Рецензия к фильму «легенда №17». победитель

Рецензия к фильму легенда №17. победитель

Что-то красивое творится с русским кино. Уж позабыты егоуспехи в области военной драмы, но еще свежо воспоминание об страно хорошейдраме экзистенциальной, которая, вопреки источнику, была довольноувлекательной и лишенной претенциозности.

Совсем сравнительно не так давно отгремел – и сразуудачно, по крайней мере, в творческом замысле – первый блокбастер-трагедия, ивот уже, без шуток пристыдив посредственное жизнеописание одной советской легенды,на экраны вышел качественный байопик о второй. Ей Всевышнему, по окончании для того чтобы кроме того враспоследнем цинике невольно проснется вера в хорошее, хорошее, яркое ичеловечное.

Такими темпами лет эдак через десять совсем выберемся изтворческой ямы, в которую нас тянуткое-какие несознательныеличности. Ну да хватит об этом, хорошего понемногу. Как уже сообщено было,добрались российские кинематографисты до еще одного гражданина СССР, котороговсе остальные граждане шестой части суши знали как родного.

Легенда – что,фактически, и отражено в заглавии – советского спорта, советского хоккея,благодаря упорству и таланту пробившая себе дорогу в высшую лигу. Простоудивительно, как Борису Харламову повезло с экранизацией собственной жизни – при всемуважении к нему, Высоцкому с Гагариным, куда более выдающимся личностям,было нужно ограничиваться скверным байопиком одному и еще более сквернойрекламной кампанией второму. Слава Всевышнему, что хоть кому-то повезло.

Больше всего в работе постановщика Николая Лебедева и сценаристовудивляет то, как сама структура фильма всецело отражает главного храбреца, нестолько его темперамент, сколько его восприятие происходящих с ним событий. И пустьпо предлогу настоящего Харламова утверждать ничего толком запрещено – байопики любятгрешить характерами собственных храбрецов – то по поповоду Харламова, представленного наэкране, это возможно утверждать с полной уверенностью.

Хоккей занимает вфильме то же место, что и в жизни Валерия Борисовича – всеобъемлющее,отодвигающее на второй план линию противостояния и романтическую линию тупойсоветской совокупности. Чебаркули пролетают на одном дыхании – хоккеист, решивпроскочить данный этап как возможно стремительнее и блистательнее, остается верен себе.Время, совершённое им в Москве, в ЦСКА, тянется – главная часть фильма, вкоторой храбрецу приходится клюшкой выбивать себе, шайбой за шайбой, дорогу вбольшой спорт, выжимая из себя все соки как физически, так и психологически. И,наконец, развязка в Канаде…

Забегая вперед, глядя на финальные сцены,делается ясно, что все предшествовавшие им события были только разминкой, входе которой вся съемочная площадка только разгонялась на катке, обходя по путиразличные препятствия. По причине того, что под конец она, в едином порыве, начинаетисполнять один прекрасный гол за вторым.

Для одного этого матча стоит просидетьдва часа в кино, дабы заметить, как возрастает напряжение с каждой минутой,каждым новым усевшимся перед экраном черно-белого телевизора советским зрителем.Как отечественные вначале робеют перед грозными – и габаритными – канадцами, дабы послепервой забитой шайбы вскрикнуть они ничем не отличаются от остальных, мы ихтакже можем делать!. Как начинается матч, как он длится и как очереднойгол Харламова сопровождают кадры с испанскими быками из пролога – зрелище нетолько завораживающее, но и чертовски вдохновляющее!

В такие моментыистины кроме того не подмечаешь, как дыхание само куда-то пропало. Перестаешь подмечать,что рядом кто-то сидит, что в зале имеется что-то, кроме экранного полотна, ивдруг всецело поймёшь, что ощущали советские болельщики в тот сутки, 2сентября 1972 года, в то время, когда на карту было поставлено все. По окончании для того чтобы авторамнесложно забыть обиду все огрехи, кроме того довольно важные – доставленноеудовольствие не сравнить ни с чем.

Так что из зала выходишь, благодарныйсоздателям за данный фильм, за возможность испытать то, что, по-хорошему, никакимисловами не передать – лишь заметить и почувствовать самому. И в случае если сам спортомособенно не увлекаешься, начинаешь страшно питать зависть к ярым фанатам, годамиболеющим за любимый клуб для таких вот заветных секунд.

Без неудач,действительно, также не обошлось. Основное но, которое возможно предъявить фильму – этоего вольное обращение с фактами. В случае если мелочи, наподобие удара Бобби Кларка клюшкойпо лодыжке Харламова, совершенного только во второй игре известны разве чтофанатам, или тем, кого тема без шуток заинтересовала, то с автомобильной авариейавторы разошлись на полную катушку, во имя мастерства переместив ее на несколько летназад и вынудив хоккеиста вести машину в гордом одиночестве.

По окончании чегоневольные сомнения вызывают такие вещи, как, к примеру, откровенная травляТарасова – мало ли, чего понапридумывали сценаристы, дабы усилить накалстрастей? Так что, делая ход в сторону, осмелюсь посоветоватьв целях общегоразвития не полениться и изучить историю более углубленно. Тем более, она оченьинтересная.

Второй неприятный момент – полное, безотносительное, тотальное ибеспощадное обезличивание всех остальных участников советской сборной. Кромеразве что Гуськова (Александр Лобанов) – он хоть иногда мелькает на второмплане, бесплатно что ему повезло появляться втором Харламова, с которым они идут рукаоб руку сначала фильма. Ну, другими словами как рука об руку – что-то такое ссамого начала подразумевается, но не приобретает совсем никакого развития вдальнейшем.

Остальные же – легко массовка, что жалко.

Ах да, по ходудействия упоминают известную тройку Михайлов – Петров – Харламов, дажепоказывают несколько раз на льду их игру неспециализированным замыслом. Так что лиц первых двух не точто запомнить – рассмотреть совсем нереально. А уж на фоне канадских ОттоГеца и Андрея Дюрягина (играются Фила Эспозито и Бобби Кларка, соответственно),любой из которых за скромное экранное время успевает раскрыть собственного персонажа,отечественные теряются совсем, отчего делается кроме того безрадостно.

Вот и получается, чтокапитан чебаркульской команды оказывается значительно более живым и настоящим, чемтитаны советского хоккея. За что? Как так возможно?

Но кроме того это неспособноиспорить неспециализированное чувство от фильма. Хорошо скроенные качственным монтажем сценыаккуратно выхватывают события, идеально раскрывающие происходящее наэкране. Кроме того притом, что подробностями фильм, прямо скажем, не богат, перемещения ифразы достаточно раскрывают персонажей и их отношение друг к другу, чтобызритель не ощущал себя одучаренным.

И музыкальное сопровождение грех неупомянуть – редкое, но страно энергичное, идеально подогнанное какпод отдельные сцены, так и под всю ленту. Словом, от основных пороков русскогокино не осталось и следа – таковой себе качественный голливудский фильм, тольконаш.

Наконец, актеры. Снаружи, действительно, на настоящих участников тех событийони похожи, мягко говоря, мало. Кроме того Данила Козловский, постриженный подХарламова, чисто снаружи – и комплекцией, хоккеист был заметно ниже – малопоходит на оригинал. Не говоря уже про Олега Меньшикова, с Анатолием Тарасовымне имеющим ничего общего по большому счету.

Но, это уже придирки – кроме того искушенныйзритель вряд ли будет обращать на все это важное внимание, хотя бы потому,что актеры как один натурально переживают вверенные им роли.

ДанилаКозловский возложенные на него надежды снова оправдал. В течение всего пути, отрайонного клуба до союзной сборной, пройденный им на экране по стопам Харламова,его эмоции не стоят на месте кроме этого, как не находились умения хоккеиста. Сохраняя вовзоре и выражении лица бетонное упрямство и волю, он, однако, учитсяработать в команде, преодолевать себя, а основное – делать выбор, нелегкий, нодостойный.

гнев, боль, восхищение – все это на экране, на лице актера, и в концедостигает апогея, по окончании которого наступает катарсис: медитативное зрелищепо-собственному одиноко вальсирующего Колзловского на катке успокаивает, а у самыхчувствительных вышибает слезу.

Но куда более сильные чувства вызываетгерой Олега Меньшикова – Анатолий Тарасов. Лицо актера говорит никак не хужеслов, тем более, что персонаж скуп на похвалу и реплики. Мимика говорит отом, о чем молчит голос, так что к концу кроме того начисто лишенный чуткости зрительс полувзгляда замечательно осознаёт, что на уме у Тарасова, о чем он думает,что ощущает, что желает.

В случае если сначала к его персонажу – самому замечательному в СССРмужику по окончании Жукова – относишься не самым лучшим образом, то уже к середине кнему начинаешь испытывать симпатию, перерастающую в восторг, но все этостановится ничем, в то время, когда пробуждается настоящая жалость, сострадание и, непобоюсь этого слова, боль за его храбреца. Настоящая обида от осознания того, чтобыло потеряно, почему и какой ценой. Меньшиков, благодаря колоритности,яркости созданного им образа, чуть было не затмил главного храбреца.

О, этоприятное чувство гордости. За советских храбрецов, за русского кино. Так как могутже, в то время, когда захотят! В то время, когда не поленятся, в то время, когда сработают не на автомате, а, чтоназывается, с душой, с толком, с расстановкой, с эмоцией. Дабы получилосьнечто наподобие Легенды №17, которую не стыдно наблюдать, на которую тянет в киноеще раз.

В таких ситуации делается легко весело, хотя бы оттого, что сыгралине по указанию из…, а по уму. И, само собой разумеется, сложно придумать лучшего способапопуляризации ее героев и истории – в этом случае спортивной – чем фильм,по окончании которого хочется об данной истории определить побольше, дабы руки, вбивающие впоисковик Валерий Харламов непроизвольно стремились добавить Легендароссийского хоккея. Для для того чтобы стоит ходить в кино.

Создатель: Роман Волохов

Отрывок из фильма Легенда


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: