Рецензия к фильму «потомки». «большая земля» в маленьком раю
Гавайи – необычное место. Настоящий филиал рая на Земле, с которым мало мест на планете смогут потягаться за это звание. Невинные пляжи тут соседствуют с небоскребами, первобытные тропические красоты – с цивилизацией. Идиллия, одним словом. Однако, вряд ли с этим согласятся местные обитатели, в особенности – Мэттью Кинг (с наружностью Джорджа Клуни).
У юриста по делам недвижимости, что сам есть держателем унаследованных от прапрадеда десяти гектаров пальм, скал и песка, нет времени подмечать всю эту красоту. Супруга в коме, с дочерьми натянутые отношения, ко всему прочему и по новому закону о собственности обладать ему и его бессчётным родственникам собственными гектарами еще максимум семь лет. И с каждым днем появляются новые неприятности.
Александр Пэйн воображает вниманию зрителей Потомков — милую экранизацию одноименного романа Кауи Харт Хэммингс о жизни.
Вышедшему во всемирной прокат в конце прошлого года, в году нынешнем этому фильму уже удалось собрать хороший урожай номинаций и кинопремий, самыми громкими из которых, на сегодня, являются два Золотых глобуса и пять номинаций на Оскар. И, нужно сообщить, фильм того в полной мере заслуживает.
Потомки — одновременно трогательное и забавное кино. Кроме того не обращая внимания на все то горе, что упало на главных героев, отдельные сцены заставляют улыбнуться, а поведение некоторых персонажей до горькой и боли ухмылки напоминает о чёрных сторонах людской природы. Колоритные персонажи не ведут себя как слабохарактерные куклы, а, игнорируя всяческие стандарты голливудских катастроф, действуют как живые люди.
В каждом из них чувствуется темперамент, любой личен, и действует только соразмерно окружению и собственным чувствами. Другой раз появляется чувство, что целый фильм – легко искуснейшая работа одаренного оператора, тайком ото всех запечатлевшего значимый эпизод из судьбы состоятельной, но несчастной семьи.
Помимо этого, как создатель книги, так и режиссер смело и благополучно пренебрегают всеми современными традициями и, заодно, навязанной тщетной этикой. К примеру, глупый принцип о покойниках либо прекрасно, либо ничего тут, к счастью, не имеет место быть. Нет тут и неуемной, бесконечной альтруистичности.
И совершенно верно так же отсутствует показное сострадание. Но имеется лицемерие, со стороны выглядящее правдиво, и от того воистину смешно; неприязнь, пускай и сдерживаемая в рамках УК, все же неприкрытая; печаль, смешанная с ревностью – и все это как в реальности.
Иными словами, храбрецы делаю все так, как сами рекомендует, а не как того требует общество, тем самым только усиливая неспециализированную реалистичность картины. Никакого сахара, никаких киношных стереотипов, требующих той либо другой модели поведения, в зависимости от обстановки. По окончании фильма сложно усомниться в том, что эмоции куда серьёзнее комплекта правил, навязанных людьми друг другу и гордо именуемыми этикетом.
Запрещено и умолчать о взаимоотношениях храбрецов, на которых, фактически, и строится большинство ленты. Равенство в этом замысле, очевидно, неприемлемо. Конформизм – куда более возможное поведение. Зять, заискивающий перед тестем, высказывает откровенную неприязнь по отношению к уже собственному, пускай до тех пор пока только потенциальному, зятю.
Дочь, отношение которой к отцу с первого ее появления до финальных титров беспрерывно эволюционирует, так что за пара дней у нее появляется с ним больше неспециализированного, чем, разумеется, за всю прошлую судьбу. Родственники, характеры которых варьируются от законченная самодовольная сволочь до хороший сочувствующий мужик, очевидно, принимают храбреца совсем по-различному. Стоит ли сказать, к чему, снова же, это приводит?
И, казалось бы, в остальных фильмах персонажи также, в неспециализированном-то, не под копирку сделаны. Но в Потомках это чувствуешь особенно остро, благодаря чему восприятие этого фильма решительно отличается от восприятия большинства вторых картин.
Повествование столь же непредсказуемо, как и настоящая судьба. События как назло подчиняются закону Мёрфи (подлости, по-отечественному), преподнося храбрецами с каждой новой главой неприятные сюрпризы. И наподобие знаешь, что должно быть дальше и чем все это закончиться, но уже к середине осознаёшь, что ничего не осознаёшь, и плаваешь, вместе с храбрецами, по безграничному жизненному морю, аккуратно перенесенному создателями на экран.
Игра, к сожалению, стареющего Джорджа Клуни заслуживает отдельного восторга. Глядя на него в данной роли осознаёшь, за что ему дали Золотой Глобус. Сыграть потомственного землевладельца, терзаемого целым спектром самых различных эмоций – это нужно попытаться. А сыграть его так, дабы к концу фильма он казался чуть ли не родным – это верховный пилотаж.
То, как он мечется от одного к второму, попутно пробуя разобраться и со собственными проблемами и самим собой, просто не может не приводить к. Его храбреца делается жалко, так и хочется шагнуть через стать и полотно на его сторону, помогая ему расхлебывать всю ту кашу, что заварила его супруга.
не меньше необычной была и Шэйлин Вудли, сыгравшая дочь Мэтта. Кроме привлекательной наружности она умудряется радовать еще и тем, как она вживается в роль. Честно и без мельчайшей тени напряжения, ее героиня на экране начинается как настоящая. И, к тому же, приводит к неподдельной симпатии. Чего нельзя сказать о ее бойфренде, в исполнении Ника Краузе, которому удается вынудить себя возненавидеть с первых же мин..
По окончании чего это чувство быстро изменяется на противоположное по мере характера и раскрытия истории его персонажа.
Александру Пэйну удалось снять живое кино. Неподдельно передающая на экран реалии бытовой судьбе симфония актерского мастерства, режиссуры, гавайской народной музыки и другой технической работы, сдобренная гавайским же колоритом, смягчающим обстановку и приправленная броскими персонажами, действует так, словно бы сам все случившееся на экране пережил и почувствовал.
И осознаёшь, как все эти неприятности отцов и детей, ненависти и ревности, и печали потери выглядят временными и проходящими на фоне огромного смены поколений и жизненного полотна. Потому что изменяется все, и жизнь продолжает собственный путь подобно волнам, пока не разобьется о скалы либо не раствориться в песке.
Создатель: Роман Волохов