Рецензия на фильм «интерстеллар»

С некоторых пор Нолан, наверное, знает ответы на все вопросы мироздания.

Будущее. На Земле свирепствуют пыльные бури, крокодил не ловится, кокос не растет, воздуха и еды осталось максимум на несколько поколений. Человечество разуверилось в науке и утратило всякую надежду.

Охвативший людей коллективный сплин так силен, что они кроме того прекратили убивать друг друга: армии упразднены за ненадобностью.

Не обращая внимания на эти досадные события, Купер — отставной отец и астронавт-одиночка — пробует жить дальше. Он воспитывает двоих детей, возделывает кукурузу (единственное, что худо-бедно плодоносит в условиях экологического апокалипсиса) и вздыхает по временам, в то время, когда учёные и инженеры были необходимы данной планете больше, чем фермеры.

Рецензия на фильм «интерстеллар»

Тем временем, его не по годам смышленая дочь задает вопросы о призраках — в ее комнате происходят необычные вещи. Попытки изучить аномалию приводят Купера на тайную базу NASA. Тамошние черепа нашли в космосе черную дыру, через которую возможно попасть в другую галактику.

Человечеству пора поискать новый дом, а у Купера — бывают же совпадения — имеется водительские права нужной категории.

Когда-то Кристофер Нолан, задавая вопросы, сомневался совместно со зрителем. Не себя ли тщетно разыскивает главный герой фильма «не забывай»? Хороший ли милицейский персонаж Аль Пачино в «Бессоннице»? Остановится ли волчок в финале «Начала»? Любой имел право решить сам. Но, с некоторых пор Нолан, наверное, знает ответы на все вопросы мироздания.

Аль Пачино — хороший. Волчок остановится. Прекратила родить кукуруза — нечего сомневаться, полезай в кротовую нору. От данной однозначности его последние фильмы кажутся простоватыми.

И какое количество не рассуждай о сингулярности и горизонте события, ушастая тень Бэтмена нахально маячит сзади.

«Интерстеллар» — грандиозно сделанный фильм. Большой, прекрасный, амбициозный, жанровая веха — по-любому, а Спилбергу с Кубриком нужно будет подвинуться. Но запредельного владения и амбиций ремеслом в этом случае мало.

Нолан так поднял планку собственными прошлыми фильмами, что спрос с него второй — гении бывшими не бывают.

У «Интерстеллара» много преимуществ. Тут имеется традиционно прекрасный Мэтью МакКонахи и необычный робот, воображающий собой что-то среднее между комодом, Евгением и циркулем Петросяном (что не мешает ему вчистую переигрывать, к примеру, Мэтта Дэймона).

Имеется немыслимые волны и ледяные облака, размером с гору. Но ни МакКонахи, ни чудо-роботу, ни тучам не удастся увлечь вменяемого зрителя так, дабы он прекратил подмечать черные дыры в местном сценарии. Диалоги звучат отчаянно фальшиво, пафос зашкаливает, сюжетная логика страшно балансирует на совсем диких допущениях.

Прошлые фильмы Нолана — будь то грошовое и компактное «Преследование» либо циклопическое «Начало», возможно было опознать с любого кадра. «Интерстеллар» — первый пункт нолановской фильмографии, напоминающий лоскутное одеяло. Он начинается как шьямалановские «Символы». Позже резво преобразовывается в «Космическую одиссею». Раскланивается с «Солярисом». Шлет воздушный поцелуй «Гравитации» и «Элизиуму».

А пространственно-временной парадокс, призванный ошарашить нас в финале, позаимствован из «Терминатора» — с поправкой на то, что у Кэмерона это трудилось, а тут приводит к вопросам и скепсис.

Но основная новость пребывает в том, что Нолан (пожалуй, один из самых трезвых, расчетливых и твёрдых постановщиков в истории кино), иногда, срывается в сантименты, хорошие самой оголтелой мелодрамы.

И по окончании очередного научного прозрения в духе «Возможно, любовь — единственное, что существует вне времени и пространства» появляется чувство, что просматриваешь женский роман, запрятанный для конспирации в обложку книжки по астрофизике.

Оценка: 7/10.

Interstellar Science Review Научная рецензия на фильм Интерстеллар


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: