Рецензия на фильм «самый пьяный округ в мире»
30-е годы прошлого века. В округе Франклин (штат Вирджиния) идет борьба с самогоноварением. Служители закона — как один — коррупционеры.
Но, в случае если у местного шерифа аппетиты по-сельски скромные, то у городских — глубокие карманы и через чур большие рты. Пуще вторых наглеет спецагент Рейк, отправленный из Чикаго.
Сомнамбулический драйв достигается тут в основном за счет параноидальных скрипок.
Напомаженный садист без сердца и бровей, он опасается только одного — замарать чьей-нибудь кровью собственные крахмальные манжеты и лайковые перчатки. Профсоюз бутлегеров подумывает свернуть бизнес. Единственные, кто несётлюдям разлитую по литровым банкам радость, — в полной мере сказочные братья Бондюран.
Старший все время молчит и оживляется лишь, в то время, когда вырывает кому-нибудь горло — говорят, словно бы его не берет ни бритва, ни пули. Средний прочно выпивает и время от времени поднимается «с печи», дабы вколотить по пояс в почву какого-нибудь очень ретивого пристава. У младшего — мягкий характер и доброе сердце.
Он неровно дышит к дочке проповедника и, как положено сказочному дураку, имеет мечту — вести бизнес с самим Флойдом Баннером, настоящим чикагским гангстером.
История о том, как отечественные погнали муниципальных — экранизация мемуаров Мэтта Бондюрана, яркого участника событий. Так что в противостоянии Зла с жетоном и Хороша с томми-ганом симпатии автора на стороне последнего. Копы чуть стоят израсходованных на них пуль, бутлегеры же приводят к отчётливой симпатии, не обращая внимания на то, что делают они приблизительно одно да и то же.
Прежде всего это заслуга местных актеров. Шайа ЛаБаф в кои-то веки не злит, Том Харди талантливо изображает гризли, одна косая ухмылка, оброненная Гари Олдманом стоит всех (в полной мере титанических) упрочнений Гая Пирса по перевоплощению в злобного фрика.
Что касается Джона Хилкоута, он, как и в прошлой «Дороге», никуда не спешит. Не обращая внимания на обилие перерезанных стреляных гильз и глоток, «Округ» — кино тягучее и вязкое, как будто бы плевок табачной жижей. Сомнамбулический драйв достигается тут в основном за счет параноидальных скрипок: из Ника Кейва (он тут еще и в авторах сценария) так же, как и прежде композитор лучше, чем писатель.
Воздействие то и дело глохнет, подобно старенькому грузовичку, заправленному яблочной сивухой. Финальная баталия самогонщиков и законников играется легко Гайдаевскими тонами. И все же данной ленте не занимать негромкого обаяния, которое случается у добротных кантри-шлягеров.
И чем ближе финальные титры, тем посильнее недоумеваешь: в случае если тебе так нудно, то отчего же тогда так прекрасно?
Оценка: 7/10.