Рецензия на фильм «новый человек-паук»
На протяжении экскурсии по фармакологической компании «Оскорп» Питера Паркера — хорошего, но легко безответственного сиротку — укусил местный паук. Скоро Питер понял, что может разгуливать по потолку.
«Новому Человеку-пауку» отсутствие здравого смысла и мотивации нежданно к лицу.
парень скоро отыскал хорошее использование сверхсиле и сверхлипкости — поставил на место школьного задиру и склеил красотку. Тем временем, у доктора наук из «Оскорпа» вырос хвост. Доктор наук был также, в неспециализированном-то, хорошим человеком.
Он желал как лучше, ему просто не повезло.
Новому человеку-пауку — новый уровень бессмыслицы. Неясно, из-за чего гуманист-доктор наук, пожертвовавший всем, дабы не допустить единичные опыты над людьми, внезапно сделался одержим идеей перевоплотить в рептилий все население Нью-Йорка. Неясно, откуда у него — сбежавшего из «Оскорпа» в чем мать родила, компьютеризированная подземная лаборатория.
Неясно, если он может без всякого оружия оборудовать по окончательному слову техники нью-йоркскую канализацию, для чего ему тогда карабкаться на небоскреб, в котором пылится какое-то древнее оборудование. Неясно, для чего Питер бегает за доктором наук, а копы — за Питером, неясно, для чего выручать того, кого только что пробовал убить, неясно, по большому счету ни черта. Я готов присягнуть на альманахе «Пауки средней полосы России», что местный сценарий — один из самых «расслабленных» в истории, кроме того по меркам экранизаций комиксов.
Фокус в том, что слабость эта в лучших комиксных традициях внезапно оборачивается силой: «Новому Человеку-пауку» отсутствие здравого смысла и мотивации нежданно к лицу. Должно быть, сообразив, что взрослым и не подвергавшимся каким-либо мутациям людям, подобный сюжет возможно любопытен разве что в психиатрическом контексте (основной героиней в нем должна быть женщина, чей бойфренд — паучок, а научный руководитель — ящерка), Марк Уэбб сделал из него практически обычный teen-movie. И не прогадал: вот и Роджер Эберт (что, думается, совсем впал в детство) в восхищении.
Экшн в полной мере головокружителен, сцена про яйца — мила, и за всей данной радостной кутерьмой как-то забываешь, что на экране — чей-то горячечный абсурд, да и актеры не блещут. Хороший артист Рис Иванс позорится в образе недокормленной Годзиллы. Гарфилд — кроме того наблюдательная Эмма Стоун говорит в интервью, что он — не Мерил Стрип.
Но ругать все это непотребство все равно как-то не хочется — пускай лучше ящерка с паучком еще побегают.
Очевидно, фанаты на данный момент сличают «Нового Человека-паука» с фильмами Сэма Райми. Так вот, основное отличие — в легкости интонации. Уэбб апеллирует к тому возрасту, в котором некогда продолжительно скорбеть кроме того по любимому дяде, а также канализационный коллектор думается достаточно таинственным и романтическим местом. Сегодняшний Питер Паркер, сделавшись мутантом, не рефлексирует, как это делал храбрец Тоби Магуайра.
Он сигает с крыши на крышу без лишних вопросов и с искренним щенячьим восхищением.
Уэбб убрал из истории про Спайдермена безрадостный пафос «храбреца-одиночки», «вечного изгоя в маске». Он сделал Спайдермена радостным. Что ж, за это ему благодарю.
Возможно.
Оценка: 7/10