Рецензия на фильм «мастер»

Последние дни Второй мировой войны выдались для Фредди Куэлла изнуряюще неинтересными: в основном он томился на раскаленном берегу, выпивал авиационное горючее, мастурбировал и изобретал причудливые методы извести мандавошек. Увольняясь, он взял вместо Пурпурного Сердца тест Роршаха: армейский мозгоправ взглянул ему вслед со сочувствием и скепсисом.

Рецензия на фильм «мастер»

Мирная судьба была такой же тщетной. По окончании очередной попыткивписаться в выцветший послевоенный пейзаж, Фредди проснулся на яхте Ланкастера Додда — основателя религиозного культа «Миссия». Коктейль из денатурата и таблеток, которым Фредди угостил Додда, заложил фундамент для нездоровой, обреченной, мучительной, практически собачьей и, что чуднее всего, обоюдной привязанности.

С некоторых пор Пол Томас Андерсон — сам и всевышний, и церковь, и пророк. В том, как около него пританцовывают критики, киноакадемики и отдельные зрители, имеется что-то ритуальное. Его фильмы все тяжелее обожать, перед ними все несложнее преклоняться и благоговеть.

Прежде всего перед «Мастером» робеешь: это монументальное, необъятное и холодное полотно с первых же кадров норовит тебя раздавить.

Не верьте, в случае если вам сообщат, словно бы в новом фильме Андерсон насмехается над сайентологами. Правильно, Ланкастер Додд списан с Л. Рона Хаббарда. Но не о том обращение: в отличие от какое количество, про Додда осознаёшь, что он в основном прохвост, чем что-то еще, лишь под самый занавес.

Да и по большому счету, это очень сильно больше, сложнее и занимательнее, чем разрешает жанр сатирических куплетов.

Как и в прошедшей работе мастера, тут также фигурируют человек и проповедник, что «hate most people». Лишь местное горючее — не нефть, а неутолимая людская жажда обманываться: в умелых руках — субстанция не меньше полезная и горючая. Помимо этого, «Мастер» четко живее «Нефти». При всем уважении к Дэниелу Дэй-Льюису и Полу Дано, пожалуй, это заслуга местных актеров.

И, в случае если Феникс хорош оваций за то, что играется не хуже молодого Де Ниро (думается, он перед съемками производил перерасмотрение «Таксиста»), то Хоффман выполняет такое, чего Де Ниро не имел возможность в собственные лучшие годы.

Что тут способно разочаровать, так это финал, гулко повисающий в пустоте недопетым шлягером Эллы Фицджеральд. Думается, Андерсон знает ответы на все подряд вопросы и вот-вот немного поднимет занавес, но за стеклом ничего нет, а древесная стенки так и остается стеной — хоть моргай, хоть не нет.

Но, тут как с кляксами Роршаха. Кто-то рассмотрит в них Всевышнего. Кто-то заметит хй.

Кто-то усомнится, что между первым и вторым имеется хоть какая-то отличие.

Оценка: 9/10.

***

Напиши собственную рецензию на фильм «Мастер» — возьми приз от пивного бренда Stare Misto. Подробности — в разделе Open People.

Мастер. Обзор фильма | 1000 лучших!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: