Роберт земекис: «больше, чем у диккенса, драмы не найти»

Для человека, которого не желали принимать на отделение кинематографии Калифорнийского университета из-за нехороших отметок, Роберт Земекис сделал весьма кроме того хорошую карьеру. Кроме того что он убедил приемную рабочую группу все-таки дать ему возможность за лето подтянуть недостающие баллы, так он еще в итоге окончил вуз, чем могут похвастаться далеко не все, кроме того весьма любимые зрителями актёры и режиссёры.

В самом начале собственной карьеры Земекис сделал весьма верный движение, познакомившись со Спилбергом, что был так впечатлен настойчивостью и энергией молодого человека, что принял его под собственный крыло, поддерживал проекты собственного протеже и продолжает это делать до сих пор. Совместно они начали пробивать дорогу новым разработкам, убеждая, что за цифровой съемкой будущее кино.

Многие факты сценариста и биографии режиссёра вам прекрасно известны, исходя из этого мы не будем тут на них останавливаться детально. Фильмы Земекиса говорят сами за себя, и вы все их замечательно понимаете. За всю его карьеру у постановщика было в неспециализированной сложности более семидесяти номинаций на различные призы за его картины.

Из них тридцать две — на «Оскар», причем в двенадцати категориях эти ленты победили золотую статуэтку Американской киноакадемии.
Роберт земекис: «больше, чем у диккенса, драмы не найти»

Среди журналистов бытует вывод, что Роберт Земекис весьма нехотя дает интервью, так как говорит он существенно хуже, чем пишет либо снимает. Мы имели возможность убедиться в том, что это не совсем соответствует действительности, встретившись с режиссером два раза (в первоначальный раз на джанкете к «Рождественской истории»). Роберт с радостью говорит с прессой, единственная неприятность для нас содержится в том, что он весьма лаконичен в ответах.

По всей возможности, это легко привычка не тратить напрасно время на пустую болтовню. Земекис — очевидно человек дела.

На экраны в Штатах и России вышла новая картина известного режиссера «Экипаж», где перед отечественными глазами разворачивается драма человека, утратившего ориентиры в жизни. Мы знаем уже, что Земекис обожает истории, в центре которых храбрец, изменяющийся практически на глазах у зрителей.

Мы рады дать вам возможность прочесть отечественную беседу с Робертом Земекисом, которая проходила в Лос-Анджелесе в рамках пресс-мероприятий, посвященных его фильму. Разговор у нас был с глазу на глаз, за чашкой кофе в приятной и спокойной обстановке комфортного Four Seasons, что в Беверли-Хиллз.

— Я только что выяснила, что ваши корни находятся в Литве. По чьей линии — мамы либо отца?

— Да, мой папа из Литвы, а мама — итальянка. Такая комбинация может встретиться лишь в Чикаго. Ты знаешь, я ни при каких обстоятельствах не был в Литве, но собираюсь поехать в следующем году.

Предвкушаю эту поездку. Я большое количество слышал увлекательного об этом месте. По-моему, в том месте кроме того какой-то американский сериал снимали, не помню заглавия.

Ты в том месте бывала?

«Любой храбрец обязан пройти определенный путь от точки А до точки Б»

— Приходилось. Прекрасная страна, вам понравится. Возможно, кроме того захочется самому в том месте что-нибудь снимать.

— Хотелось бы сохранять надежду на приятные впечатления. Кстати, как тебе понравился фильм, ты так как день назад его взглянула?

— Да, на пресс-показе. Фильм интересный, вне всяких сомнений. Мне бы вот хотелось задать вопрос вас, как вы выбираете проект для себя, какие конкретно у вас критерии отбора?

— Как-то сложно так с ходу выяснить критерии отбора. (Смеется.) Я ни при каких обстоятельствах не составлял для себя перечень. Во-первых, сценарий должен быть увлекательным, он обязан удерживать мое внимание. Во-вторых, если ты не забываешь мои фильмы, то, возможно, увидела, что в каждом из них в центре находится храбрец, чье развитие через его историю мне именно и весьма интересно. Любой храбрец обязан пройти определенный путь от точки А до точки Б, осознаёшь?

Должна быть собственного рода драматическая арка — с конфликтом, кризисом и, как итог, переменами в характере храбреца. Сущность как раз в этом перемещении, в развитии храбреца. Я не воображаю, как в противном случае снимать фильм. Как раз развитие моего храбреца подсказывает мне нужные ответы для создания картины в целом.

Все в моих фильмах подчинено этому.

— Примечательно, что вы за всю собственную карьеру охватили фактически все жанры. Остался ли какой-то, в котором вам хотелось бы попытаться собственные силы?

— Возможно, мюзикл. У меня нет мюзикла. Для того чтобы, где бы были песни и танцы. (Смеется.) «Полярный экспресс» возможно было бы частично отнести к категории легкого жанра, но с сверхсложной историей.

— По-моему, «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история» объединены техникой выполнения и находятся как бы в собственной нише, не смотря на то, что по жанру, возможно, их в полной мере возможно отнести к драме.

— Да, уж куда больше, чем у Диккенса, драмы не отыскать, возможно. (Смеется.) Я согласен с тобой, фильмы эти и для меня находятся на совсем особом месте. Кроме увлекательных и сверхсложных историй, в них было сделано большое количество занимательных открытий. Я с наслаждением тогда окунулся в данный мир новых разработок.

Мне было весьма интересно, как все это может сработать с точки зрения повествования, раскроется ли прекрасно узнаваемая история с второй стороны, что эти разработки додают и что отнимают. Это был только увлекательный процесс для меня. Но мне все же хотелось возвратиться к игровому кино.

— Как сценарий «Экипажа» попал в ваши руки? Вы искали что-то подобное, либо это было счастливой случайностью?

— У меня нет какого-либо замысла, по которому я живу и тружусь. Я неизменно в поиске материала, постоянно хочу сделать занимательный фильм, просматриваю множество сценариев, каковые попадают ко мне из самых различных источников. Время от времени у меня появляется какая-то мысль, и я ее разрабатываю. Время от времени у кого-то другого появляется мысль, и я ей увлекаюсь и помогаю в ее осуществлении как продюсер. Не редкость так, что тебе в руки попадает совсем прекрасный сценарий, а это большая редкость, и ты берешься за него.

Все это происходит естественным методом отбора.

— Джон Гэйтинс написал сценарий к «Живой стали» — фильму, что вы продюсировали, правильно?

— Да, я прекрасно знаю Джона. «Живая сталь» была в стадии постпродакшна, в то время, когда сценарий «Экипажа» попал мне в руки. Джон писал его, действительно, много лет назад, но как-то не смог пристроить. Я считаю, что мне весьма повезло его взять.

— Сообщите, а чем, фактически говоря, вас так зацепил данный сценарий, что вы решили снять по нему фильм?

— Хороший сценарий — большая редкость. То, что он хороший, определяется тем, что ты начинаешь ощущать беспокойство наравне с нетерпением и интересом. Что же дальше, чем это все закончится, к чему приведет?

В случае если я не могу угадать финиш на десятой странице сценария, значит, история меня захватила.

— Из-за чего тогда сценарий довольно часто переписывается в работе, если он потрясающий, как вы рассказываете?

— О, это неизбежно. Я говорю о том, что сценарий отличен по сути собственной, что в нем кроется хороший фильм, но в том месте смогут быть сцены, каковые не необходимы либо не соответствуют чему-то, быть может, мы в противном случае себе воображаем какой-то момент, либо на протяжении съемки появилась какая-то мысль. По-различному не редкость.

Различные обстоятельства для дописывания либо переписывания. Фильм делает не один человек, это творческий процесс группы людей, объединенных одной идеей. Актеры вносят собственную лепту, живописцы по костюмам, живописцы-постановщики — также. Поиски натуры смогут внести трансформации в сценарий. Все, что на странице, — это довольно часто воображение автора, а в то время, когда все делается действительностью, то появляется необходимость адаптации к ней. Сценарий как чертеж для архитектора.

Мы строим фильм на его базе, дополняя подробностями. Переработки смогут длиться кроме того до того момента, в то время, когда мы записываем музыку, добавляем шумы и так потом. В то время, когда я говорю «Это прекрасный сценарий», я имею в виду, что в нем имеется захватывающая история, в нем имеется увлекательные храбрецы.

— А финал? Довольно часто ли появляется необходимость в трансформации финала?

— Нечасто, но бывает и в этом необходимость.

— Вы поменяли финал в этом фильме?

— Не то дабы поменял. Мы сделали его боле кинематографичным, если ты осознаёшь, о чем я говорю. Сущность финала была та же, что и в фильме, но нам необходимо было его отполировать, сделать бросче визуально.

«Я пилот, так что очень многое мне было известно и ясно»

— Вы когда-нибудь слышали истории о том, дабы пилот садился за штурвал самолета в нетрезвом состоянии?

— Я ни при каких обстоятельствах намерено этим не интересовался. Лишь в прошлом году мне попалась на глаза статистика FAA (Federal Aviation Administration). В том месте каждый год выполняют диагностику пилотов на приём спиртного, выбранных по принципу случайности полетов. В прошлом году так было распознано 12 пилотов, готовых поднять самолет в нетрезвом состоянии. Это не такая уж пугающая цифра, учитывая количество самолетов, летающих лишь на внутренних рейсах Соединенных Штатов.

Я знаком с пилотами, знаю множество историй. Особенно тяжело приходится молодым, так как на них ложится больше работы. Они получают не такие уж солидные деньги, довольно часто условия судьбы у них легко страшны. Действительно, те, кто летает на громадные расстояния, другими словами пилоты интернациональных рейсов, находятся в пара лучших условиях по сравнению с пилотами внутренних рейсов.

Но я знаю, как это самоотверженные люди, отдающие себя данной профессии.

— Вы так как пилот, как я знаю.

— Да, я пилот, так что очень многое мне было известно и ясно, вся техническая сторона истории. Ты знаешь, в то время, когда ты сам пилот, делается ясно, как полеты все-таки надёжны. Если ты опасаешься летать, тебе направляться забрать пара уроков пилотажа, и ты осознаешь, что самолет — это одно из самых прекрасно продуманных изобретений человека.

Само собой разумеется, случаются трагедии, все нереально предусмотреть. Но необходимо понимать, что индустрия самолетостроения не стоит на месте, люди в том месте трудятся только без шуток, дабы достигнуть максимального уровня безопасности полетов. Все, кто обслуживает самолеты перед вылетом, относятся к собственному делу весьма и весьма без шуток.

— Из-за чего вы захотели стать пилотом?

— Я решил взять лицензию пилота не вследствие того что опасался летать. (Смеется.) Легко мне постоянно хочется определить что-то, о чем я ничего не знаю. Мне была неприятна идея, что я не знаю устройства автомобили, на которой мне приходится летать. Сперва я решил пара уроков, дабы удовлетворить собственный любопытство, позже я увлекся и уже не имел возможность остановиться. (Смеется.)

— Вы имели возможность бы пригласить на ключевую роль актеров с опытом пилотирования. Харрисона Форда либо Джона Траволту, к примеру.

— Имел возможность бы, и я уверен, что они были бы заинтересованы в данной роли, но я выбрал Дензела и не жалею об этом.

— Вы так как в первый раз трудитесь вместе с Дензелом Вашингтоном, правильно? Чем был обусловлен ваш выбор?

— Да, это отечественная первая совместная работа, правильно. В то время, когда я просматривал сценарий, мне заявили, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и весьма заинтересован в участии. Для меня это было громадной успехом. Я позвонил ему, и он заявил, что сценарий ему весьма понравился.

Я заявил, что и мне сценарий нравится, и мы сделали вывод, что имеется суть постараться что-то из этого сделать. Так вот все легко. Я знал, что Дензел неизменно весьма без шуток подходит к работе. Его внимание к подробностям поражает многих, кто с ним трудился. Я был наслышан об этом. Как ты осознаёшь, мы живем в весьма мелком мире индустрии кино. (Смеется.) К тому же я видел фактически все его фильмы. Он один из лучших актеров. Я бы кроме того сообщил, актер высшего пилотажа. (Смеется.) Великий актер.

Я так тебе сообщу: мастер для того чтобы уровня тем и поразителен, что может сыграть любую роль. Его нереально втиснуть в рамки какого-либо типажа. Ты взглянуть на его работы! У него так как нет повторов. Он игрался самых различных людей, причем неизменно великолепно. Исходя из этого и приглашать его на роль — это полностью безопасно.

Ты знаешь, что он выполнит собственную работу безупречно и привнесет в темперамент храбреца кроме того больше, чем ты предполагаешь.

— У вас были какие-то особые требования к подготовке Дензела?

— Нет, не было. Дензел, действительно, счел нужным пройти подготовку на авиасимуляторе для пилотов, дабы иметь представление о том, с чем имеют дело специалисты, а в целом я всецело доверял его опыту и профессиональной этике. Мы большое количество времени провели в дискуссии личности отечественного храбреца, его характера, привычек, мотивов его поведения, создали кроме того историю его жизни до начала отечественной истории, дабы воображать себе мотивацию поступков.

У Дензела выработался за годы работы собственный метод подхода к ролям, исходя из этого мне было легко доверять его чутью.

— Как вы по большому счету трудитесь с актерами? Вы всем доверяете, как Дензелу, либо все-таки нужны репетиции перед съемкой?

— Я делаю то, что актеры желают. Кое-какие актеры просят прорепетировать какие-то диалоги, повторить их перед съемкой, удостовериться, что они осознали все правильно. Вторым же это не необходимо.

В большинстве случаев же мы с актерами все подробности и нюансы так детально, как это вероятно и нужно. Мы не репетируем, как это делается в театре, но время от времени прогоняем особенно тяжёлую сцену либо пара сцен на площадке перед съёмкой , дабы дать представление, где и кто обязан пребывать и в какой момент, в особенности в случае если нет потребности в больших замыслах и сцена будет снята полностью.

— Не редкость ли так, что актер высказывает сомнение в том, что его храбрец может сказать какую-то фразу либо сделать что-то, что написано в сценарии, что, по его точке зрения, не соответствует характеру храбреца?

— О, неизменно. У актеров неизменно имеется вопросы, это совсем обычное явление, и я это приветствую и поощряю. Из собственного опыта я знаю, что в случае если у актера имеется вопрос, то у меня должен быть ответ. В случае если у меня нет ответа, значит, что-то неладно в сценарии.

Исходя из этого актер, я считаю, обязан задавать вопросы. Это оказывает помощь нам отыскать какие-то упущения в сценарии, куда мы и возвращаемся, чтобы выяснить, почему появился вопрос. И так случается, что как раз в сценарии мы находим неточность.

Это еще одна обстоятельство к уже перечисленным мною раньше о переписывании сценария и постоянном дописывании во время работы над фильмом.

— Ходили слухи, что вы станете снимать вторую «Живую сталь».

— Да, проект стоит в замыслах моей производственной компании, но нам пока не дали зеленый свет, дабы затевать данный фильм. Но нам заявили, что его будут делать, лишь не известно до тех пор пока, в то время, когда как раз.

— А «Желтая подлодка» так же, как и прежде в замыслах?

— Нет, уже нет. Я не желаю делать ремейк. (Смеется.)

— Как продолжительно вы планируете отдыхать перед тем, как начать новый проект?

— В случае если это возможно будет назвать отдыхом. (Смеется.) В большинстве случаев проходит два года между моими фильмами. Надеюсь, что данный промежуток не изменится. Я так как не лишь сам снимаю фильмы, но у меня компания, которая требует внимания, у меня фильмы, где я продюсер.

Работы довольно много. Но, само собой разумеется, ты можешь назвать эти занятия отдыхом, в случае если имеется в виду паузу от полной фокусировки над какой-то картиной, которую я снимаю как режиссер.

— Я слышала, что вы желали бы сделать фильм о кукловодах и куклах. Попалось ли вам что-то занимательное на эту тему?

— К сожалению, пока нет. А у тебя имеется что-то на примете?

На этом вопросе официальное время интервью закончилось, но я успела заинтересовать режиссера книгой Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Режиссер дал согласие подождать, пока ее переведут на британский. На том и простились до следующей встречи.

Создатель Наталья Хиггинсон

Наш общий друг / Our mutual friend, Великобритания, фильм драма 1976 г., 1-3 серия.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: