Рецензия на фильм «13-й район: кирпичные особняки»
Формальное сходство с оригиналом такое, что в самый раз играться в «отыщи 10 отличий».
Детектив Кольер — поклонник стрелкового оружия, зуботычины и виртуоз пинка, любитель стремительной езды и адреналиновый торчок — приобретает предложение, от которого человеку его склада нереально отказаться.
Детективу поручено пробраться в «Кирпичные Дома» (неблагополучный район Детройта, предназначенный под будущую экологически и криминогенно дружественную застройку) и нейтрализовать нейтронную бомбу, якобы похищенную у правительства местной гопотой.
Трудиться ему предстоит в паре со смышленым зеком Лино. Это партнерство вызывает у Кольера двойственные эмоции. С одной стороны, Лино взял срок за убийство копа.
А с другой — он прекрасно знает повадки аборигенов, шустро лазает по форточкам и, по большому счету, трудится так умело, что закрадываются сомнения — а не делал ли он всего этого раньше?
«Кирпичные дома» — чуть ли не покадровый ремейк «13-го района» Пьера Мореля.
Формальное сходство с оригиналом такое, что в самый раз играться в «отыщи 10 отличий». В начале ветхого фильма мордовороты из трущоб жарили на гриле пять колбасок, в новом (кризис, должно быть) колбасок — четыре.
В ветхом храбреца кликали не Лино, а Лейто, и выручал он не подружку, а сестру. Ах, да, имеется еще одно важное отличие. При всей собственной стоеросовости, «13-й район» был фильмом драйвовым, обаятельным и запоминающимся.
«Кирпичные дома» превосходят его по части уже небезобидной глупости, но не могут похвастаться ни головокружительными трюками, ни бойкими диалогами, ни красивыми подробностями (наподобие съеденных трусов).
Это безрадостный прыг-скок-крэш-бум-бэнг, которым продюсер Люк Бессон решил покорить невзыскательный рынок американских. Как-никак Морель — постановщик «Заложницы» и самый толковый из всей Бессоновой кунсткамеры. А Камиль Деламарр — он, понимаете ли, монтировал «Коломбиану» и «Перевозчика 3».
Без Сирила Раффаэлли (не только игравшегося в «13-м районе» одну из основных ролей, но и отвечавшего в нем за боевую хореографию) экшн буксует.
Давид Белль «повзрослел» на 10 лет, и форточки даются ему уже не так, как прежде. Другими словами, это последняя роль Пола Уокера. Вторых преимуществ нет.
Оценка: 4/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «13-й район: Кирпичные дома» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.