Рецензия на фильм «стражи галактики»
История о том, как хорошего человека портят деньги.
Не успев толком проститься с погибшей от рака мамой, юный Питер выбежал из поликлиники и угодил прямиком в столб небесного огня — сиротку похитили космические пираты. Спустя десятилетия возмужавший Питер представляется «Звездным Рыцарем» и промышляет контрабандой.
По окончании очередного рейда по звездным задворкам, в руки ему попадает сфера размером с теннисный мяч. Вещица древняя, цены большой и, если судить по тому, какой интерес проявляет к ней межгалактический диктатор Ронан, представляет собой супероружие.
Как вы уже точно додумались, Питеру предстоит спасти галактику. Помогать ему будут боевая зеленая дама, черноротый циник-енот, бугай и самодвижущийся пень, избегающий умственных усилий и одежды.
Потому, что фильм данный очевидно ориентирован на аудиторию «от двух до пяти», важному критику так и хочется найти в нем какой-нибудь назидательный момент. К примеру, в газете «факты и Аргументы» пишут, что это «поучительная сказка о том, что стать храбрецом возможно и без сверхспособностей».
В действительности, дидактический посыл пара другой: это история о том, как хорошего человека портят деньги.
Режиссер Джеймс Ганн начинал в небезызвестной компании «Трома», где, образно говоря, трудился за еду. Его первый «независимый» фильм — «Слизняк» — стоил 15 миллионов, и был шикарной категорией «В» с добротным юмором, весьма творческими большой душой и рукодельными спецэффектами. Бюджет «Стражей» — 170 миллионов.
Творчества же как ни бывало.
То, что Ганн дал маленькие роли Греггу Генри и Майклу Рукеру (своим постоянным актерам, каковые были с ним, в то время, когда он ходил в «подающих надежды»), само собой разумеется, мило. А вот каким-то показателям авторского начала места не нашлось — Ганна без остатка размололи студийные жернова.
Казалось бы, радостная интергалактическая кутерьма, зеленые девушки, ящерки, еноты, восьмидесятническая попса, льющаяся в открытый космос из кассетного магнитофона — что имело возможность пойти не так? Но натужные шутки не трудятся, пиротехника не впечатляет а также Зои Салдана стреляет собственными красивыми глазами вхолостую.
Храбрец Вина Дизеля — еще не самый древесный, остальные также создают чувство, что сценаристы не столько их придумывали, сколько строгали туповатым рубанком. Да и сам «кастинг», думается, выдает усталость «марвеловской» конструкции — на дереве и еноте далеко не уедешь. В случае если так отправится и дальше, в следующей части выручать галактику будут страховой агент, зарядное устройство для iPhone, геморроидальные свечи и сверчок.
Оценка: 5/10.