Рецензия к фильму «metallica: сквозь невозможное». необъективная реальность
Не повезло вам, дорогие читатели. Из-за чего? По причине того, что я один из миллионов поклонников одной из крутейших групп на Земле. По причине того, что For Whom the Bell Tolls – по окончании Stairway to Heaven, но это отдельная история – моя любимая песня. По причине того, что я готов дать последние деньги а также влезть в долги за то, дабы пораньше заметить Их на громадном экране.
IMAX экране. По причине того, что я готов не обращать внимания на Napster и пьянство Хэтфилда, еще и покрыв бранью тех, кто будет этим оперировать. По причине того, что кроме того если бы фильм оказался полным бредом, я бы его выгораживал до последней целой клавиши на клавиатуре. Объективность? Нет.
Я пишу про Метлу. К линии объективность и анализ.
Вы не фанат? Так вам и нужно! Лучше проследуйте мимо – вы так как уже осознали, что ничего, не считая восхваления, обожания, готовности и поклонения переехать трактором всех обиженных по первой просьбе менеджера группы тут не заметите?
Хорошо, может с первой просьбой я погорячился, но движение мысли, надеюсь, уловили. Все предельно легко: локомотивы и одни из законодателей трэш-метала, участники Громадной четверки, воплотившие в собственных ясных песнях свободолюбивый дух самой Америки, решили заснять один из собственных концертов для широкого экрана.
Но Metallica не была бы самой собой, если бы это были простые съемки живого концерта, каких в индустриях музыки и кино уже было не мало. Для них это – через чур очевидно, им необходимо было что-то большее. К примеру, сделать картину более художественной. Через неосуществимое – это шикарная смесь выступления в Ванкувере и игрового кино, потрясающее сочетание звуковых образов с образами визуальными.
Глядя на происходящее совсем не лишний раз убеждаешься в том, как одно может оказывать влияние на второе – и напротив – рождая все новые и новые идеи, запуская механизм творческой работы.
Сообщу сходу – сюжета в фильме на пятнадцать страниц, фактически лишенных диалогов, и приблизительно столько же мин. отведено под похождения Трипа. Практически – завязка, развязка и две-три сцены на каждую песню. Но эти сцены пропитаны бунтарством и силой воли, верой и преодолением страха в самого себя, хаосом и порядком, анархией и металом.
Чего лишь стоит сцена, которую сопровождал божественный, печальный, трагичный и праздничный проигрыш из середины Master of Puppets – кстати, готовая заглавная тема для экранизации Чёрной Башни, без шуток – в тот момент, в то время, когда надежда иссякла, на горизонте появляется незнакомец и приветственно машет рукой, как будто бы позабытый приятель из прошедшей судьбы, с которым встретился на краю земли. Но внезапно все оборачивается не так, как хотелось…
Любая из композиций находит отражение в истории доставки и поиска заветной сумки с таинственными содержимым, любая отражается в борьбе Трипа, как будто бы обретая визуальное воплощение. Все это совместно, переплетаясь, разрывает саму ткань действительности, преобразовываясь в мистическое представление, в котором отчаянному храбрецу приходится пройти через пламя, воду и метал, преодолев кошмар и пройдясь на краю пропасти.
К слову о храбрец: если доверять словам самого Ульриха, он не только олицетворяет всю научно-техническую поддержку группы – данный фундамент, на котором она зиждется и сооружает металлические воздушные замки – но и предстает перед нами в виде человека, которого сами участники и избрали на эту роль – Дэйна ДеХаана. И глядя на него в действии, их выбор возможно только восторженно похвалить.
Его превращением из напуганного, но преданного и готового бороться до конца курьера в сурового и уверенного в себе солдата, чей подлинный вид скрыт под неприметным капюшоном, возможно наслаждаться продолжительно и с упоением. Чего стоит один только взор, с ямками под слёзными бороздами и глазами, в котором эти два состояния отражаются одинаково превосходно, а иногда и вовсе в один момент.
Да и, чего греха таить, определенную роль может сыграть восприятие его роли в Хронике – теми, кто, очевидно, данный фильм видел – где его персонаж проходит похожую эволюцию, разве что с уклоном в уничтожение для уничтожения, а не спасения. Словом, хороший выбор.
Но, как бы хороша ни была сюжетная линия – Нимрод Антал потрудился на славу, продолжит в том же духе, и возможно будет ему забыть обиду Хищников – все же основное в картине – концерт. И он крут. Камера обозревает круглую сцену со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, уделяя каждому из участников максимум внимания, выхватывая их перемещения, перемещениях их пальцев на грифах, беснующегося Ульриха, крабью походку Трухильо, безмятежную игру Хэммета и прильнувшего к микрофону Хэтфилда.
Вот на дисплее, которым есть сама сцена, звонит колокол как решение суда последним сохранившимся на бугре испанским партизанам, но скоро его сменяет неумолимо текущая кровь, за которой начинают идти друг за другом воины – заиграла One.
Скоро камера уходит со сцены чуть за кулисы и следит за тем, как монтируют статую Фемиды, дабы поднять ее наверх, где ей предстоит опробование, которое ей готовит …And Justice for All. Да что я обрисовываю, все это – простите трюизм – нужно видеть!
Как участники выходят на сцену под Ecstasy of Gold, как электрические разряды – плевать, что частью дорисованные – сопровождают Ride the Lightning; самому почувствовать, как The Memory Remains навевает мысли о приходящей и уходящей славе, и Голливудских буграх, каковые, озаряемые закатом, украшают Город Ангелов. Жаль, само собой разумеется, что многих хороших места в фильме песен не звучит – Sad But True и Fade to Black не давят на душу, Call of Ktulu и Until it Sleeps не пробуждают чёрные и запретные думы, а баллада The Unforgiven не представлена ни одной частью, не смотря на то, что хотелось бы все три.
С другой стороные, в случае если так разогнаться, то и шести часов не хватит. А но…
Эх, всегда меру знать нужно. Слава всевышним, у автором с этим неприятностей нет, так что концерт и сюжет идут рука об руку, и эта сообщение кадра с музыкой не теряется до самого финиша, впредь до дышащего мощью момента, в то время, когда сам метал – в виде известного риффа из Enter Sandman – раскалывает почву и обращает стекло с бетоном в пыль, сокрушая небеса, приводя к неожиданным последствиям, каковые дают шанс группе закончить собственный выступление на высокой ноте ностальгии.
И они данный шанс не упускают, так что финал по-своему удивляет – приятно удивляет, погружая слушателя из воздуха стремительного светопреставления в комфортный мир тяжелой, но радушной музыки, которая неизменно счастлива приютить кого-либо у себя в гостях, угостив металлическими криками искаженных дисторшном электрогитар. А по окончании – титры, в которых несколько, собравшись уже в собственном мелком кругу, вознаграждает слушателей и курьера теплым, душевным, домашним выполнением восхитительной Orion, которая идеально подводит результат случившегося.
Только бы лишь ДеХаан не проболтался, что же все-таки было в сумке.
Создатель: Роман Волохов