Рецензия на фильм «афера по-американски»
У Киноакадемии — позднее зажигание. Осыпать позолотой необходимо было «Бойца» и позапрошлогодний «Мой юноша — псих», «Афера» четко им проигрывает.
в один раз, высококлассных аферистов Ирвинга и Сидни подвело чутье: очередной «клиент» был агентом FBI под прикрытием.
Агент ДиМасо — карьерист и эгоманьяк — внес предложение им сделку. Он закроет глаза на жульничество с банковскими кредитами, в случае если Ирвинг и Сидни окажут помощь ему схватить за руку коррумпированного главы горадминистрации. Сидни — за то, дабы сбежать: она через чур умна, дабы связываться с правительством. Ирвинг колеблется. Он обожает собственные пластинки, собственную работу, собственного приемного сына — ему имеется, что терять.
Ирвинг — бесплатно, что опытный мошенник. Он еще и порядочный человек с воспаленным эмоцией ответственности.
«Афера по-американски» (по крайней мере, частично) основана на настоящих событиях. И пускай она не выглядит таковой уж правдоподобной — жизнь, иногда, подбрасывает в полной мере немыслимые сюжеты. На большом растоянии ходить за примерами не требуется — вот и с режиссером Дэвидом О. Расселом случилась необычная история.
Начав снимать четверть века назад, он в основном ограничивался призами свободных фестивалей, сдержанно дружественной прессой и был, что именуется, «широко известен в узких кругах».
А в 2010-м внезапно вынырнул из «санденсовского» небытия с «Бойцом» — основной спортивной драмой со времен «Рокки», да и по большому счету, лучшим фильмом на свете. Уж не знаю, какую и с кем он заключил контракт, но с того времени данный фильммейкер не покидает «оскаровский» шорт-лист: букмекерам в самый раз вводить постоянный пункт «на какое количество как раз статуэток в текущем году номинируют фильм Дэвида О. Расселла».
В 2014-м верный ответ — на 10, «Афера» — один из главных «оскаровских» фаворитов. Растолковать это возможно разве что тем, что у Киноакадемии — позднее зажигание. Осыпать позолотой необходимо было «Бойца» и позапрошлогодний «Мой юноша — псих», «Афера по-американски» четко им проигрывает.
Беседы о том, что фильм данный держится за счет характеров и актёров, — уже неспециализированное место. В действительности, у Расселла был Кристиан Бэйл с брюхом и Брэдли Купер в бигуди — имело возможность ли что-то пойти не так? Чувство такое, словно бы режиссер был через чур не сомневается в собственной упряжке и отпустил поводья, с интересом замечая, куда вывезет.
Как если бы дирижер, завороженный исполняемой мелодией, ослабил галстук-бабочку и прилег на дне ямы с аркестром с стаканчиком и сигарой виски — подход, непременно, подкупающий, но, думается, опытные премии дают все-таки не за это.
Как следствие — в полной мере красивый, но необязательный фильм, что никак не определится, чем ему быть — комедией, мелодрамой, зарисовкой на тему «Итак, 70-е» либо политической сатирой, где жулики большое количество обаятельней и честнее правдолюбов с жетонами.
«Афера», что именуется, сильна моментами. По окончании нее в памяти остаются отдельные сцены — пронзительно милый эпизод с микроволновкой либо тот, в котором Дженнифер Лоуренс (которая тут неожиданно хорошая актриса) дрожит подбородком.
Для режиссера помельче это был бы успех. Но по меркам Расселла, фильм вышел излишне суетливым, разболтанным и невнятным — бигуди коварно заслонили сущность. Словом, спишем восторженную прессу (в которой Дэвида О. Расселла именуют «новым Скорсезе») на прежние заслуги. «Ветхий» Скорсезе в текущем году выступил куда убедительней.
Оценка: 8/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Афера по-американски» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.