Рецензия к фильму «оз: великий и ужасный». утренник в детском саду
Американской киноассоциации пора пересмотретьсвою совокупность возрастных рейтингов. Сэм Рейми их к этому, возможно сообщить, силойпринуждает. С выходом кино-приквела к баумановскому Необычному Колдуну изСтраны Оз возможно смело вводить что-то наподобие зачеркнутой крест-накрест PG,знаменующей собой полный запрет на присутствие на протяжении сеанса своих родителей, атакже старших сестер, братьев, бабушек, дедушек, дядей, тетей и по большому счету всех, ктокак минимум закончил начальную школу.
Во-первых, это будет милосердно поотношению к ним. А во-вторых, Господи, Рейми, ты по большому счету просматривал, что тебесценаристы понаписали, либо фильм чисто по инерции ставил?
Так и хочетсяКэпнера с Линдси-Эбейром забрать и напомнить им, к примеру, фразу Хичкока про трисоставные великого фильма, которыми являются сценарий, сценарий и еще разсценарий. Легко нереально поверить, что эти люди трудились над такимипроектами, как Хранители снов либо Девять ярдов – к последнему Кэпнер и вовсев одиночку написал целый текст, подарив нам столь же прекрасную, сколь ичернейшую комедию, с которой в этом замысле тягаться может разве что ее жепродолжение, кроме этого не избежавшее его руки. И вот эти люди, по всей видимости, на радостяхот двухсотмиллионного бюджета, на-гора выдали примерно-инфантильную тягомотину,корявую двухчасовую колыбельную, от которой засыпают не девчонки и мальчишки, аих тоскующие родители.
Кофе, кола, пиво и попкорн не окажут помощь, кроме того ненадейтесь. Хоть энергетика наверните, для поднятия и храбрости собственногобоевого духа, вы только усугубите собственные муки, а окружающие на выходе из зала будуттыкать в вас пальцем и обзывать мазохистом. Шутка ли, добровольно высидетьизрядно затянувшийся детский спектакль, причем поставленный не столько длядетей, сколько детьми же?
При всей любви к цветам судьбы, таковой пыльцой иотравиться недолго.
Из хорошего в фильме – одно вступление, да и то снатяжкой. А как же броский, полный красок мир Страны Оз, с ее маковыми полями,изумрудными городами, фарфоровыми сёлами, золотыми тропами, мыльнопузырчатымикуполами и проч., и проч.? Помилуйте Боже, кого в наши дни всем этим поразишь?Да, красиво, да, радует глаза – первые мин. десять – но, в случае если честно, длянашего века графику возможно было бы и получше сделать.
Особенно в случае если принять вовнимание один незначительный факт – живописцем тут выступает Роберт Стромберг,человек, недавно трудившийся над Аватаром. Все не забывают Пандору? Такоесложно забыть.
Но вы постарайтесь, в противном случае панорамы чудесных королевств будутвызывать у вас только замечательное deja vu – про Бертона давайте уж умолчим, в противном случае как-тосовсем некомфортно выйдет как-никак 200 миллионов вбухали 200. Боже.
Давайте помянем минутой молчания все те малобюджетные потенциальныехиты, каковые возможно было снять кроме того на половину данной суммы.
Покойтесь с миром.
Итак, начало. 1905 год, ярмарка наокраине гипотетического Бордервилля, черно-белая, 35-мм пленка. Джеймс Франко ввосточных костюмах дурачит публику за гроши, а красивых дам за поцелуи.Возможно, со вторым перебор вышел, поскольку за ним начинается гнаться силач,что хочет необычного, а будущий Оз не обнаружить ничего лучше, не считая как вгрозу улететь на воздушном шаре.
Непростое ответ. Фактически, все это ещетерпимо – неплохой таковой разогрев, подготавливающий зрителя к чему-тонеизвестному и занимательному. Плюс красивые титры, стилизованные под кинопоказы всинемахоллах начала века и сопровождаемые мелодиями из музыкальной шкатулки.
А позже все проницательные зрители покидают кинозал, оставляя своихменее удачливых и чутких собратьев в одиночку допивать чашу страдающего чувствапрекрасного. Возможно смело поспорить, что более примитивных диалогов, а в целом иболее примитивного поведения персонажей вы не отыщете ни в одном фильме. Темболее блокбастере.
О, Иисус-Будда-Магомет, кроме того у Уве Болла да и то все ненастолько нарочито и вычурно! Нет, ваши глаза не переутомились, обращение идетдействительно о том-самом-позоре-германского-кинематографа. Самому с трудомверится.
Рейми, разумеется, забыл, каким он сам был в юные годы. Из вверенныхему храбрецов он, в большинстве случаев, слепил назойливых взрослых, каковые нетолько застряли социально на уровне восьмилетнего ребенка, но и имеют мерзкуюпривычку комментировать чуть ли не каждый собственный ход, собственный воздействие, своейтелодвижение! Это гарантированно и весьма скоро злит, после этого выводит изсебя, по окончании отталкивает, а в заключении развивает стойкую к фильму отвращение суклоном в равнодушие.
Господи, не знаю, сколько еще раз мне тебя придетсяпомянуть, но кроме того малые дети замечательно знают, кто таковой король и для чего нужнопобеждать злую колдунью, это чуть ли не в генетической памяти заложено, оттысячекратных повторений всеми предкам до двухсотого колена сказок на ночь!Для чего это повторять еще раз, к тому же и с упорством, хорошим куда лучшегоприменения?
Итог – актерам нечего играться, не считая какпослушных, но в целом – слабохарактерных марионеток в руках кукловода с камерой.Джеймс Франко, вопреки опасениям, фактически не сооружает бровки домиком, печалясьо судьбах чуждого ему мира. Он тут открыто тянется к образувесельчака-авантюриста, каким Оз и должен быть, всегда радующийся, неунывающий,хитрющий, корыстный, но неизменно хороший и радостный.
Другими словами, как тянется?Вытягивает, а позже быстро перетягивает на себя, так что натужность его мимикидаже близорукому сложно будет не подметить. От части выручает положение дубляж – вкои-то веке, целые чудеса! – но не так, дабы проникнуться его храбрецом,как бы ни старался Олег Федоров.
Про Милу Кунис с ее наивными ужимками иподведенными глазками возможно сообщить то же самое. Из-за бестолковейших диалогов ейприходится играться первоклассницу, которая переела ростишки и сперла у мамы изшкафа вечерний костюм, не забыв накраситься как к выпускному. Из Рэйчел Уайззлая королева, как из Шварценеггера – золушка, разве что Мишель Уильямс своейприторно-сладкой игрой попала в цель.
Глинда оказалась поразительно хорошей иглиндистой. Словом, колдуньи как будто бы дружно сбежали из детского садика номер 6.Играться каждой приходится на соответствующем уровне, вне зависимость отсобственных свойств.
Иначе говоря Walt Disney в далеком прошлом порапровести кадровые репрессии. Потому что тратить 200 (двести, Боже мой, двести!Куда-а-а?) миллионов вечнозеленых на бесперспективную вторичную детскуюпостановку в масштабах двухчасового экранного полотна ребят, это как-тонерентабельно. Тем более, что никаких Автаров в прокате не было, и повторениеподвига какой-нибудь бертоновской Алисы вероятно лишь в самой сказочнойсказке.
В случае если же на 60 секунд представить, что все это для того, дабы толькоузнать, может ли Сэм Рейми снимать дорогостоящее фэнтези по мотивам известныхдетских книг – а время от времени на протяжении просмотра появляются как раз такие мысли – то таквам и нужно, Walt Disney.
Создатель: Роман Волохов