Рецензия к фильму «голодные игры». жить, чтобы играть; играть, чтобы умереть
Будущее. Руины СоединенныхШтатов облагородило государство Панем. За 74 года до событий фильма, онопережило гражданскую войну между столичным Капитолием и его сырьевыми придатками– 13-ю округами.
Метрополия вышла победителем из данной войны, за что округампришлось заплатить определенную цену; 13-ый, поднявший восстание, был стерт слица почвы, а оставшиеся 12 с того времени вынуждены не только снабжать Капитолийвсем нужным, но и каждый год отбирать и отправлять трибьютов – одного парня иодну девушку – на Голодные игры, смертельный турнир, в котором, правильно,из 24 участников в живых остаться надеется лишь одному.
Как несложнодогадаться, основная героиня – Кэтнисс Эвердин – волею несчастливой случайностистановится трибьютом от собственного, двенадцатого округа.
Перед тем, какприступить к разбору конкретно фильма, разрешу себе маленький совет тем,кто трилогию не просматривал: забудьте о Сумерках. По большому счету и в целом, забудьте какстрашный сон и не вспоминайте. По причине того, что с совокупностью комплексов Майерстворение Сьюзан Коллинз имеет чуть меньше, чем ничего общего.
Но кроме того если вы досих пор полагаете, что подростковый амурный треугольник – это исключительноуникальное изобретение Майерс, то тороплюсь вас огорчить: показушная игра в любовь выживания для,содержащая только туманные намеки на прозябающий куда макар телят не гонял от местадействия третий угол – согласитесь, на броскую амурную линию, пропитанную сахаром, это мало похоже.
В случае если вам так ужнеймется докопаться до источников воодушевления, то могу только подтвердить мнениебольшинства заинтересовавшихся этим проектом: дабы ни сказала сама Коллинз оТесеях с Минотаврами, Голодные игры – это что-то наподобие подростковой смесиКоролевской битвы с Бегущим человеком, взявшей, к тому же, инъекциюДолгой прогулки. Справедливости для все же необходимо заметить, что создатель двухпоследних сам высоко оценил игры. Но возвратимся к мирукино.
Голодные игры – это, в первую очередь, один из тех редких, и оттогоеще более приятных случаев, в то время, когда фраза Книга лучше как минимум неуместна. Нев последнюю очередь благодаря скромным габаритам романа и нескромномухронометражу, но непременно в первую – благодаря сценаристу Билли Рэю,экранизация не только воспроизвела фактически все более-менее значимые моменты,тем самым появлявшись поразительно приближенной в плане фабулы к оригиналу, но исделала это страно изящно и бережно. И пускай вас не смутит возрастактеров и иллюзорный мискастинг – все выяснилось значительно лучше, чем нампредставляли скупые до вкусных подробностей трейлеры.
Касается все это, впервую очередь, актрисы, выполнившей ключевую роль – прошедшую сумасшедшийкастинг Дженнифер Лоуренс, которую многие возмущенные поклонники уже успелималость попинать за, скажем так, несоответствие ее наружности возрасту и образужизни основной героини. Все, очевидно, зря. В первую очередь, она оченьталантливо выступила.
Практически пережив все случившееся с ее героиней, онасыграла решающую роль в очевидной попытке создателей компенсировать напряженное,но относительно спокойное воздействие колоритом основной героини. А основное, что всеее эмоции не выглядят хоть какое количество-нибудь натянутыми, благодаря чему, в иныемоменты, самого так и тянет прыгнуть в экран и начать наводить в этомзажравшемся Капитолии Порядок. И не забудьте добавить ко всему этому ее милоеличико.
Добротную несколько ей составил Джош Хатчерсон, умелоподстраивавшийся, подобно собственному персонажу, под разные новые обстоятельстватак, как будто бы знал все наперед и спланировал их заблаговременно. Не смотря на то, что в сцене под деревом,в компании профи, он мало переиграл (и никто ничего не заподозрил, глядя наего лицо?!), но по окончании данной минутной слабины он покаялся и дальше ужевыкладывался по полной.
Потом, для просматривавших книгу будет приятнымсюрпризом сюжетная линия Сенеки Крэйна (Уэс Бентли). Персонаж, только мелькомупоминавшийся во второй книге, в первом фильме взял враспоряжение собственную историю – к тому же какую! Благодаря столь приятнойнаходке сценариста, на порядок подробнее, если сравнивать с источником, былапоказана подноготная игр, работа распорядителей и, самое основное – реакция иповедение хозяев арены на выходки их живых игрушек.
И все это венчаетвеликолепная, не обращая внимания на тривиальность, сделанная тонко и со вкусом концовкаэтой линии.
Подкачали Ленни Кравиц и Стэнли Туччи (Цинна и ЦезарьФликермэн, соответственно). Игрались они с изрядной долей напряжения, что необычно,особенно в отношении Туччи, учитывая его актерский опыт. Допускаю, что они себямогли легко неуютно ощущать с золотистыми веками и синими волосами.
Но этовсе равняется не отговорка, они имели возможность и должны были выложиться на полную. К счастью,рядом всегда были Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс, чьи выступления, натуры уравновешивалидруг приятеля. Умудренный обалдуй Хеймитч и несоразмерно одеянию важная Эффи –это было легко замечательно, две стороны одной медали.
Вся картина делитсяна две половины – подготовка к играм и, фактически, сами игры. Нужно признать,что первая часть (в особенности – сцены в Капитолии) была менее успешной,чем вторая. И дело тут, первым делом, в скупости и резиновостипредставленного мира.
Нет, несомненно, неестественная и безжалостная мода столичнойэлиты была представлена превосходно, тут нереально приуменьшить роль дизайнеров икостюмеров. Мгновенно, по окончании нищей провинции, она пробивает эстетическую оборонузрителя, заставляя глаза закатываться в отчаянной попытке предохранить собственный чувствовкуса, чувство красивого. И, одновременно с этим, притягивает взор, так какхочется подробнее разглядеть все это форменное саркастичное надругательство надмиром высокой моды.
Противоречиво, и оттого еще более весьма интересно.
Но самгород, подобно огню на пламенных костюмах главного дуэта, откровенноненатурален, и всем своим компьютерным видом кричит: Я ненастоящий!. И еслииздали, из окна поезда он еще способен впечатлить не только персонажей, но изрителей, то в относительной близости он бледнеет и теряет все собственный очарование.
Но по окончании перенесения действия на арену все быстро изменяется. Начнем стого, что Гэри Россу удалось поставить воздействие так, что оно действительнодержит сидящих в зале в накатывающем волнами напряжении, приковывает всевнимание, почему опасаешься на что-либо отвлечься, чтобы не пропустить ни одногокадра. Кроме того, не обращая внимания на то, что создатели фильма отказались от повествования отпервого лица, на натянутых нервах основной героини, думается, возможно сыгратьнасвистанную ее спутницей мелодию.
Тут, действительно, необходимо заметить, чтонеизбежная изменение формы имеет и оборотную сторону: идеи социальногорасслоения, недовольства столичной жестокости и диктатуры игр были раскрытыдостаточно слабо. В следствии перенесения действия на экран, как бы нистаралась Лоуренс, мы все же становимся жадными зрителями, наподобие столичныхгорожан, отдаляясь, так, от самой арены.
Да, мы видим, как главнаягероиня терпит лишения и сражается с самой смертью в лице таких же подростков,как и она. Но видим, в конечном счете, только со стороны.
Возвращаясь катмосфере триллера: большую роль в этом играется шикарное музыкальноесопровождение, которое по хронометражу разбросано по принципу редко, но метко.Негромкие, завораживающие и тяжелые сцены чередуются с кадрами, сопровождаемымидушещипательными мотивами. А чего стоит композиция из титров! По сути, чуть лине добрая половина воздуха фильма держится именно на музыке, без которой Голодныеигры, вероятнее, и вполовину не были бы такими качественными, какими они,фактически, и являются.
Что же касается спорного возрастного рейтингакартины, то PG-13 не помешал персонажам с завидной регулярностью пускать другдругу кровь и изучать приятель на друге анатомию. Само собой разумеется, отдельным моментам чистологически недоставало жестокости, но все это сполна искупилось впечатляющейрезней у Рога Изобилия. Впечатляет она, со своей стороны, виртуозной работойоператора Тома Стерна и не меньше виртуозным монтажем.
Но, распространяетсяэта искусность не только на бойню, но и на целый фильм.
И отдельнымпунктом идет дубляж. Он терпимый, местами кроме того неплохой, нолокализаторы решили применять официальный, совсем неадекватный перевод. Вэтом (и лишь в этом) смысле Голодные игры напоминают Гарри Поттера, совсеми его Волан-де-Мортами и Снеггами.
Лишь тут вместо них Цепы, кИтниссы,апогей и Мирты – дистрикты. Так и хочется забрать переводчиков и выгнать куда подальше, на холод.
Голодные игры – это, само собой разумеется, не Кинособытие года(Бэйн с командой Мстителей тихо хихикают в гостях у Бильбо на бортуПрометея), как его позиционировали создатели. Но факт в том, что данный фильм –редкое, практически неповторимое сочетание ориентированной на подростков оболочки ссильной и универсальной начинкой.
Создатель: Роман Волохов