ночное небо, стирают с лица почвы строения, мэрию. С другой – делают это хило и вяло, кроме того нехотя, так что подобный артобстрел вызывает только удивление).
Все это время Светлана Иванова – любящая мама, незадолго до сбагрившая сына по первой же просьбе бывшего отца в тёплую точку для собственного ухажера – пробует играться. Это удается у нее из рук вон не хорошо. Не смотря на то, что чем дальше, тем больше она вживается в роль, так что неестественная натянутость ее чувств, неубедительное выражение лица неспешно проходят – пускай и медленнее, чем хотелось бы – и уступают место сухому отыгрышу.
Перестрелки ничего примечательного собой не воображают. Обстрел колонны, снайперы на улицах города, пулеметные расчеты, редкие танки, спасение гражданских – ничего нового тут в принципе быть неимеетвозможности. От авторов требовалось только как следует воплотить все это на экране.
Итог – серость. По большому счету, в целом и в частностях. Ни накала страстей, ни трагедии, ни напряжения.
Все это наводит только на одну идея – никакой роли, не считая декоративной, сама война не несет.
Казалось бы, не имеет значения, в то время, когда и по какому предлогу, принципиально важно, что это – конфликт, на фоне которого разворачивается душещипательная (как пологают авторы) история матери, проходящей, в отыскивании сына, друг за другом круги ада. Простые воины, делающие собственный долг, практически всем из которых война нужна так же, как предпринимателям – плановая экономика. И гражданские, обычные обыватели, появлявшиеся по большому счету не в том месте и не в то время – и это на собственной-то отчизне.
Но беда в том, что Файзиев через чур увлекся основной героиней, почему все вероятные побочные линии были загублены на корню. Не обращая внимания на двухчасовой хронометраж.
Не считая Ивановой возможно еще отметить разве что Владимира и Максима Матвеева Вдовиченкова. Первый хорошо воплотил на экране яркий образ нравственного воина (и даму в беде не бросает, и о матери заботиться, и оказывает помощь и другое). Второй – ни большое количество ни мало стал президентом данной страны, что машинально обязало его принимать участие в претенциозном и дутом спектакле на тему заседания высшего управления по поводу ситуации .
Заседание было столь же лишним и неуклюжим, сколь упомянутые выше роботы.
И Куценко, куда ж без него. Хотя здесь его вправду имеется за что похвалить – обошелся всего одной минутой экранного времени на заднем замысле.
Про мальчишку (Артём Фадеев), простите, сказать не вижу смысла: практически все время ему было нужно просидеть под столом. Но это не упрек – только констатация факта, так что разбора игры дитя (которая время от времени способна смазать чувство кроме того от хорошего фильма) не ожидайте.
Фильм неискренен, сдобрен голливудскими штампами (а вы думали?) и усеян обломками собственных возможностей. Он имел возможность бы красиво совместить отечественные армейские силы с отечественными же аналогами все тех же трансформеров; либо показать целый комплект увлекательных сюжетных линий, пересекающихся между собой и образующих цельный и занимательный сценарий; да легко стать одной из выдающихся русских армейских драм. А стал винегретом.
Грустным кино-винегретом. Такие дела.
Создатель: Роман Волохов