Сайлент хилл 2 (фильм). рецензия
САЙЛЕНТ ХИЛЛ 2 (2012)
Порадовало: все так не хорошо, что временами начинаешь ржать.
Огорчило: см. «Порадовало».
Хардкор? Нет.
Синопсис: Восемнадцатилетняя Хезер (в действительности, Шерон из прошлого фильма, но блондинка, страно похожая на Мишель Уильямс) с отцом, Генри Мейcоном Кристофером Да Сильва (Шон Бин*) прячутся от культистов из всеми любимого призрачного города, каковые желают через тело Шерон, другими словами Хезер, возродить всевышнего. Для чего — не очевидно. По всей видимости, for the lulz.
В приступе тактического озарения, они похищают Кристофера и оставляют для его дочери элегантный намек — надпись кровью на стене «ПРЕЗЖАЙ В САЙЛЕНТ ХИЛЛ». Не хватало, разве что, чмоке-чмоке и QR-кода ссылаясь на Гугл-мапс.
Рецензия содержит спойлеры, но, поверьте, вы ничего не теряете.
В общем, я сходу сообщу — от Сайлент Хилла тут лишь жилетка и название основной героини.
Начнем с того, что сюжет (ха!) основан на третьей игре, что само по себе хорошо, но тут выливается в замечательнейший ляп по одной несложной причине: телега с восстановлением всевышнего царственно прогромыхает мимо всех зрителей, не привычных с первой частью игры (которую именно продолжила третья), по причине того, что в первом фильме это кроме того не затрагивается. В том месте Алессу убивают, в неспециализированном-то, для принципа, и ее сожжение — вовсе не часть прерванного ритуала восстановления старого.
Иными словами, фильмы связывают названия и персонажи, но все отсылки из второго к первому в действительности просто-напросто не существуют. Это две различные истории. Ну как, смешно? По всей видимости, на протяжении брейншторма на тему «Как стрясти с раскрученной франшизы еще мало бабла» создатели фильма сделали вывод, что фиг с ним, и без того прокатит.
Ну-ну.
Моя вторая, и, в действительности, основная претензия к фильму содержится в том, что в том месте все как-то через чур разумеется. В лоб. Никаких намеков, все говорится с важным лицом прямым текстом, глядя зрителю к глаза и на повышенных тонах, как словно бы создатели опасались, что мы до чего-то не допрем. Было бы над чем голову разламывать, you know?
Плюс, в случае если в первом фильме излишняя театральность (весьма визуальная изменение города, Пирамид-хэд, что в том месте по большому счету ни при чем, мало карикатурная Алесса) компенсировалось тем, как красиво и просто все было устроено, тут, напротив, усугубляется тяжеловесностью, характерной для произведений, каковые создавались через силу и людьми, в гробу видавшими всю эту лавочку.
В итоге, картина строится на моментах из серии «а-круто-будет», без попытки вплести их в какое количество-нибудь стройную идейную канву. Не забывайте, какая была сцена с манекенами в третьей игре? Какая она была выдержанная и ужасная?
Но кто-то в команде в судорожных отыскивании хоть чего-то цепляющего вскрикнул: «А сильно будет, в случае если манекены оживут!» — и мы приобретаем сцену, где собранное из пластиковых рук, ног и голов паукообразное монструо носится, как потерпевшее, за кричащей Хезер.
— И это самый занимательный монстр фильма.
«А сильно будет, в случае если Пирамид-хэд подуэлится с корраптнутой Клаудьей Вульф?» -и мы приобретаем… yeah. Хорошо, что эксплуатация чёрной стороны Джеймса из второй игры тут переходит все границы приличий, но дуэль? Арнольд не танцует Пирамид-хэд не дерется, он хватает насекомое (aka любое существо, не считая него) собственными ручищами и разрывает пополам.
— Клаудия Перевоплощенная. No comments.
Желала бы я добавить какое-то «но» в конце, лишь где его забрать? Целый фильм сделан, в противном случае не сообщишь, на отъебись. Хезер и Джон Сноу (сын Клаудии и как бы love interest) стараются, но играются на троечку с плюсом и не привносят в собственные роли ничего неожиданного.
— Слыш, а мы плиту отключили?
Шон Бин, Керри-Энн Мосс и Малькольм МакДауэлл трудятся на автопилоте, музыки нет, сценарий очевиден до тошноты, а также хорошие декорации, грим и эффекты напоминают слой шоколадной глазури на торте из папье-маше. Бумажные храбрецы в барахтаются в липком крахмале сюжета, а в — пустота.
*Он не умирает. Outrage!