Рецензия на фильм «заклятие 2». полтергейст с огоньком
Джеймс Ван – не новое имя в Голливуде. Начинавший с малобюджетных и свободных фильмов (“Выпивала”), он стал настоящей сенсацией по окончании безумного успеха “Заклятия”, упоминавшегося в наибольших изданиях, как лучший хоррор фильм 2013 года. Заклятие 2 скоро стало неминуемо, но основной сюрприз ожидает вас в в кинотеатре: Ван был одним из немногих режиссеров, каковые знают не только как снять уникальный фильм, но и как произвести в той же степени удовлетворяющее продолжение.
В действительности Джеймс Ван возможно лукавит, в то время, когда говорит о собственной приверженности хоррор жанру. В случае если как направляться посмотреть на его фильмографию, это картины о очень реалистично прописанных персонажах, прикладывающих большие упрочнения, дабы вернуть собственную жизнь на круги собственная. Попросту говоря, это драмы с остросюжетными детективными линиями, как главными двигателями сюжета. “Заклятие 2” — не исключение.
Тот факт, что жены Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррен, были исследователями паранормальных явлений, говорит сам за себя: они выполняют расследование уголовного дела, в котором роль призраков мало, чем отличается от других антагонистовб видимых в самых различных фильмах везде. Братья Хэйес, к слову, авторы первого “Заклятия”, сочинили ужасную, но больше захватывающую историю о вере: в демонов ли, Всевышнего либо самих себя — решать вам самим.
Сюжет строится около многодетной английской семьи, в которой с четырьмя детьми пробует управиться мать-одиночка (Фрэнсис О`Коннор). Они живут в ветхом съемном доме, разваливающемся на части фактически на глазах: имеется нечего, половицы скрипят, стиральная машинка не работает, а подвал и вовсе наполовину затоплен. Но, Пегги Ходгсон кроме того в ужасном сне не имела возможности представить себе как все изменится, в то время, когда сходу пара ее детей начнут заявлять, что мебель двигается сама по себе, невидимый гость колотит по ночам в дверь, а кровати трясутся, как словно кто-то и правда решился семью разыграть.
Фантастика, поразмыслите вы. И совершите ошибку. В новостных источниках событие назвали Энфилдским полтергейстом и обширно покрывали его в течении всего времени, что загадочные события происходили в доме Ходгсонов.
В дело были замешаны сходу пара так называемых демонологов, включая Эда и Лоррейн Уоррен, которых привлекла к делу обеспокоенная паникой церковь. Совместно они совершили серию тестов, стараясь осознать придумывают ли дети всю историю, дурят ли журналистов, охотящихся за замечательной историей, и разыгрывают ли кроме того собственную маму (либо вероятно она сама потакает их выходкам в надежде взять жилье получше?). Дело дошло до того, что девочку Джанет Ходгсон, которая утверждала, словно бы призрак общается через нее с настоящим миром, вынудили наполнить рот водой, накрепко заклеили ей рот пластырем, и все равно хриплый голос семидесятилетнего старика сочился из нее, как будто бы из ниоткуда.
Так что кроме того если не все события, изложенные в “Заклятии 2”, являются точными, изрядная часть все-таки есть четко и последовательно задокументированной. Стоит ли сказать, что само осознание этого вгоняет в ужас поглубже, чем очередные “бу” моменты, каковые Джеймс Ван однако подготавливает с изрядной изобретательностью. Многие отдельные сцены на долгое время вклеятся в память, до того леденящий эффект они создают.
Однако, ужастики – это не единственное, чем располагает “Заклятие 2”. В действительности, это весьма романтичная амурная история двух милых людей, рискующих собственной судьбой, дабы оказать помощь тем, кто в них испытывает недостаток. Эду и Лоррейн нереально не сопереживать.
За ними хочется идти до самого финиша. Патрик Уилсон и Вера Фармига играются их с таковой самоотдачей и душой, что под их очарование попадаешь сходу и на долгое время, благо сценарий отводит им много бытовых сцен, в которых у них имеется возможность и время сиять во всю мощь.
В другое же время сияет Мэдисон Вульф. Эта актриса, сыгравшая Джанет, трогает сердце тем, что показывает, какой груз валиться на беспомощную дочку Пегги, в то время, когда ее начинает терроризировать демон. Под ее глазами не так долго осталось ждать образуются тёмные круги от недосыпа, по щекам текут слезы боли и непонимания, все тело ее скручивают спазмы, в то время, когда призрак пробует захватить ее тело. Это воистину ужасное зрелище, закрадывающееся в глубины подсознания и остающееся в том месте.
Мэдисон Вульф с неизбежной помощью звуковых эффектов и хорошего макияжа фактически в одиночку пугает больше, чем все остальные кошмары совместно забранные.
Не смотря на то, что тех также много. Будут и монстры, и костлявые тени, и летающие дети, и оживающие картины. Но основное, что Джеймс Ван до последнего акта держит в рукаве основной козырь, и в то время, когда он наконец раскрывается, это создаёт потрясающий эффект.
Пускай фильм может показаться пара затянутым из-за огромного количества материала, которое создатели должны покрыть чтобы поведать историю связно и последовательно, а храбрецов продемонстрировать и раскрыть реалистично, все это позже выливается во взрывной финал, оправдывающий все подводки и намеки, разбросанные по первым двум третям фильма.
Это не мешает но фильму повторяться и как словно бы кроме того топтаться какое-то время на одном месте. Все последовательное знакомство со необычными событиями в доме Ходгсонов оказалось такими обыдённым, пускай и прекрасно снятым, что кроме того Джеймс Ван не в состоянии спасти сюжет от провисания. Пара выручают обстановку, как уже говорилось выше, хорошие и колоритные персонажи, и простой, но очень эффектный юмор, что может оказаться неожиданным, но приятным дополнением ко всем ужастикам.
К тому же видно, что создатели не пробовали выставить зрителя за дурака, сэкономить на чувствах, как так довольно часто сейчас делают хорроры. В организованном хаосе дизайна помещений, в продуманности каждой детали и каждого кадра костюмов, в преданной и честной игре всего актерского состава, в эталонном представлении Англии 70-х годов, наконец в потрясающей смеси практических и зрительных эффектов видится забота и труд о финальном продукте.
И под чутким управлением Джеймса Вана все срастается в единый, запоминающийся, а в некоторых моментах время от времени кроме того превосходящий оригинал фильм. “Заклятие 2” — это больше, чем хоррор фильм. Это блестящий пример того, как нужно говорить истории.
Создатель: OlegD