Рэйф файнс: «хочу сыграть еще не написанную, не придуманную роль»
22 января 2012 года, в отеле Рэдиссон Ройал, Москва произошла встреча журналистов с исполнителем ключевой роли и режиссером фильма Кориолан Рэйфом Файнсом.
Вопрос: Господин Файнс, из-за чего как раз Шекспир и из-за чего Кориолан стал вашим первым режиссерским дебютом?
Рэйф Файнс: Я игрался в пьесе Кориолан в театре 12 лет назад. Эта пьеса полна боли, она поднимает вопросы лидерства в мире политики, вопросы существования человека в социуме, не смотря на то, что, главным конфликтом Кориолана являются сына и взаимоотношения матери. Из-за чего Шекспир? По причине того, что его пьесы, его храбрецы оказали на меня громадное влияние, в то время, когда я был ребенком. Его произведения актуальны до сих пор, и я захотел поведать вам одну из его историй, которая задела меня, сделала практически одержимым.
Это катастрофа человека — воина, храбреца, что в остается ребенком, мелким мальчиком.
Вопрос: Говорят, у Вас были переговоры с Павлом Лунгиным и Верой Глаголевой, на которых обсуждалось ваше участие в их проектах. Это правда?
Рэйф Файнс: Это действительно, мы виделись. До тех пор пока еще рано о чем-либо говорить, но я весьма рад и горжусь тем, что мне внесли предложение эти превосходные режиссеры.
Вопрос: Еще говорят, словно бы Вы уже учите роль на русском
Рэйф Файнс: Не верьте всему, что гуляет в сети (смеется). Повторяю, еще рано о чем-либо говорить, но кроме того если бы мне было нужно учить роль на русском, я, само собой разумеется, приложил бы все свои силы. Однако, пологаю, что, в итоге, меня бы все равно было нужно бы переозвучивать.
Вопрос: Это действительно, что Вы появитесь в следующем фильме о Джеймсе Бонде?
Рэйф Файнс: К сожалению, я не могу сообщить ничего конкретного, но, да, у меня в том месте имеется маленькая роль.
Вопрос: Из фильма видно, что политики коварны, парламентарии продажны, народ управляем. Как же достигнуть совершенного мира?
Рэйф Файнс: На данный вопрос искали ответ многие писатели в собственных произведениях, многие настоящие исторические деятели пробовали выстроить идеальный мир. Возможно, это нереально.
Вопрос: Ваша фильмография состоит в основном из исторических фильмов. Вам неуютно Сейчас?
Рэйф Файнс: Дело не в том, в какой ты шляпе и какой на тебе костюм. И раньше, и по сей день люди испытывают одинаковые жажды, переживают сходные чувства. Произведения того же Шекспира – тому подтверждение, они содержат в себе универсальную правду.
Вопрос: С какими храбрецами русской классики Вы себя ассоциируете? Кто Вам близок?
Рэйф Файнс: Мне неизменно в Российской Федерации задают данный вопрос (смеется). Я ни с кем себя не ассоциирую. Вы понимаете, я игрался Евгения Онегина, я ощущал его.
Мне весьма нравится эмоциональная литература, произведения Чехова и Толстого, они заглядывали в людскую душу. Недаром они популярны сейчас.
Вопрос: Что Вам нравится больше: быть актером либо находится в режиссерском кресле?
Рэйф Файнс: Мне нравится да и то, и второе. Я желал бы повторить режиссерский опыт. Было весьма страшно, но одновременно и поразительно весьма интересно.
Понравилось, что возможно объединять работу многих гениальных людей, специалистов в различных сферах деятельности.
Вопрос: С кем Вам было трудиться тяжелее с режиссером Файнсом либо актером Файнсом?
Рэйф Файнс: Соглашусь, несколько раз актера Файнса нужно было выгнать с работы, а режиссеру Файнсу было нужно вырезать кучу материала при монтаже (смеется).
Вопрос: Господин Файнс, Вы только что возвратились из Нью-Йорка, где находились в рамках промо-тура кроме этого как и у нас в Российской Федерации. Но так как Кориолан демонстрировался на Берлинском Кинофестивале практически годом ранее. Из-за чего он так продолжительно шел до зрителя?
Рэйф Файнс: Данный вопрос нужно задавать дистрибьютерам. Фильм, вправду, прекрасно был встречен в Берлине и взял хорошие отзывы у критиков, и, само собой разумеется, мне бы хотелось, дабы он вышел в прокат раньше. Но выпуск любой картины в прокат таинствен, он зависит от каких-то в том месте графиков и тому аналогичного.
Меньше, такое случается сплошь и рядом, и в этом нет ничего необыкновенного.
Вопрос: Каков бюджет картины? Сложно было отыскать инвесторов?
Рэйф Файнс: Да, весьма. Мы начинали проект в самый разгар глобального экономического кризиса, и деньги отыскать было очень тяжело. Но нам повезло, что нашлись спонсоры из Сербии и Соединенного Королевства.
Бюджет картины составил меньше десяти миллионов долларов.
Вопрос: Что Вы думаете о версии, изложенной в фильме Аноним? Кто по Вашему, был автором произведений — все-таки Шекспир либо граф Оксфордский?
Рэйф Файнс: Я фильм не наблюдал, и не совсем в курсе сути споров об авторстве. Инстинкт подсказывает мне, что безмерно гениальный человек из провинции мог иметь дар, свойство следить за судьбой около и собирать данные, желание образовывать сам себя Какая нам по сути отличие, кем был написан Гамлет — графом Оксфордским либо Шекспиром из Страдфорта-на-Эйвоне? Мне думается, граф Оксфордский погиб перед тем, как вышел Гамлет.
Вопрос: Фильм по какому из произведений Шекспира Вы бы желали снять в Москве?
Рэйф Файнс: Юлия Цезаря.
Вопрос: Как Вы трудились над ролью Волан-де-Морта? Какую бы роль кроме данной Вы бы желали сыграть в поттериане?
Рэйф Файнс: В то время, когда ты трудишься над ролью, ты ищешь точки соприкосновения со своим храбрецом. Я обожал Волдеморта, мне он нравился, в особенности его чудесная палочка (смеется). Никакую другую роль в поттериане я сыграть бы не желал, по причине того, что моя – наилучшая.
Вопрос: Что Вам понравилось в Москве?
Рэйф Файнс: В первоначальный раз я приезжал в Москву во второй половине 90-ых годов двадцатого века с британской постановкой Чехова. Это был потрясающий опыт. Позже я бывал тут в 1999, 2000, 2001.
У меня тут имеется приятели, меня весьма тепло принимают, но, все же, я остаюсь визитером, и чтобы лучше осознать страну, тут нужно пожить продолжительнее, набраться самых различных впечатлений.
Вопрос: Если бы была изобретена машина времени, куда бы Вы отправились и из-за чего?
Рэйф Файнс: Я бы отправился в Елизаветинскую эру. Мне было бы весьма интересно взглянуть на то, как играли актеры на сценах театров того времени, как наблюдали и слушали эти пьесы зрители.
Вопрос: Какую музыку Вы любите, что слушаете в машине?
Рэйф Файнс: О, я всеяден: обожаю хорошую музыку, слушаю Баха, а по окончании него – Боба Дилана, Moby, Zeppelin все зависит от настроения. Мне нравится лирические тексты, обожаю хорошие голоса, в которых чувствуются чувстве.
Вопрос: Вы довольно часто выбираете персонажей одиноких в душе, из-за чего?
Рэйф Файнс: Я не обожаю подвергать вещи глубокому анализу, легко время от времени что-то во мне находит отклик на предложение сыграть подобную роль. Моим любимым литературным храбрецом есть Одиссей, что преодолевает препятствия на пути к дому.
Вопрос: Три вопроса кратко: персонаж-мечта, любимая сыгранная роль, следующий проект?
Рэйф Файнс: Позволяйте считать, что моим персонажем-мечтой будет персонаж еще не придуманный, не написанный, не открытый мною. К примеру, я бы с наслаждением снялся бы в комедии, меня почему-то в них редко приглашают (смеется). Любимые три роли я сыграл в фильмах Британский больной, Преданный садовник, Кориолан.
Мой следующий проект – это история юной Чарльза актрисы и любви Диккенса, история, которая уничтожила жизнь великого писателя. Перед нами Диккенс предстанет достаточно ожесточённым человеком, которого измучила любовь.