Рецензия к фильму «люди в черном 3». ностальгия
10 лет – не самый небольшой срок в мире кино, в особенности в случае если учесть, что иныефраншизы за это время успевают не только произвести на свет законченнуютрилогию, но и обзавестись перезапуском. Людям в тёмном повезло значительноменьше: столько времени, как мы знаем, им потребовалось лишь для того, чтобывыпустить только еще одну часть. А время, как мы знаем, или лечит, или калечит.
Первый и самый главный вопрос: куда ушли эти 10 лет-то? На что? Хорошо,конкретно съемки начались только в 2010, но все это время вынашивались мысль.Не обращая внимания на смену и забастовки сценаристов, за такой-то срок она была простообязана созреть к моменту начала ее реализации.
Но ничего аналогичного не произошло– вместо этого, как выяснилось в первоначальный съемочный сутки, два раза переписанныйсценарий был попросту незакончен, во что с охотой верится по окончании просмотра:сюжет не может похвалиться решительно ничем, выясняясь, при всем своихлогических упущениях, приемлемым – но не более.
Потом маленькая ремарка,касающаяся музыкального сопровождения: для чего было приглашать Питбуля записыватьзаглавную тему, в случае если в команде уже был Уилл Смит, облагородивший первую частьсвоим хитом? В случае если это решение было принято в рекламных целях, то это оказалосьне наилучшее ответ. Нет, быть может, кроме того очевидно, определеннуюдополнительную аудиторию это привлечет, да и звучит песня только в титрах.
Но духуЛюдей в тёмном она соответствует чуть более чем никак, что прекрасноосознаешь, в то время, когда слышатся первые нотки, быстро отрывающие от послевкусия иконтрастирующие со всем до этого замеченным.
И кстати, для чего былоконвертировать фильм в стереоскопический формат? Деньги – это, само собой разумеется, всегдахорошо, но моментов в картине, рассчитанных на 3D, два с половиной, и тепрекрасно смотрятся в простом формате. Нет в фильме для того чтобы количества зрелища,которое оправдало бы эту тщетную, с позиций качества продукта,видоизменение, а посему, да забудут обиду меня прокатчики, смело игнорируйте этупродюсерскую прихоть.
Конечно, столь открыто прохладное отношениеавторов к собственному детищу наводило на определенные неприятные мысли, чтодетище может стать выкидышем. До для того чтобы, к счастью, дело не дошло, но всходыустроенной чехарды в полной мере предсказуемо были разбавлены сорняками.
Относится все это к последствиям очевидно недоработанного сценария.Пропуская немногочисленные логические оплошности, возможно смело сказать о том,что коллективная импровизация на съемочной площадке совсем не способствовалаобилию юмора. Непременно, в фильме имеется разнообразные шутки, остроты, ирония, идаже ветхие хорошие эпизоды обыгрывания стирания памяти и наречение очереднойпартии знаменитостей инопланетянами, или законспирированными агентами. Другимисловами, всего то, за что мы любим Людей в тёмном, тут присутствует.
Однако для комедии третья часть оказалась чрезмерносдержанной. Через слезы хохота при просмотре пройдет разве что уж оченьэмоциональный, или проживший лет сорок на необитаемом острове человек. Этосмотрится приятно, легко и радостно, но не уморительно.
Пожалуй, тут лучше всегоподойдет красивое замечание Уильяма Томаса из Empire: Не обращая внимания на некоторыехорошие моменты, агентам J, O и K не добывает [агента] E. Частично виноват в этоми нежданно возросший драматизм, в особенности прекрасно показавший себя в концовке. Невыдающийся, но в рамках франшизы выглядящий как минимум необычно, что, содной стороны, придает ленте совсем не лишний вес, а с другой отнимаетпространство у и без того ущемленной юмористической составляющей.
Но, вопреки всему, главными в данной серии были, имеется и,быть может, еще будут персонажи. Основное преимущество всей ленты, они, по сути,вытягивают ее на себе – слава Всевышнему, вытягивать все же имеется что, так что ужасывторой части окончательно остались в прошлом.
Прежде всего это кроме того неУилл Смит – он тут все такой же заводной и убойный, как и в первых двухчастях; и не Томми Ли Джонс, что, к сожалению, тут только мельком. Это ДжошБролин. Остается только удивляться и восхищаться тем, как ему удалось выполнитьпоставленные перед ним отнюдь не легкие задачи: обеспечить хорошую замениТомми Ли Джонсу; составить новую команду со Смитом и изобразить молодого Кея,балансируя на грани между долгом и неожиданным (для Кея-то) оптимизмом и чувствомюмора.
Легкая ухмылка, чередование важной мины и расслабленногосостояния, и, что важно – похожая наружность: его персонаж представил намединственно-верный вариант этого будущего сухаря в юности, в то время, когда он еще непримерил на себя бетонную маску (в чем, действительно, был особенный шарм). Бролинпоказал нам для того чтобы молодого Кея, какого именно не продемонстрировал бы никто второй – и этооказалось чертовски классно.
Вторым же неожиданным, и от того еще болееприятным элементом актерской игры выяснилось выступление Майкла Сталберга, чейперсонаж, думается, неимеетвозможности не расположить к себе. Всегда рассеянное, на первыйвзгляд, хорошее лицо, выделяющаяся одежда, необыкновенный взор еще ничто в сравнениис ролью этого персонажа и его свойствами. И как бы он ни уверял нас с экрана,что-де это – проклятие, такому грех не позавидовать.
Могущественный простак –сочетание убойное, а в исполнении идеально подходящего под эту рольСтулбарга легко нокаутирующее.
Что же касается главного злодея, толучше бы все-таки забрали Коэна. Остается только грезить и воображать, как онвыглядел бы на месте Джемейна Клемента, но точно лучше. По крайней мере,возможно было бы рассчитывать на то, что если бы он принял бы участие в созданиикак собственного персонажа, так и сюжета картины, то это, непременно, положительносказалось бы на конечном результате последней.
Напрасно не забрали Коэна.
Еслиже сказать в целом: вы наблюдали первые две части? Они вам понравились? Не смотря на то, что быпервая? Тогда и Люди в тёмном 3 понравятся.
Не обращая внимания на все огрехи инедоработки, создателям все же удалось передать ветхую хорошую воздух, духпервой части, данной красивой экранизации муниципальный легенды, которой повезло ужепотому, что ее потенциал был раскрыт. Однако старое и хорошее удалосьвернуть на экран за счет повторения и самоцитирования – начиная от, снова же,привычных шуток и заканчивая местами, редко, но похожими сюжетными ходами.Красивейший антураж этому, кстати, только потворствует, являя нам удивительноесочетание дивных 60-ых и мира ЛвЧ.
Резюмируя: третья часть навернякапридется по душе всем тем, кто видел прошлые, а так как таких людей в средекиноманов большинство, то просматривайте практически всем. Это все те же люди вчерном – и в этом в один момент их главные недостаток и преимущество. Так как времяидет, изменяются запросы и вкусы людей, а прошлое, что бы ни мнили сценаристы,к сожалению либо к счастью, но уже не вернуть.
Нужно ловить момент.
Создатель: Роман Волохов