Рецензия на фильм «сумерки. сага. рассвет: часть 2»
Белла и Эдвард наслаждаются медовым месяцем (семья Калленов преподнесла им в качестве свадебного подарка хижину в лесу), иногда прерываясь, дабы попрыгать с ветки на ветку и отобедать зазевавшейся пумой.
В «Сумерках» нет ничего, что выглядит а также не пробует смотреться настоящим
Чарли неспешно свыкается с тем фактом, что его дочурка сосет. Джейкоб осваивает амплуа комического дядюшки с легким педофильским уклоном, все более либо менее радостны. Тем временем, облака на горизонте сгущаются — Беллы и дочь Эдварда нервирует Вольтури. Каллены не желают войны, но на всякий случай собирают ополчение.
В Форкс сползаются упыри из Африки, южной Америки и Восточной Европы. Из полнометражного видеоклипа группы Passion Pit фильм преобразовывается в маркетинговую кампанию United Colors of Benetton.
Ненужно пересказывать сюжет: вы или преданный поклонник, и местная, с позволения сообщить, интрига вам замечательно известна, или вся эта сумеречная возня вам до крысиной задницы. Имеется надежда, что это и в действительности последняя серия — страсти стихают, фанаты, и скептики, думается, подустали спорить. Единственный вопрос, что актуален на излете, возможно, самой необычной франшизы в истории кино — «что это, по большому счету, было?».
Из-за чего эта бескровная, вялая, пустопорожняя, робко придуманная и скудно воплощенная размазня была такой живучей? Из-за чего ей были нипочем экономический кризис, индивидуальные неурядицы между Паттинсоном и Стюарт, смена режиссеров самых различных калибров, умений и мастей (к примеру, Билл Кондон, на минуточку, два раза «оскаровский» лауреат)? Как так вышло, что именно Стефани Майер заделалась голосом поколения?
Что за аномалия повинна в том, что именно она сорвала джекпот в том месте, где фактически ни с чем остались Коппола, Тони Скотт, Кэтрин Бигелоу и Нил Джордан?
К пятой части делается ясно, что дело не в грамотном саундтреке, красивых актерах, неказистой эмо-умении и романтике авторов паразитировать на пубертатных фрустрациях целевой аудитории. Вернее сообщить, не только в них. По завершающей серии особенно прекрасно видно, что сила «Сумерек» — в том, что критики традиционно проводили по ведомству слабости.
В «Сумерках» нет ничего, что выглядит а также не пробует смотреться настоящим — не тот фильм назвали «Суррогаты». Храбрецы тут практически умирают. Они играются в любовь и делают вид, что им больно.
Они как бы ссорятся, как бы кусаются, как бы трахаются, как бы шутят. И это «как бы» сводит на нет расстояние: с этими легко ассоциироваться, таким легко подражать. Попытайся идентифицироваться с Копполовским Дракулой — Гэри Олдман не носит хипстерских брюк. «Сумерки» же предлагают юному зрителю возможность поиграться с поп-готикой, не покидая собственной действительности — комфортной и обыденной.
Дети (всех возрастов) наблюдают в экран, как в зеркало. Мало что сравнится с этим занятием по популярности. В случае если так и было задумано, что ж, шляпы долой — перед нами гений.
В последней серии сумеречной саги все на месте: охи, вздохи, взоры с поволокой, волчки, страстишки, чувство, что время остановилось. Но, тут прекрасные титры и на пара (понарошку) оторванных голов больше. Возможно, за счет этого последняя серия думается чуть менее невыносимой.
Ну либо это легко эйфория от того, что серия — последняя.
Оценка: 5/10.