Рецензия к фильму «битва титанов». языки одного пламени
Для людей стал невыносим произвол всевышних — и они восстали против них, обрушив в море громадную статую Зевса-громовержца. Зевс призвал всевышнего подземного царства мертвых Аида проучить людей — и через десять дней Аид выпустит на город людей Аргос последнего из Титанов — огромное чудовище Кракена. Сын смертной женщины и бога Персей с отрядом солдат отправляется к вещим колдуньям-старая женщина (у которых на троих один глаз), дабы выяснить, как убить Кракена.
В кино выходит Битва Титанов — храбрый по плану и амбициозный по выполнению богоборческий эпик в 3D, рекламный ролик которого покорял безумной энергетикой.
Битву Титанов ожидали продолжительно и с нетерпением, подгореваемым роликами — один другого краше. Сейчас, по окончании премьеры, крик разочарования повиснет над кинотеатрами всей земли — фильм был более серым и средним, чем повышенный градус ожиданий.
Ленту винят в звериной серьезности – и небезосновательно: за почти два часа экранного времени зал дружно хохотнул, думается, лишь над шуткой с дудочкой. Остальные претензии более спорные.
Далеко не весь вкусно поданный в рекламе экшен в фильме выглядит так же зачетно. Похожая история в свое время случилась с арт-экшеном 300 спартанцев: в трейлере царь Леонид без заминки пинал персидского парламентера в грудь в ответ на оскорбление — а в фильме он вначале вопросительно наблюдает на жену, на жителей, на листья под ногами, смазывая все чувство от момента.
Так и в Битве Титанов: сперва все продолжительно говорят, а эпизоды боев маленькие и невнушительные. Но фильм достаточно скоро разгоняется — и по окончании середины делается практически непрекращающейся чередой битв на земле и в небе, и эпических разрушений (среди которых бой с огромными скорпионами, эффектная драка на клинках Персея с царем Акрисием и впечатляющий выход Кракена на город Аргос).
Австралийский самородок Сэм Уортингтон — новая звезда боевика — в Битве Титанов, думается, в первый раз дал маху как актер. Он извлёк на себе сумбурный, но зажигательный Терминатор: Да придет спаситель, покорил всю землю в Аватаре — а у режиссера Луи Летерье как будто бы растерял всю собственную харизму: и привычно напрягает лицевые мускулы, но не затрагивает собственной игрой ничего в душе.
Актеры-Титаны Голливуда в Битве Титанов также сыграли без искры. Да и важные за женскую красоту Джемма Артертон и Алекса Давалос очевидно не убедили мужчин в зале. В то время, когда всевышний царства мертвых Аид "настойчиво попросил" от обитателей Аргоса принести самую прекрасную смертную Андромеду в жертву Кракену, дабы он не уничтожил город, из зала прокомментировали: Да пожалуйста!
Не такая уж она и прекрасная.
Лучше всех в Битве Титанов сыграла, как ни необычно, Наталья Водянова, практически до неузнаваемости преображенная гримом Медузы Горгоны. Ее Медуза оказалась по-настоящему яркой и где-то жутковатой: то безумно смеющейся, то делающей такое огорченное лицо, что ее делается жалко. Битва с Медузой — один из самых броских, напряженных и прекрасных экшен-эпизодов фильма.
Не обошлось без политики. По мифологии, спутником Зевса довольно часто выступает орел. В Битве Титанов Зевс обращается ни большое количество, ни мало в белоголового орлана, что есть знаком США.
Подобный намек — что Штаты Сейчас являются новым Олимпом — ранее был в детском фэнтези Перси Джексон.
В Соединенных Штатах существует целая наука, изучающая мировое лидерство да и то, как Америке это лидерство удержать. Похоже, орлан-Зевс в Битве Титанов — часть новой политики Штатов в области кинематографии.
Кроме парада захватывающих эффектов (бой со скорпионами! схватка с Медузой!! Кракен!!!) Битва Титанов — достаточно храбрый выпад против религии (действительно, несовременной). В фильме никак не разъясняется, чем же людей достали всевышние — но это, в общем, и без того ясно.
Битва Титанов — это битва между Кракеном (последним из Титанов, направляемом всевышними Олимпа) и новым Титаном — полубогом-получеловеком Персеем, дерзнувшем самому за себя решать и верить лишь собственному мнению и друзьям обо всем.
Исходя из этого основной провал фильма — не эффекты и не актеры, а мягкотелость главного храбреца. Практически целый фильм Персей полон богоборческого пафоса — и желает обезопасисть людей от произвола всевышних, как заповедовал его названный отец-рыбак (которого ярко сыграл Пит Постлетуэйт). Но ближе к финалу Персей принимает сторону Зевса и объединяется с ним в борьбе против Аида, пробующего прийти ко власти на Олимпе, не смотря на то, что Зевс в действительности — лживый и злобный божок: он одурачил Аида и послал его в царство мертвых — питаться страданиями и болью людей, и приказал выпустить Кракена на город Аргос, дабы приструнить взбунтовавшихся людей.
Вот эта слабина Персея в финале перечеркивает все его подвиги совершает скучным храбрецом, по причине того, что в раздирающем его конфликте он выбрал компромисс. Единственная затронувшая душу увлекательная нотка в фильме — мотив объединения всех земных существ против общего врага — всевышних. Колоритный синеглазый джинн, рыча, выдыхает: Совместно; отряд Персея седлает огромных скорпионов; возницей храбреца делается крылатый чёрный конь Пегас; в битве плечом к плечу рубятся охотники и воины — в то время, когда все они бьются приятель за приятеля, это делает их сильней Титанов.
Лучшие идеи современного кинематографа уже на данный момент идут впереди прочего культурного контекста. Придет сутки — и в продолжении Битвы Титанов либо второй богоборческой картины силы и таланты всех живых сольются языками одного пламени, пожар которого сожрет всевышних. И кто-нибудь крикнет им не компромиссное Хватит!, как названный папа Персея, а, как зря давал слово нам трейлер Битвы титанов, — Будьте прокляты, всевышние!
Мы вас всех убьем.
Создатель: Дмитрий `Римайер`Жигалов